СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент занятия с одарёнными детьми «Маленькие умнички»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие с одарёнными детьми начальной школы. Развитие познавательных процессов младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент занятия с одарёнными детьми «Маленькие умнички»»

Раздаточный материал:

конверты с буквами и словами;

разноцветные полоски


Оборудование: столы (3 штуки) стоят полукругом, 10 стульев,


Ход занятия:

  1. Введение в занятие

Дети встают в круг.

Психолог:

-Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

-Уважаемые коллеги, меня зовут Татьяна Александровна. Я психолог в начальной школе. Сегодня вы увидите фрагмент занятия с одарёнными детьми «Маленькие умнички».


Психолог к детям:

- Предлагаю начать нашу работу со слов, которые помогут нам успешно провести занятие. Что бы вы хотели взять с собой?

(ваставляют вперёд руки )

Психолог:

-Хорошее настроение

Дети

спех

-Смелость

-Трудолюбие

-Удачу

-Умения

-Дружбу

Настрой на занятие (йоговская гимнастика)

Психолог:

- Предлагаю немного отдохнуть. Представьте такую ситуацию: Вы ложитесь спать.

  1. «Заводим будильник» - сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения у солнечного сплетения: «Джик-джик-джик».

  2. «Будильник зазвонил»: «З-з-з». Мы его остановим – дети слегка ударяют ладошкой по голове.

А сейчас просыпаемся и приводим себя в порядок.

  1. «Лепим личико» - проводят руками по краю лица.

  2. «Лепим волосики» - нажимают подушечками пальцев на корни волос.

  3. «Лепим бровки» - проводят кончиками пальцев по бровям.

  4. «Лепим глазки» - трогают кончиками пальцев веки, проводят указательным пальцем вокруг глаз. Моргают глазами.

  5. «Лепим носик» - проводят указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.

  6. «Лепим ушки» - пощипывают мочки ушей, поглаживают уши.

  7. «Лепим подбородок» - поглаживают подбородок.

  8. «Рисуем носиком солнышко» - крутят головой, рисуют носиком лучики – выполняют соответствующие движения головой снизу вверх: «Жжик – жжик – жжик».

  9. Произнесем все вместе: «Я хороший, добрый и умный», гладят себя по голове.


Упражнение «Головоломка»

Ход упражнения:

На доска размещены буквы.

Психолог: - Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, составьте из букв слово, которое и будет предметом нашего разговора – МЫШЛЕНИЕ.

СЛАЙД 1 «Развитие мышления»

Дети садятся на стулья.

Мини-лекция на тему «Как развить мышление?»



Психолог:

Когда вы что-то узнаете новое, вы начинаете о чем-то думать, размышлять. Еще древние греки говорили:СЛАЙД «Кто ясно мыслит – тот ясно излагает». Умный человек может заранее предвидеть развитие некоторых событий.

- А для того чтобы стать умным, научиться четко мыслить и логично излагать свои мысли, нужно учиться, нужно развить свое мышление, и учитывать следующие рекомендации:



СЛАЙД 2 «Как развивать мышление?»

1. Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.

2. Мышление начинается с вопросов.

Все открытия сделаны благодаря вопросам «Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы и искать ответы на них.

3. Способность сравнивать предметы или явления между собой - необходимое свойство мышления.

4. Игры на сообразительность, решение логических задач, головоломок, разгадывание загадок способствуют развитию мышления.

5. Мышление и речь неразрывны.


СЛАЙД

Упражнение «Найди лишнюю картинку»


Психолог:

- Посмотрите на слайд и найдите среди предложенных картинок лишнюю.(4 картинки)






Упражнение «Соберите слова» (работа в группах)

Дети разбиваются методом жеребьевки (полоски зелёные и жёлтые) на две группы. Выберите капитана команды.

Психолог: - На парте лежат слова. В зависимости от лексического значения слов объедините их в группы.

Готовы- (поднимают руки)

-Проверьте себя (самопроверка) - (на слайде ответы)::

СЛАЙД

Профессии людей: учитель, строитель, тракторист, лётчик.

Инструменты рабочего : молоток, лопата, топор.

Музыкальные инструменты: гитара, рояль, баян, скрипка.

Спортивные игры: хоккей, теннис, шахматы.

Игра «Расскажем и покажем»

Психолог:

Хорошо поработали, а теперь отдохнём. Повторяйте за мной


Дети встают полукругом напротив психолога и выполняют движения, которые упоминаются в рифмовке.

Руку правую – на плечо,

Руку левую – на бочок,

Руки в стороны, руки вниз,

И направо повернись.


Руку левую – на плечо,

Руку правую – на бочок.

Руки вверх, руки вниз,

И налево повернись.

Упражнение «Найдите пару» все вместе

В конвертах лежат слова. Соберите пары на стол посередине.

Подберите к каждому слову противоположное по значению (антоним)


СЛАЙД

Старт - финиш

Ласковый - грубый

Верх - низ

Прибавить - отнять

Длинный - короткий

Покупать - продавать

Медленно - быстро

Правда - ложь


Упражнение «Ищем ошибки»

Дети садятся на стулья

Психолог: - Я сейчас прочитаю рассказ. Внимательно следите за моей речью. Если услышите какую-нибудь путаницу - хлопните в ладоши и исправьте мою ошибку.

Рассказ с нелопостями

Собралась я как-то раз в лес. Взяла с собой собаку, рюкзак и лыжи. Прихожу в лес, надеваю КОНЬКИ и начинаю двигаться по лыжне. Вдруг моя КОШКА(собака) что-то увидела. Под елкой сидел РЫЖИЙ(не бывает) заяц. Собака ЗАМЯУКАЛА(залаяла), а заяц бросился бежать. Заяц прыгнул НА ДЕРЕВО(не бывает), а собака за ним ПОЛЕЗЛА(не бываен). Заяц от собаки убежал, ведь он бегает МЕДЛЕННО(быстро). Тогда моя собачка стала копать норку, а в той норке жила ВОРОНА(не живёт в норе). Собака обнюхала норку и ПОЕХАЛА(побежала) дальше. А я отправилась вслед за ней. Захотелось тут мне есть. Достала я из ПОРТФЕЛЯ(рюкзак) два бутерброда и термос с кофе. Один из ПИРОЖКОВ(бутербродов) я дала собаке. Мы поели, и вдруг я услышала стук колес и гудок ПАРОХОДА(поезда), значит, близко железная дорога.

Пошли мы на звук поезда и вскоре добрались до станции. На станции я сняла КОНЬКИ(лыжи), достала из ЧЕМОДАНА(рюкзака) деньги и купила билет. Через несколько минут мы сели в вагон АВТОБУСА(поезда) и отправились в обратный путь.


  1. Заключительный этап


Психолог:

- Вот и подошло наше занятие к концу.

Обсуждение

-Вам понравилось занятие?

-Сложно ли было выполнять задания?

СЛАЙД


Ритуал прощания

Психолог:

-Ребята встаньте в круг.

Протяните руки вперёд, давайте вместе попрощаемся

ДО-СВИ-ДА-НИ-Я.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!