СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность на уроках информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность на уроках информатики»

ФОРМИРОВАНИЕ  ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ  ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ  ИНФОРМАТИКИ Моисеева Г.В. МАОУ СОШ № 5 г. Улан-Удэ 2021

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

Моисеева Г.В.

МАОУ СОШ № 5

г. Улан-Удэ 2021

Понятие о функциональной грамотности Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Леонтьев А.А.

Понятие о функциональной грамотности

Функционально грамотный человек — это человек, который

способен использовать все постоянно приобретаемые в течение

жизни знания, умения и навыки для решения максимально

широкого диапазона жизненных задач в различных сферах

человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Леонтьев А.А.

PISA выделяет 6 уровней функциональной грамотности Самостоятельно мыслящие, способные функционировать в сложных условиях:  Уровень 6 (нижняя граница в баллах – 669,30) -осмыслить, обобщить и использовать информацию, полученную на основе исследования и моделирования сложных проблемных ситуаций в нетипичных контекстах. Учащиеся могут гибко связывать различные источники информации и представления. Уровень 5 (границы в баллах: 606,99 – 669,30) создавать и работать с моделями сложных проблемных ситуаций, выбирать, сравнивать и оценивать соответствующие стратегии решения комплексных проблем, умение размышлять и рассуждать, связывать между собой формы представления информации.

PISA выделяет 6 уровней функциональной грамотности

Самостоятельно мыслящие, способные функционировать в сложных условиях:

Уровень 6 (нижняя граница в баллах – 669,30) -осмыслить, обобщить и использовать информацию, полученную на основе исследования и моделирования сложных проблемных ситуаций в нетипичных контекстах. Учащиеся могут гибко связывать различные источники информации и представления.

Уровень 5 (границы в баллах: 606,99 – 669,30) создавать и работать с моделями сложных проблемных ситуаций, выбирать, сравнивать и оценивать соответствующие стратегии решения комплексных проблем, умение размышлять и рассуждать,

связывать между собой формы представления информации.

PISA выделяет 6 уровней функциональной грамотности Способны использовать имеющиеся знания для получения новой информации Уровень 4 (границы в баллах: 544,68 – 606,99) работать с четко определенными (детальными) моделями сложных конкретных ситуаций, выбрать и интегрировать информацию, представленную в различной форме, изложить свои объяснения и аргументы, опираясь на свою интерпретацию, доводы и действия. Уровень 3 (границы в баллах: 482,38 – 544,68) способны выполнять четко описанные процедуры, выбор и применения простых методов решения, способность справляться с процентами, обыкновенными и десятичными дробями, работать с пропорциональными зависимостями. Учащиеся могут выполнять четко описанные процедуры, в том числе те, которые требуют последовательных решений. Они могут построить простую модель и на ее основе выбрать и применить простые стратегии решения проблем.

PISA выделяет 6 уровней функциональной грамотности

Способны использовать имеющиеся знания для получения новой информации

Уровень 4 (границы в баллах: 544,68 – 606,99) работать с четко определенными (детальными) моделями сложных конкретных ситуаций, выбрать и интегрировать информацию, представленную в различной форме, изложить свои объяснения и аргументы, опираясь на свою интерпретацию, доводы и действия.

Уровень 3 (границы в баллах: 482,38 – 544,68) способны выполнять четко описанные процедуры, выбор и применения простых методов решения, способность справляться с процентами, обыкновенными и десятичными дробями, работать с пропорциональными зависимостями. Учащиеся могут выполнять четко описанные процедуры, в том числе те, которые требуют последовательных решений. Они могут построить простую модель и на ее основе выбрать и применить простые стратегии решения проблем.

PISA выделяет 6 уровней функциональной грамотности Уровень 2 (границы в баллах: 420,07 – 482,38) - интерпретировать и распознавать в контекстах ситуации,  где требуется применять стандартные алгоритмы, формулы, процедуры, соглашения или правила для решения проблем, способны грамотно интерпретировать полученные результаты. Уровень 2 – пороговый, при достижении которого учащиеся начинают демонстрировать применение знаний и умений в простейших не учебных ситуациях  Примерно 20% выпускников основной школы не достигают порогового уровня функциональной грамотности по трем областям: читательской, математической, естественнонаучной. Примерно 33% - по одной из областей.

PISA выделяет 6 уровней функциональной грамотности

Уровень 2 (границы в баллах: 420,07 – 482,38) - интерпретировать и распознавать в контекстах ситуации,

где требуется применять стандартные алгоритмы, формулы, процедуры, соглашения или правила для решения проблем,

способны грамотно интерпретировать полученные результаты.

Уровень 2 – пороговый, при достижении которого учащиеся начинают демонстрировать применение знаний и умений в простейших не учебных ситуациях

Примерно 20% выпускников основной школы не достигают порогового уровня функциональной грамотности по трем областям: читательской, математической, естественнонаучной.

Примерно 33% - по одной из областей.

Примеры заданий

Примеры заданий

Примеры заданий Задание 7 №  2440 Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 19200 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером  пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется 24 битами?

Примеры заданий

  • Задание 7 №  2440

Сколько секунд потребуется модему, передающему сообщения со скоростью 19200 бит/с, чтобы передать цветное растровое изображение размером  пикселей, при условии, что цвет каждого пикселя кодируется 24 битами?

Примеры заданий print(‘После строительства дома осталось плиток') for x in range(1,100):  if x%8==7 and x%9==1:  print(x)

Примеры заданий

print(‘После строительства дома осталось плиток')

for x in range(1,100):

if x%8==7 and x%9==1:

print(x)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!