СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Функциональная грамотность на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Функциональная грамотность на уроках в начальной школе»

"Использование ИКТ на уроках   в начальной школе, как средство активизации познавательной деятельности учащихся"

Презентация учителя

начальных классов

МБОУ школа № 71

Бубновой Кристины Павловны

 «Научить человека жить в информационном мире –  важнейшая задача современной школы» академик А.П. Семенов

«Научить человека жить в информационном мире –

важнейшая задача современной школы»

академик А.П. Семенов

 Цель работы: изучение особенностей использования информационно-коммуникативных  технологий на уроках в начальной школе в рамках ФГОС

Цель работы: изучение особенностей использования информационно-коммуникативных технологий на уроках в начальной школе в рамках ФГОС

  ЗАДАЧИ:   - выявить сущность понятия «информационно - коммуникативные технологии»;  - определить преимущества и недостатки в использовании ИКТ на уроках в начальной школе;  - рассмотреть методику использования ИКТ на уроках по разным предметам.

ЗАДАЧИ: - выявить сущность понятия «информационно - коммуникативные технологии»; - определить преимущества и недостатки в использовании ИКТ на уроках в начальной школе; - рассмотреть методику использования ИКТ на уроках по разным предметам.

 Актуальность Сегодня использование ИКТ в учебном процессе способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, мышление, восприятие, память.

Актуальность

Сегодня использование ИКТ в учебном процессе способствует активизации познавательной деятельности учащихся, стимулирует и развивает психические процессы, мышление, восприятие, память.

Применение ИКТ- технологий на уроке необходимо - это требование времени, которое разнообразит урок, позволяет увеличить его плотность, активизировать работу учащихся; ФГОС II. Требования к результатам освоения  основной образовательной программы основного общего образования 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее  ИКТ – компетенции);

Применение ИКТ- технологий на уроке

  • необходимо - это требование времени, которое разнообразит урок, позволяет увеличить его плотность, активизировать работу учащихся;
  • ФГОС
  • II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
  • 11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее  ИКТ – компетенции);
Преимущества использования ИКТ: Повышает качество знаний Продвигает ребёнка в общем развитии Помогает преодолеть трудности Вносит радость в жизнь ребёнка Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе

Преимущества использования ИКТ:

  • Повышает качество знаний
  • Продвигает ребёнка в общем развитии
  • Помогает преодолеть трудности
  • Вносит радость в жизнь ребёнка
  • Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
  • Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе
Использование ИКТ позволяет проводить уроки: На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  • На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).
  • Обеспечивает наглядность.
  • Привлекает большое количество дидактического материала.
  • Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза.
  • Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).
Для каких целей оптимально использование ИКТ? для изучения нового материала, предъявления новой информации для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков для повторения, практического применения полученных знаний, умений и навыков для обобщения, систематизации знаний

Для каких целей оптимально использование ИКТ?

  • для изучения нового материала, предъявления новой информации
  • для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков
  • для повторения, практического применения полученных знаний, умений и навыков
  • для обобщения, систематизации знаний
Какое слово задумано ? роза

Какое слово задумано ?

роза

Ива На берегу речки стоит ива. Она спустила ветки в воду. Под ветками притаилась щука. Ива цветёт. Летит пчела за первым медком. Весело над ивой жужжит шмель. Летнее солнышко согревает землю. Тёплый ветерок быстро  бежит по веточкам ивы .

Ива

На берегу речки стоит ива. Она спустила ветки в воду. Под ветками притаилась щука. Ива цветёт. Летит пчела за первым медком. Весело над ивой жужжит шмель. Летнее солнышко согревает

землю. Тёплый ветерок быстро

бежит по веточкам ивы .

Помоги Буратино В  грибов  лесу  много  прячутся У боровики тропинки В растут грузди ельнике душистые ! ?

Помоги Буратино

В

грибов

лесу

много

прячутся

У

боровики

тропинки

В

растут

грузди

ельнике

душистые

!

?

Отгадай словарное слово

Отгадай словарное слово

Слова - близнецы (омонимы) коса Ключ

Слова - близнецы (омонимы)

коса

Ключ

Антонимы медленнее  быстрее дешевле  дороже моложе  старше

Антонимы

медленнее

быстрее

дешевле

дороже

моложе

старше

Сочинение по картине  К.Ф.Юона «Мартовское солнце»  Основная часть. снег - голубой, синеватый, рыхлый, подтаял, осел. небо – яркое голубое, сияющее, ясное, высокое, кучевые легкие облака.  солнце - льёт свое тепло, играет на снегу. деревья – могучие тополя, красавицы берёзки, позеленевшие стволы, ветки причудливо переплетены, величаво раскинули ветви. воздух – прозрачный, пахнет весной.

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце»

  • Основная часть.

снег - голубой, синеватый, рыхлый, подтаял, осел.

небо – яркое голубое, сияющее, ясное, высокое, кучевые легкие облака.

солнце - льёт свое тепло, играет на снегу.

деревья – могучие тополя, красавицы берёзки, позеленевшие стволы, ветки причудливо переплетены, величаво раскинули ветви.

воздух – прозрачный, пахнет весной.

Запятки –  место для слуги  позади экипажа, кареты.

Запятки – место для слуги

позади экипажа, кареты.

Восстановите цепочку ∙ 8 : 10 ∙ 1 ∙ 0 5 4 4    0 40 ? 4 4  40 : 9 : 4 ∙ 8 - 12 54 6    ∙ 8 ∙ 8 48  36 ∙ 8 9 ?

Восстановите цепочку

∙ 8

: 10

∙ 1

∙ 0

5

4

4

0

40

?

4

4

40

: 9

: 4

∙ 8

- 12

54

6

∙ 8

∙ 8

48

36

∙ 8

9

?

 = 5  + 2  3

= 5

+ 2

3

20 - 7  Наряди ёлку С Новым годом! 30 - 9 40 - 6  50 - 2 60 - 5  70 - 4  80 - 8 90 - 3 Сообщество

20 - 7

Наряди ёлку

С Новым годом!

30 - 9

40 - 6

50 - 2

60 - 5

70 - 4

80 - 8

90 - 3

Сообщество "ИКТ в начальной школе". 2007 год

Собери букет 17 – 7 = 10      12 + 4 = 16    28 – 7 = 21      44 + 4 = 48    19 – 5 = 14 35 + 6 = 41    15 + 3 = 18

Собери букет

17 – 7 = 10

12 + 4 = 16

28 – 7 = 21

44 + 4 = 48 19 – 5 = 14

35 + 6 = 41 15 + 3 = 18

Детёныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и х одят два года в сером оперении, а  затем одеваются в розовый наряд. Эта большая белая птица служит символом Очень ценный пушной зверёк. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по его охране спасли этот вид животных. Сейчас общая численность их 700 тыс. голов. красоты и любви, чистоты и нежности Владыка Арктики. В двух – трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары Знахари готовили из частей его тела и больше никогда не расстаются. лекарства от слабости и трусости. ь с л о б о       д е в д е л ы й м е б ь ь а р у ж л в л д ь е б е      т р и г л о м г и н а ф

Детёныши этих птиц рождаются

с длинными толстыми ногами,

прямым красным клювом и х

одят два года в сером оперении, а

затем одеваются в розовый наряд.

Эта большая белая птица служит символом

Очень ценный пушной зверёк. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по его охране спасли этот вид животных. Сейчас общая численность их 700 тыс. голов.

красоты и любви, чистоты и нежности

Владыка Арктики.

В двух – трёхлетнем возрасте эти птицы создают пары

Знахари готовили из частей его тела

и больше никогда не расстаются.

лекарства от слабости и трусости.

ь

с

л

о

б

о

д

е

в

д

е

л

ы

й

м

е

б

ь

ь

а

р

у

ж

л

в

л

д

ь

е

б

е

т

р

и

г

л

о

м

г

и

н

а

ф

Круговорот воды в природе

Круговорот воды в природе

Круговорот воды в природе

Круговорот воды в природе

Жанры изобразительного искусства Н  А  Т  ЮР  М О  Р  Т П  О  Р  Т  Р  Е  Т П  Е  Й  З  А  Ж

Жанры изобразительного искусства

Н А Т ЮР М

О Р Т

П О Р Т Р Е Т

П Е Й З А Ж

Выводы: Таким образом , обучение, основанное на использовании разнообразных форм и методов ИКТ, способствует решению задач, ставящихся на каждом этапе урока. Учитель, использующий компьютер на уроке: создает в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; достигает повышения качества образования способствует развитию самостоятельности в процессе обучения

Выводы:

  • Таким образом , обучение, основанное на использовании разнообразных форм и методов ИКТ, способствует решению задач, ставящихся на каждом этапе урока.

Учитель, использующий компьютер на уроке:

  • создает в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества;
  • достигает повышения качества образования
  • способствует развитию самостоятельности в процессе обучения
Ученик, работающий с компьютером на уроке и дома, учится:  критически мыслить;  ответственно относиться к собственному образованию;  работать самостоятельно

Ученик, работающий с компьютером на уроке и дома, учится:

  • критически мыслить;
  • ответственно относиться к собственному образованию;
  • работать самостоятельно
 СанПиН   Учитель всегда должен помнить, что ИКТ – это не цель, а лишь средство обучения . Она должна применяться только там, где она действительно необходима! 1 - 4 классы   10 – 15 мин 3- 4 раза в неделю

СанПиН

Учитель всегда должен помнить, что ИКТ – это не цель, а лишь средство обучения . Она должна применяться только там, где она действительно необходима!

1 - 4 классы

10 – 15 мин

3- 4 раза в неделю

28  Рекомендации Компьютер не должен заменять учителя, а только дополнять его. Компьютерные программные средства необходимо тщательно отбирать и адаптировать к учебному процессу . Использовать лицензированные электронные ресурсы Учитывать возраст учащихся и особенности класса. Презентация не должна содержать более 6 – 13 слайдов. Не следует злоупотреблять анимацией, аудио- и визуальными эффектами. Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе).

28

Рекомендации

  • Компьютер не должен заменять учителя, а только дополнять его.
  • Компьютерные программные средства необходимо тщательно отбирать и адаптировать к учебному процессу .
  • Использовать лицензированные электронные ресурсы
  • Учитывать возраст учащихся и особенности класса.
  • Презентация не должна содержать более 6 – 13 слайдов.
  • Не следует злоупотреблять анимацией, аудио- и визуальными эффектами.
  • Анимация возможна один раз в течение 5 минут (в начальной школе).
Удачи В применении электронных образовательных ресурсов нового поколения

Удачи В применении электронных образовательных ресурсов

нового поколения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!