Г/м "Классификация треугольников по длине сторон"

Категория: Математика

             Цель: - Тренировать умение у уч-ся различать треугольники по длинам сторон;

                      - Отрабатывать умение делить большее число на меньшее;

                      - Развитие познавательного интереса, коррекция моторики рук. Обучение

                        сравнению объектов, установлению черт сходства и различия,  выделение

                        существенных признаков предметов.

                      - Воспитание самостоятельности, настойчивости. Воспитание умения

                        анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом.

Просмотр содержимого документа
«Г/м "Классификация треугольников по длине сторон"»

Дата:___________

Тема: Г/м «Классификация треугольников по длине».

Цель: - Тренировать умение у уч-ся различать треугольники по длинам сторон;

- Отрабатывать умение делить большее число на меньшее;

- Развитие познавательного интереса, коррекция моторики рук. Обучение

сравнению объектов, установлению черт сходства и различия, выделение

существенных признаков предметов.

- Воспитание самостоятельности, настойчивости. Воспитание умения

анализировать свою деятельность, сравнивать с образцом.


Оборудование: учебник, дополнительный материал, карточки.

Ход урока:

  1. Организация класса.

  2. Выборочная проверка Д/з.

Кратное сравнение стр. 89, № 298.

3 раз по 5 м содержится в 15м

В 3 раза 15 м больше 5 м.

В 3 раза 5 м меньше 15 м.

15 : 5 = 3



  1. Сообщение темы и цели урока.

  2. Устный счет.

Игра «Лучший счетчик»

(Класс делится на две команды, побеждает тот, кто точно и быстро

решит задания) Задание записано на доске.

I в. II в.

40 + 10 = 70 + 10 =

420 – 20 = 640 – 40 =

2 х 9 = 2 х 5 =

34 + 29 = 18 + 34 =

8 : 4 = 6 : 3 =

72 – 58 = 91 – 64 =

18 + 5 = 48 + 7 =

100- 25 = 100 – 35 =


  1. Изложение нового материала.

  1. Слово учителя с элементами беседы.

Сегодня на уроке будем чертить треугольники по длинам сторон.



  1. Устная работа уч-ся по учебнику. Чтение правил на стр. 79, 80,81.



Ф И З М И Н У Т К А

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.


  1. Работа уч-ся у доски с записью в тетрадях. Выполнение № 257, стр. 79. Измерить стороны треугольника ОАТ изображенного на рисунке 47. Начертить треугольник, написать: АО = … см

АТ = … см

ОТ= … см

- Что можно сказать о длинах сторон этого треугольника?


  1. Устная работа уч-ся по рис.46. Беседа по вопросам.


Найдите на рисунке все остроугольные, тупоугольные и прямоугольные треугольники.

- Какой треугольник называют остроугольным?

- Какой треугольник называют тупоугольным?

- Какой треугольник называют прямоугольным?


VI. Закрепление нового материала.

Самостоятельная работа уч-ся по карточкам. Выявить вид треугольников по длинам сторон. Обозначить буквами и измерить стороны.

Карточка: В О М






А С М К А Е



АВС – остроугольный треугольник АВ = … см; ВС = … см; АС = … см и т. д.

МОК – тупоугольный треугольник

АМЕ – прямоугольный треугольник.




VII. Подведение итогов урока и его анализ.

- Чем занимались на уроке?

- Какие задачи выполняли?

- В чем различие треугольников?

- Назовите тему урока

- Кто имел затруднения в новой теме?



Оценить работу детей.

Домашнее задание: Начертить разносторонний треугольник , обозначить его буквами и измерить углы.








Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас