СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Где вода, там и жизнь

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вода – основа жизни на нашей планете. Для многих животных вода – это среда обитания. Растительный мир состоит из воды на 70-95%. Подавляющую долю пресной воды потребляют сельское хозяйство – 70% и промышленное производство – 22%.

Если мы научимся бережно относиться к питьевой воде, то сможем способствовать ее сохранению на Земле.

Просмотр содержимого документа
«Где вода, там и жизнь»

Просветительская деятельность школьного лесничества «Юные защитники природы» Исследовательская работа Где вода, там и жизнь Автор: Близнецова Дарья Ученица 8Б класса. Руководитель: Володина Н.В., Учитель географии

Просветительская деятельность школьного лесничества

«Юные защитники природы»

Исследовательская работа

Где вода, там и жизнь

Автор: Близнецова Дарья

Ученица 8Б класса.

Руководитель: Володина Н.В.,

Учитель географии

Вода – основа жизни на нашей планете. Для многих животных вода – это среда обитания. Растительный мир состоит из воды на 70-95%. Подавляющую долю пресной воды потребляют сельское хозяйство – 70% и промышленное производство – 22%.

Вода – основа жизни на нашей планете. Для многих животных вода – это среда обитания. Растительный мир состоит из воды на 70-95%. Подавляющую долю пресной воды потребляют сельское хозяйство – 70% и промышленное производство – 22%.

Где вода, там и жизнь Цель исследования : мотивировать людей на бережное отношение к водным ресурсам.  Задачи: расширить знания о воде, как о важном факторе существования жизни на Земле; объяснить необходимость и важность бережного отношения к воде в быту и в природе; информировать о проблеме сбережения воды в быту; предложить способы экономного расходования воды в домашних условиях.  Предмет исследования:  вода – источник жизни;  Гипотеза : если мы научимся бережно относиться к питьевой воде, то сможем способствовать ее сохранению на Земле.

Где вода, там и жизнь

Цель исследования : мотивировать людей на бережное отношение к водным ресурсам.

Задачи:

расширить знания о воде, как о важном факторе существования жизни на Земле;

объяснить необходимость и важность бережного отношения к воде в быту и в природе;

информировать о проблеме сбережения воды в быту;

предложить способы экономного расходования воды в домашних условиях.

Предмет исследования:  вода – источник жизни;

Гипотеза : если мы научимся бережно относиться к питьевой воде, то сможем способствовать ее сохранению на Земле.

Где вода, там и жизнь  Методы исследования: Теоретические Эмпирические (наблюдение, сравнение).  Математические (таблицы).  Исследовательские (проведение эксперимента). Этапы реализации I этап констатирующий – сбор и обработка информации по теме; II этап преобразующий – планирование исследовательской части, выполнение практических работ; III этап заключительный – подведение итогов, выводы.

Где вода, там и жизнь

Методы исследования:

  • Теоретические
  • Эмпирические (наблюдение, сравнение).
  • Математические (таблицы).
  • Исследовательские (проведение эксперимента).

Этапы реализации

I этап констатирующий сбор и обработка информации по теме;

II этап преобразующий планирование исследовательской части, выполнение практических работ;

III этап заключительный – подведение итогов, выводы.

Природная вода охватывает и создает всю жизнь человека. Едва ли есть другое природное тело, которое бы до такой степени определяло его общественный клад, существование... Процессы водообмена обеспечивают существование жизни на Земле. В.И. Вернадский

Природная вода охватывает и создает всю жизнь человека. Едва ли есть другое природное тело, которое бы до такой степени определяло его общественный клад, существование... Процессы водообмена обеспечивают существование жизни на Земле.

В.И. Вернадский

Чай 30 л воды на 1 чашку чая, 250 мл Яблоко 140 л воды на одно яблоко, 250 г Яйцо 200 л воды на одно куриное яйцо, 60 г Кофе 280 л воды на один кофейник, 250 мл Пшеница 1000 л воды на 1 кг пшеницы  Молоко 1000 л воды на 1 л молока Цыплёнок 1170 л воды на 300 г филе Свинина 1440 л воды на 1 стейк, 300 г Сыр 2500 л воды на 0,5 кг Рис 3400 л воды на 1 кг Говядина 4500 л воды на 1 стейк Расход воды на производство продуктов питания

Чай

30 л воды на 1 чашку чая, 250 мл

Яблоко

140 л воды на одно яблоко, 250 г

Яйцо

200 л воды на одно куриное яйцо, 60 г

Кофе

280 л воды на один кофейник, 250 мл

Пшеница

1000 л воды на 1 кг пшеницы

Молоко

1000 л воды на 1 л молока

Цыплёнок

1170 л воды на 300 г филе

Свинина

1440 л воды на 1 стейк, 300 г

Сыр

2500 л воды на 0,5 кг

Рис

3400 л воды на 1 кг

Говядина

4500 л воды на 1 стейк

Расход воды на производство продуктов питания

Сколько уходит воды на производство 1 единицы товара?   легковой автомобиль – 147972 литра, автомобильная шина – 1960 литров, джинсы (для выращивания хлопка) – 6813 литров,  1 хлопчатобумажная рубашка (для выращивания хлопка) – 1514 литров, 1 баррель пива (121 литр) – 5678 литров, 1 галлон краски (3,8 литра) – 49 литров, 1 тонна стали – 234696 литров, 1 тонна цемента – 5148 литров, 1 килограмм шерсти или хлопка – 382 литра,  1 килограмм пластмассы – 91 литр, 1 килограмм синтетической резины – 209 литров, наконец,  1 пластиковая бутылка для бутилированной воды – 7 литров воды.

Сколько уходит воды на производство 1 единицы товара?

легковой автомобиль – 147972 литра,

автомобильная шина – 1960 литров,

джинсы (для выращивания хлопка) – 6813 литров,

1 хлопчатобумажная рубашка (для выращивания хлопка) – 1514 литров,

1 баррель пива (121 литр) – 5678 литров,

1 галлон краски (3,8 литра) – 49 литров,

1 тонна стали – 234696 литров, 1 тонна цемента – 5148 литров,

1 килограмм шерсти или хлопка – 382 литра,

1 килограмм пластмассы – 91 литр,

1 килограмм синтетической резины – 209 литров, наконец,

1 пластиковая бутылка для бутилированной воды – 7 литров воды.

Экспериментальная часть 1. Исследование информированности школьников и учителей по проблеме качества питьевой воды. Цель : выяснить уровень знаний учащихся и учителей школы о качестве питьевой воды и ее использовании. Вывод . Многие считают, что необходимо улучшить систему очистки, большинство опрошенных употребляют не кипяченную воду, хоть она и загрязнена         

Экспериментальная часть

1. Исследование информированности школьников и учителей по проблеме качества питьевой воды.

Цель : выяснить уровень знаний учащихся и учителей школы о качестве питьевой воды и ее использовании.

Вывод . Многие считают, что необходимо улучшить систему очистки, большинство опрошенных употребляют не кипяченную воду, хоть она и загрязнена

       

Влияние воды на прорастание семян

Влияние воды на прорастание семян

 2. Исследование «Как используется вода в организме человека?»      Вывод.  Каждый человек обязан заботиться о своем здоровье.  Употребляя чистую, некипяченую воду, мы ежедневно проводим влажную уборку в своем организме, очищая его от шлаков и токсинов. 

2. Исследование

«Как используется вода в организме человека?»

  

  Вывод. Каждый человек обязан заботиться о своем здоровье.  Употребляя чистую, некипяченую воду, мы ежедневно проводим влажную уборку в своем организме, очищая его от шлаков и токсинов. 

Эксперимент «Потеря воды в течение суток» Цель : установить опытным путем потерю воды в сутки.        Время За 1 минуту Кол-во воды 4 мл. За час За сутки 240 мл. 5 л. 760 мл. Вывод . Из капающего крана за 24часа вытекло 760 мл воды или 5л

Эксперимент «Потеря воды в течение суток»

Цель : установить опытным путем потерю воды в сутки.     

Время

За 1 минуту

Кол-во воды

4 мл.

За час

За сутки

240 мл.

5 л. 760 мл.

Вывод . Из капающего крана за 24часа вытекло 760 мл воды или 5л

3. Исследование  «Расход воды в домашних условиях»

3. Исследование «Расход воды в домашних условиях»

Расход воды в домашних условиях Цели использования воды Использование воды в день Стирка 50 л Использование воды в месяц Приготовление пищи и мытье посуды 1500 л 30 л Сумма к оплате Использование воды в целях личной гигиены (на одного члена семьи) 80 л (руб) 57,09 коп. Уборка квартиры 900 л 2400 л Уход за домашними животными 10 л 34,25 коп. 3 л 91,34 коп. 300 л Полив цветов 11,41 коп. 90 л 5 л Итого 178 л 3,43 коп. 150 л 5,70 коп. 5 340 л 203,22 коп

Расход воды в домашних условиях

Цели использования воды

Использование воды в день

Стирка

50 л

Использование воды в месяц

Приготовление пищи и мытье посуды

1500 л

30 л

Сумма к оплате

Использование воды в целях личной гигиены (на одного члена семьи)

80 л

(руб)

57,09 коп.

Уборка квартиры

900 л

2400 л

Уход за домашними животными

10 л

34,25 коп.

3 л

91,34 коп.

300 л

Полив цветов

11,41 коп.

90 л

5 л

Итого

178 л

3,43 коп.

150 л

5,70 коп.

5 340 л

203,22 коп

Расход воды в домашних условиях Цели использования воды Использование воды в месяц Стирка Сумма к оплате 1500 л Приготовление пищи и мытье посуды 900 л (руб) Использование воды в месяц в экономичном режиме 57,09 коп. Использование воды в целях личной гигиены (на одного члена семьи) 2400 л Уборка квартиры 34,25 коп. 1100 л Сумма к оплате (руб) за период эксперимента 41,46 коп 91,34 коп. 300 л 650 л Уход за домашними животными 24,74 коп 2000 л 11,41 коп. Полив цветов 90 л 76,12 коп 200 л 3,43 коп. 150 л Итого 7,61 коп 60 л 5,70 коп. 5340 л 2,29 110 л 203,22 коп. 4,12 4120 л 156,34 коп.

Расход воды в домашних условиях

Цели использования воды

Использование воды в месяц

Стирка

Сумма к оплате

1500 л

Приготовление пищи и мытье посуды

900 л

(руб)

Использование воды в месяц в экономичном режиме

57,09 коп.

Использование воды в целях личной гигиены (на одного члена семьи)

2400 л

Уборка квартиры

34,25 коп.

1100 л

Сумма к оплате (руб) за период эксперимента

41,46 коп

91,34 коп.

300 л

650 л

Уход за домашними животными

24,74 коп

2000 л

11,41 коп.

Полив цветов

90 л

76,12 коп

200 л

3,43 коп.

150 л

Итого

7,61 коп

60 л

5,70 коп.

5340 л

2,29

110 л

203,22 коп.

4,12

4120 л

156,34 коп.

Рекомендации

Рекомендации

Памятка «Как сохранить пресную воду!» Постоянно закрывать за собой краны с водой. Правильно и бережно относиться к воде. Постараться сократить объем использованной воды в пустую. Необходимо стараться не использовать очень много воды за один раз. Желательно при мойке посуды мыть сразу всю грязную посуду в одной ёмкости для сокращения потери воды. Необходимо следить за состоянием кранов с водой. Воде, которая вытекла из крана и которая является чистой, необходимо найти применение. Закрывать кран так, чтобы из него не капала вода

Памятка «Как сохранить пресную воду!»

  • Постоянно закрывать за собой краны с водой.
  • Правильно и бережно относиться к воде.
  • Постараться сократить объем использованной воды в пустую.
  • Необходимо стараться не использовать очень много воды за один раз.
  • Желательно при мойке посуды мыть сразу всю грязную посуду в одной ёмкости для сокращения потери воды.
  • Необходимо следить за состоянием кранов с водой.
  • Воде, которая вытекла из крана и которая является чистой, необходимо найти применение.
  • Закрывать кран так, чтобы из него не капала вода
Заключение  Наша гипотеза подтвердилась. Вода - это основа нашей жизни, одно из уникальных веществ на земле. Вода ничем незаменима, поэтому борьба против загрязнения, засорения и истощения вод должна проводиться всеми доступными способами. От качества водоемов зависит наше здоровье и состояние окружающей среды, поэтому мы обязаны охранять водные ресурсы нашей планеты.

Заключение

Наша гипотеза подтвердилась. Вода - это основа нашей жизни, одно из уникальных веществ на земле. Вода ничем незаменима, поэтому борьба против загрязнения, засорения и истощения вод должна проводиться всеми доступными способами. От качества водоемов зависит наше здоровье и состояние окружающей среды, поэтому мы обязаны охранять водные ресурсы нашей планеты.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!