СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Географические координаты

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Географические координаты»

 

Цели урока:

1. Научить определять координаты географического объекта.

2. Развивать пространственное мышление на примере сравнения ГП объектов

3. Развивать картографические навыки на примере запоминания местоположения

    объектов на карте

Результат:

1. Определяют координаты города, вершины                              - предметный

2. Умеют показать эти объекты на карте                                       - предметный

3. Умеют сравнивать эти объекты по положению на карте      - метапредметный

Условия:

1. Настенная физическая карта мира

2. Атлас по географии 5-6 класс, издательство «Просвещение», серия «Сферы»

3. Мультимедиа

4. Тренажер

Критерии оценивания:

Правильно определяют полушария:

по широте                                                                  – 1 балл

по долготе                                                                  – 1 балл

Правильно определяют  градус координат:

широты                                                                       - 1 балл

долготы                                                                       - 1 балл    ( + - 2 градуса)

Правильно оформили запись                                – 1 балл

Просмотр содержимого документа
«Географические координаты»

«Географические координаты» 6 класс урок - презентация Учитель географии Дударь Сергей Сергеевич МАОУ СОШ № 13

«Географические координаты» 6 класс

урок - презентация

Учитель географии

Дударь Сергей Сергеевич

МАОУ СОШ № 13

Аннотация: Данная работа состоит из краткого конспекта урока и презентации для проведения урока Работа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС

Аннотация:

  • Данная работа состоит из краткого конспекта урока и презентации для проведения урока
  • Работа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС
 Тема урока «Географические координаты»  Цели урока : 1. Научить определять координаты географического объекта. 2. Развивать пространственное мышление на примере сравнения ГП объектов 3. Развивать картографические навыки на примере запоминания местоположения  объектов на карте Результат: 1. Определяют координаты города, вершины - предметный 2. Умеют показать эти объекты на карте - предметный 3. Умеют сравнивать эти объекты по положению на карте - метапредметный Условия: 1. Настенная физическая карта мира 2. Атлас по географии 5-6 класс, издательство «Просвещение», серия «Сферы» 3. Мультимедиа 4. Тренажер Критерии оценивания: Правильно определяют полушария: по широте – 1 балл по долготе – 1 балл Правильно определяют градус координат: широты - 1 балл долготы - 1 балл ( + - 2 градуса) Правильно оформили запись – 1 балл

Тема урока «Географические координаты»

Цели урока :

1. Научить определять координаты географического объекта.

2. Развивать пространственное мышление на примере сравнения ГП объектов

3. Развивать картографические навыки на примере запоминания местоположения

объектов на карте

Результат:

1. Определяют координаты города, вершины - предметный

2. Умеют показать эти объекты на карте - предметный

3. Умеют сравнивать эти объекты по положению на карте - метапредметный

Условия:

1. Настенная физическая карта мира

2. Атлас по географии 5-6 класс, издательство «Просвещение», серия «Сферы»

3. Мультимедиа

4. Тренажер

Критерии оценивания:

Правильно определяют полушария:

по широте – 1 балл

по долготе – 1 балл

Правильно определяют градус координат:

широты - 1 балл

долготы - 1 балл ( + - 2 градуса)

Правильно оформили запись – 1 балл

УУД Регулятивные УДД понимать цель УД приводят примеры- людям каких профессий пригодится этот навык  развитие способности к самостоятельному приобретению знаний самостоятельно дают определение понятию - долгота самостоятельно пишут план определения долготы пункта осознание результатов УД видят уровень усвоения знаний и навыка проходят лекцию- тренажер в пространстве  ( фронтально) Познавательные УУД - овладение приемом  нахождение координат пункта, - развитие умения ориентироваться в карте 1. Записывают план действий в тетрадь 2.Самостоятельно находят широту 2-х пунктов Коммуникативные УДД развитие умения слышать мнение других, аргументировать свое Обсуждение и корректировка плана нахождения долготы пункта

УУД

Регулятивные УДД

понимать цель УД

приводят примеры- людям каких профессий пригодится этот навык

развитие способности к самостоятельному приобретению знаний

самостоятельно дают определение понятию - долгота

самостоятельно пишут план определения долготы пункта

осознание результатов УД

видят уровень усвоения знаний и навыка

проходят лекцию- тренажер в пространстве

( фронтально)

Познавательные УУД

- овладение приемом

нахождение координат пункта,

- развитие умения ориентироваться в карте

1. Записывают план действий в тетрадь

2.Самостоятельно находят широту 2-х пунктов

Коммуникативные УДД

развитие умения слышать мнение других, аргументировать свое

Обсуждение и корректировка плана

нахождения долготы пункта

Ход урока

Ход урока

Действия учителя

1. Мотивация

УУД

объяснения учителя –

зачем нужно уметь

определять координаты объекта

2. Повторение и подготовка к усвоению нового материала

действия ученика

Регулятивные УДД

• понимать цель УД

географическая разминка -

называет объект

3. Объяснение приема нахождение координат пункта

рассуждают – как помочь летчикам найти людей

приводят примеры - людям каких профессий пригодится этот навык

1. Объясняет алгоритм нахождения широты пункта

2. Предлагает закрепляющие упражнения – нахождение широты пункта

Познавательные УДД –

- овладение приемом

нахождение координат пункта,

- развитие умения ориентироваться в карте

указывают, в каких полушариях находится объект

3. Дает задание – самим составить алгоритм нахождения долготы пункта

1. Записывают план действий в тетрадь

2. Самостоятельно находят широту 2-х пунктов

Регулятивные УДД

• развитие способности к самостоятельному практических умений

Познавательные УДД – составление плана

4. Организует обсуждение плана

3. Пишут план определения долготы пункта

Коммуникативные УДД

развитие умения слышать мнение других, аргументировать свое

5. Предлагает закрепляющие упражнения

4. Обсуждение и корректировка плана

Познавательные УДД

- овладение приемом

нахождение координат пункта,

- развитие умения ориентироваться в карте

5. Самостоятельно находят долготу 2-х пунктов

Ход урока 4. Закрепление нового материала 1.Предлагает закрепляющие упражнения Регулятивные УДД - осознание результатов УД 2. Организует самопроверку знаний 5. Подведение итогов урока 1. Самостоятельно находят широту и долготу 3-х пунктов. Показывают эти объекты на карте Объясняет, как подсчитать количество баллов за правильно определенные координаты пунктов 6. Интересные факты 2. Проходят лекцию- тренажер в пространстве ( фронтально) показ необычных памятников – линиям градусной сетки 1. подсчитывают количество баллов за правильно определенные координаты пунктов, 2. сами ставят себе оценку

Ход урока

4. Закрепление нового материала

1.Предлагает закрепляющие упражнения

Регулятивные УДД

- осознание результатов УД

2. Организует самопроверку знаний

5. Подведение итогов урока

1. Самостоятельно находят широту и долготу 3-х пунктов.

Показывают эти объекты на карте

Объясняет, как подсчитать количество баллов

за правильно определенные координаты пунктов

6. Интересные факты

2. Проходят лекцию- тренажер в пространстве

( фронтально)

показ необычных памятников – линиям градусной сетки

1. подсчитывают количество баллов

за правильно определенные координаты пунктов,

2. сами ставят себе оценку

На острове Новая Земля, на метеостанции закончились продукты и горючее. Летчики получили задание – доставить груз на остов Новая Земля  ? Как выполнить эту задачу и спасти людей от голода и холода?  Сплошная облачность. Табличек с название острова и указателей нет.

На острове Новая Земля, на метеостанции закончились продукты и горючее.

Летчики получили задание – доставить груз на остов Новая Земля

?

Как выполнить эту задачу и спасти людей от голода и холода?

Сплошная облачность.

Табличек с название острова и указателей нет.

? Людям каких профессий нужно уметь пользоваться географическими координатами ?

?

Людям каких профессий

нужно уметь пользоваться

географическими координатами ?

Что нужно вспомнить, чтобы научиться находить объект по координатам ? Что такое параллель Что такое меридиан Как найти северное полушарие Как найти южное полушарие Как найти восточное полушарие Как найти западное полушарие ? ? ?

Что нужно вспомнить, чтобы научиться находить

объект по координатам ?

  • Что такое параллель
  • Что такое меридиан
  • Как найти северное полушарие
  • Как найти южное полушарие
  • Как найти восточное полушарие
  • Как найти западное полушарие

?

?

?

Географическая широта градусы .  расстояние по меридиану что - от чего - до чего - в чем выражено -  от экватора   до нужной точки  выраженное в градусах план определения широты пункта : Найти пункт на карте Определить в каком он полушарии Найти между какими параллелями 4. Провести мысленно или карандашом параллель пункта 5. Определить градус параллели 6. Правильно записать широту Москва найти на карте полушарие – северное 3. между 60 и 50 с. ш. 4. провести параллель 5. 56 градусов 6. 56 с. ш. ? Каир - 30 с. ш. Вулкан  Гекла - 64 с. ш.

Географическая широта

градусы

.

расстояние по меридиану

что -

от чего -

до чего -

в чем выражено -

от экватора

до нужной точки

выраженное в градусах

план определения широты пункта :

  • Найти пункт на карте
  • Определить в каком он полушарии
  • Найти между какими параллелями

4. Провести мысленно или карандашом параллель пункта

5. Определить градус параллели

6. Правильно записать широту

Москва

  • найти на карте
  • полушарие – северное

3. между 60 и 50 с. ш.

4. провести параллель

5. 56 градусов

6. 56 с. ш.

?

  • Каир - 30 с. ш.
  • Вулкан

Гекла - 64 с. ш.

Географическая долгота . что - расстояние по параллели от чего от нулевого меридиана до чего до нужной точки в чем выражено выраженное в градусах план определения широты пункта : Найти пункт на карте Определить в каком он полушарии 3. Найти между какими меридианами 4. Провести мысленно или карандашом  меридиан пункта 5. Определить градус меридиана 6. Правильно записать долготу градусы Москва  найти на карте  полушарие – восточное 3. между 30 и 40 в. д. 4. провести меридиан 5. 37 градусов 6. 37 в. д. ? Каир - 148 в.д.. вулкан  Котопахи - 78 з.д.

Географическая долгота

.

что - расстояние по параллели

от чего от нулевого меридиана

до чего до нужной точки

в чем выражено выраженное в градусах

план определения широты пункта :

  • Найти пункт на карте
  • Определить в каком он полушарии

3. Найти между какими меридианами

4. Провести мысленно или карандашом

меридиан пункта

5. Определить градус меридиана

6. Правильно записать долготу

градусы

Москва

  • найти на карте
  • полушарие – восточное

3. между 30 и 40 в. д.

4. провести меридиан

5. 37 градусов

6. 37 в. д.

?

  • Каир - 148 в.д..
  • вулкан

Котопахи - 78 з.д.

Проверь себя ? Найти координаты:  Вашингтон - 38 с. ш. 78 з.д.  Сидней - 34 ю. ш. 150 в.д.  Джомолунгма - 28 с.ш. 87 в.д .

Проверь себя

?

Найти координаты:

Вашингтон - 38 с. ш. 78 з.д.

Сидней - 34 ю. ш. 150 в.д.

Джомолунгма - 28 с.ш. 87 в.д .

? Проверь себя Расстояние от экватора - широта  Широта не может быть более 90 градусов  Долгота бывает западная и восточная  Долгота не может быть более 180 градусов  Не бывает восточной широты  В России только северные широты

?

Проверь себя

Расстояние от экватора - широта

Широта не может быть более 90 градусов

Долгота бывает западная и восточная

Долгота не может быть более 180 градусов

Не бывает восточной широты

В России только северные широты

Подведем итоги Пункт полушарие широты Москва + полушарие долготы Каир Гекла +  градус широты +  градус долготы Вашингтон запись +  Сидней  +  Джомолунгма Всего + - 25 25 – 23 - «5»  22 – 17 - «4»  16 – 12 - «3»

Подведем итоги

Пункт

полушарие

широты

Москва

+

полушарие

долготы

Каир

Гекла

+

градус

широты

+

градус долготы

Вашингтон

запись

+

Сидней

+

Джомолунгма

Всего + - 25 25 – 23 - «5»

22 – 17 - «4»

16 – 12 - «3»

Учимся сравнивать  географическое положение объектов

Учимся сравнивать

географическое положение объектов

Необычные памятники Гринвический меридиан  в Великобритании, проходит через ось пассажного инструмента Гринвичской обсерватории.  

Необычные

памятники

Гринвический меридиан  в Великобритании, проходит через ось пассажного инструмента Гринвичской обсерватории.  

180-й меридиан На одной стороне - «сегодня», на другой - «вчера» памятник

180-й меридиан

На одной стороне - «сегодня», на другой - «вчера»

памятник "180 меридиан" 

на северо-восточном  побережье Чукотки

памятник "180 меридиан"

на острове  Тавеуни, Фиджи

Экватор линия  Экватора   в Кито, Эквадор  памятник Экватору   в Кито, Эквадор

Экватор

линия  Экватора

  в Кито, Эквадор 

памятник Экватору

  в Кито, Эквадор

Северный Полярный круг памятник “66 параллель”  в Салехарде, Россия

Северный Полярный круг

памятник “66 параллель”

в Салехарде, Россия

Памятник

Памятник "Северный полярный круг"  

в 24 км к северу от поселка Эгвекинот, Чукотка, Россия

памятник «Полярный круг»

в республике Коми, Россия

линия "Полярный круг"

в Рованиеми, Финляндия

Южный тропик памятник

Южный тропик

памятник "Тропик Козерога"

к северу от Алис-Спрингс, Австралия

  Северный полюс на Северном полюсе нет земной тверди, льды постоянно дрейфуют, поэтому знаков много

  Северный полюс

на Северном полюсе нет земной тверди,

льды постоянно дрейфуют,

поэтому знаков много

Параграф № 14 Обязательное: используя карту мира определить географические координаты 10 городов. Познавательное: поинтересуйтесь, какие еще профессии используют координаты в своей деятельности. Творческое: предложи свой макет памятника 180-ой параллели (помощь родителей).
  • Параграф № 14
  • Обязательное: используя карту мира определить географические координаты 10 городов.
  • Познавательное: поинтересуйтесь, какие еще профессии используют координаты в своей деятельности.
  • Творческое: предложи свой макет памятника 180-ой параллели (помощь родителей).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!