СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа, биология 5 класс, УМК "Сферы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в 2х вариантах с указанием системы оценивания, инструкцией по выполнению. 

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа, биология 5 класс, УМК "Сферы"»


Биология 5 класс

Промежуточная аттестация

Контрольная работа годовая

  1. Цель проведения работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии и уровень сформированности метапредметных УУД

  2. Структура и содержание работы



Номер задания

Тема

Проверяемые элементы

1

Растительные ткани

Умение сравнивать, анализировать, обобщать, определять ненужную информацию

2

Строение и жизнедеятельность клетки

Работа с рисунками, диаграммами

3

Строение клетки

Анализ

4

Строение клетки

Представление информации из текстовой формы в схему

5

Клеточное строение организмов

Анализ, логика

6

Экологические факторы

Доказать, применить знания





  1. Распределение заданий по уровням сложности

Уровень сложности

Номер задания

Базовый

2,3,4

Повышенный

1,5, 6



  1. Система оценивания (критерии)

За верное выполнение заданий 2,3 выставляется 1 балл. За задание 1 выставляется 2 балла, если ответ полностью совпадает с образцом, 1 балл – если имеется одно несовпадение; 0 баллов – два и более несовпадений. За задание 4 выставляется 2 балла, если схема выполнена верно; 1 балл - если верно составлена половина схемы, прослеживается логика схемы; 0 баллов – схема выполнена неверно или отсутствует. За верно выполненные задания 5 выставляется 2 балла; за неверный ответ – 0 баллов. За задание 6 ставится 3 балла, если ответ включает три названных в образце ответа элемента и не содержит биологических ошибок; 2 балла - ответ включает два из названных элементов, ИЛИ ответ включает три названных элемента, но содержит биологические ошибки; 1 балл - ответ включает только один из названных элементов, ИЛИ ответ включает два элемента, но содержит биологические ошибки; 0 баллов - ответ включает только один из названных элементов и содержит биологические ошибки, ИЛИ ответ неправильный

Уровень сформированности метапредметных УУД оценивается в зависимости от полноты выполненных заданий следующим образом: 0 баллов – навык не сформирован; 1 балл – сформирован частично; 2 балла – сформирован прочно.

10-11 баллов – «5»

8-9 баллов – «4»

6-7 баллов – «3»

5 и менее баллов – «2»

  1. Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 30 минут. Работа состоит из 6 заданий разного характера. При выполнении заданий внимательно читайте инструкцию к каждому из них. Задания выполняются на отдельном листе. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

  1. вариант

1. Внимательно прочти текст и ответь на вопросы.

«1. Эти ткани придают растению прочность, служат опорой тем органам, в которых находятся. 2. Клетки этой ткани имеют утолщённые оболочки. 3. В листьях и других органах молодых растений клетки этой ткани живые; мёртвые клетки ткани образуют семенную кожуру, скорлупу орехов, косточки плодов. 4. К этой же ткани относят лубяные и древесные волокна. 5. В стебле льна волокна составляют 20-30% всей массы. 6. Человек очень давно использует волокна льна для изготовления тканей. 7. Благодаря делению клеток распускаются почки и бутоны, стебли, листья и корни растут в длину и толщину»

  1. О какой растительной ткани идёт речь?

  2. Выпишите номер предложения, где указано, где в растении она может находиться.

  3. Выпишите номер предложения, где указано, какие функции выполняет эта ткань.

  4. Выпишите номер предложения, где указано, как строение клеток этой ткани помогает выполнить ее функцию.

  5. Выпишите номер предложения, которое, по вашему мнению, является лишним в данном тексте.


2. Укажите рисунок, который верно отражает содержание воды в живых организмах:


№1 №2 №3


3. Растительная клетка, в отличие от клеток грибов и животных, имеет:

А) вакуоли

Б) оболочку

В) хлоропласты

Г) ядро

4. Составьте схему-кластер «Строение эукариотической клетки» на основании текста:

«Клетка состоит из взаимосвязанных частей, каждая из которых имеет особое строение и назначение. Снаружи клетка покрыта плазматической мембраной. Главная роль мембраны – защита клетки. Внутри клетки находится цитоплазма – вязкое полужидкое вещество, в котором располагаются клеточные структуры – органоиды. Важнейший компонент клеток растений, животных и грибов – ядро. В нем имеются хромосомы, в которых хранится наследственная информация о клетке»


5. Между первым и вторым понятием существует связь. Установите ее и запишите вместо ? недостающее слово.

?

необходимы всем живым организмам как основной источник энергии

жиры

служат запасным источником энергии и воды


6. Как растения и животные приспосабливаются к перенесению низких температур?




Промежуточная аттестация 5 класс

Годовая контрольная работа

2 вариант

1. Внимательно прочти текст и ответь на вопросы.

«1. Основная функция клеток этой ткани – деление. 2. Клетки имеют тонкие оболочки, плотно прилегающие друг к другу, а также крупное ядро, вакуоли в них отсутствуют. 3. У высших растений клетки этой ткани расположены на верхушках побегов, на кончике корня, у основания молодых листьев, между древесиной и корой стволов деревьев и кустарников. 4. Благодаря делению клеток распускаются почки и бутоны, стебли, листья и корни растут в длину и толщину. 5. Почки, бутоны, стебли, листья и корни – органы цветкового растения.»

  1. О какой растительной ткани идёт речь?

  2. Выпишите номер предложения, где указано, где в растении она может находиться.

  3. Выпишите номер предложения, где указано, какие функции выполняет эта ткань.

  4. Выпишите номер предложения, где указано, как строение клеток этой ткани помогает выполнить ее функцию.

  5. Выпишите номер предложения, которое, по вашему мнению, является лишним в данном тексте.


2. Запишите, какой процесс жизнедеятельности иллюстрирует данный рисунок.


3. Клетка животных, в отличие от растительной клетки, не имеет:

А) мембраны

Б) цитоплазмы

В) ядра

Г) хлоропластов

4. Составьте схему-кластер «Строение прокариотической клетки» на основании текста:

«Клетка состоит из взаимосвязанных частей, каждая из которых имеет особое строение и назначение. Снаружи клетка покрыта плазматической мембраной. С внешней стороны мембраны расположена плотная клеточная оболочка. Внутри клетки находится цитоплазма – вязкое полужидкое вещество. Ядро у прокариот отсутствует, вместо него в центральной части клетки находится ядерное вещество, в котором хранится наследственная информация о клетке»


5. Между первым и вторым понятием существует связь. Установите ее и запишите вместо ? недостающее слово.

ядро

хранит наследственную информацию

?

защищает клетку от внешних воздействий


6. Как растения и животные приспособлены к жизни в жарких и сухих условиях среды?



Промежуточная аттестация 5 класс

Годовая контрольная работа

Ключ

№ задания

1 вариант

2 вариант

1

1-механическая

2-3

3-1

4-2

5-7

1-образовательная

2-3

3-1

4-2

5-5

2

№1

Рост клетки

3

в

г

5

Углеводы

Мембрана

6

Растения: листопад/накопление углеводов

Животные: накапливают жир; спячка; миграции

Растения: листья с опушением/волосками; состояние покоя

Животные: ночной образ жизни/приспособительное поведение





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!