СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовая контрольная работа по биологии. 8 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания промежуточной аттестации. Биология 8 класс. 1 вариант.

1) Распределите органы по системам органов: (по 1б – всего 11)

1 – мочеточники 2 – трахея 3 – суставы 4 – вены 5 – гипофиз 6 – слизистые оболочки 7 – кора мозга 8 – печень 9 – яичники 10 – носоглотка 11- мускулатура

Системы органов: А – кровеносная Б – дыхательная В – пищеварительная Г – выделительная Е – половая Ж – опорно-двигательная З – нервная И – покровная К – эндокринная

2) Каковы меры первой помощи при:(по 1б – всего 3)                                                                              1 – закрытом переломе голени 2 – венозном кровотечении 3 – тепловом ударе

3) Вместо точек проставьте нужные слова: (по 1б – всего 10)

1 – белки, ускоряющие химические реакции - … 2 – нервная клетка - … имеет тело и отростки - …и … 3 – ответная реакция организма на раздражения с помощью НС - …                       4 – клетки крови, переносящие кислород и углекислый газ - … 5 – мышца, отделяющая грудную полость от брюшной - … 6 - к органическим веществам относятся: …. 7 – самая крупная артерия - … 8 – сосуды, по которым кровь идет от сердца - … 9 – препарат, содержащий убитые микробы называется… 10 – подвижное соединение костей – это…

4) А) Последовательно опишите движение крови по малому кругу(откуда начинается, по каким сосудам какая кровь куда движется, где заканчивается(по 1б – всего 5)

Б) Установите последовательность этапов процесса пищеварения в организме человека (6)             1) всасывание простых органических веществ в кровь и лимфу через ворсинки                               2) механическая обработка пищи в ротовой полости 3) начало расщепления белков и некоторых жиров в желудке 4) удаление непереваренных веществ из организма 5) начало расщепления крахмала ферментами слюны 6) расщепление сложных органических веществ до простых составляющих в тонком кишечнике 7) выделение желчи и поджелудочного сока в двенадцатиперстную кишку

В)Установите соответствие.( по 1б – всего 5)                                                                               Признаки рефлексов:                                                                Типы рефлексов:

  1. Передаются по наследству;                                                А. Условные;
  2. Не передаются по наследству;                                           Б. Безусловные.
  3. Приобретаются в течение жизни;
  4. Врожденные;
  5. Характерны для всех особей вида;
  6. Индивидуальны для каждой особи.

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

5) Ответьте на один вопрос (на выбор)   (5б)                                                                                            1) Каково значение крови в организме? Ответ обоснуйте исходя из состава крови.                       2)   Каковы функции пищеварительной системы человека? Приведите не менее 4-х функций.  3) Чем искусственный иммунитет отличается от естественного? Какие факторы влияют на иммунитет?

Задания промежуточной аттестации. Биология 8 класс. 2 вариант.

1) Распределите органы по системам органов: (по 1б – всего 11)

Системы органов: А – кровеносная Б – дыхательная В – пищеварительная Г – выделительная Е – половая Ж – опорно-двигательная З – нервная И – покровная К – эндокринная                                                                                                                                                          1 – бронхи 2 – надпочечники 3 – кожа 4 – семенники 5 – почки 6 – капилляры 7 – мозжечок 8 –лопатка 9 – слюнные железы 10 – альвеолы 11 – гортань

2) Каковы меры первой помощи при: (по 1б – всего 3)                                                                          1 – переломе ребер 2 – артериальном кровотечении 3 – пищевом отравлении

3) Вместо точек проставьте нужные слова: (по 1б – всего 10)                                                                  1 – вещества, регулирующие процессы и переносимые кровью 2 – защитные белки называются … 3 - клетки крови, обеспечивающие свертывание - … 4 – сосуды, по которым кровь идет к сердцу - … 5 – способность организма защищать себя от заболеваний - … 6 - к неорганическим веществам относятся …. 7 – ритмичное колебание стенок сосудов - … 8 - кровь, лимфа и межклеточная жидкость образуют вместе … 9 – препарат, содержащий готовые антитела называется… 10 – легочные пузырьки называются…

4) А) Последовательно опишите движение крови по большому кругу (откуда начинается, по каким сосудам какая кровь куда движется, где заканчивается). (по 1б – всего 5)                          Б) Установите последовательность этапов процесса пищеварения в организме человека(6)                              1) всасывание простых органических веществ в кровь и лимфу через ворсинки 2) механическая обработка пищи в ротовой полости 3) начало расщепления белков и некоторых жиров в желудке 4) удаление непереваренных веществ из организма 5) начало расщепления крахмала ферментами слюны 6) расщепление сложных органических веществ до простых составляющих в тонком кишечнике 7) выделение желчи и поджелудочного сока в двенадцатиперстную кишку

В) Функции нейронов                                                              Типы нейронов: (5б)                                     1) осуществляют в головном мозге                                       А. Чувствительные;                                     передачу с одного нейрона на другой;                             Б. Вставочные;                                                           2) передают нервные импульсы от органов                  В. Двигательные.                                                   чувств и внутренних органов в мозг;                                                                                                                 3) передают нервные импульсы мышцам;                                                                                                           4) передают нервные импульсы от внутренних органов в мозг;                                                                         5) передают нервные импульсы к железам.

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

5) Ответьте на один вопрос (на выбор)   (5б)                                                                                            1) Каково значение крови в организме? Ответ обоснуйте исходя из состава крови.                       2)   Каковы функции пищеварительной системы человека? Приведите не менее 4-х функций. 3) Чем искусственный иммунитет отличается от естественного? Какие факторы влияют на иммунитет?

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по биологии. 8 класс.»

Задания промежуточной аттестации. Биология 8 класс. 1 вариант.

1) Распределите органы по системам органов: (по 1б – всего 11)

1 – мочеточники 2 – трахея 3 – суставы 4 – вены 5 – гипофиз 6 – слизистые оболочки 7 – кора мозга 8 – печень 9 – яичники 10 – носоглотка 11- мускулатура

Системы органов: А – кровеносная Б – дыхательная В – пищеварительная Г – выделительная Е – половая Ж – опорно-двигательная З – нервная И – покровная К – эндокринная

2) Каковы меры первой помощи при:(по 1б – всего 3) 1 – закрытом переломе голени 2 – венозном кровотечении 3 – тепловом ударе

3) Вместо точек проставьте нужные слова: (по 1б – всего 10)

1 – белки, ускоряющие химические реакции - … 2 – нервная клетка - … имеет тело и отростки - …и … 3 – ответная реакция организма на раздражения с помощью НС - … 4 – клетки крови, переносящие кислород и углекислый газ - … 5 – мышца, отделяющая грудную полость от брюшной - … 6 - к органическим веществам относятся: …. 7 – самая крупная артерия - … 8 – сосуды, по которым кровь идет от сердца - … 9 – препарат, содержащий убитые микробы называется… 10 – подвижное соединение костей – это…

4) А) Последовательно опишите движение крови по малому кругу(откуда начинается, по каким сосудам какая кровь куда движется, где заканчивается(по 1б – всего 5)

Б) Установите последовательность этапов процесса пищеварения в организме человека (6) 1) всасывание простых органических веществ в кровь и лимфу через ворсинки 2) механическая обработка пищи в ротовой полости 3) начало расщепления белков и некоторых жиров в желудке 4) удаление непереваренных веществ из организма 5) начало расщепления крахмала ферментами слюны 6) расщепление сложных органических веществ до простых составляющих в тонком кишечнике 7) выделение желчи и поджелудочного сока в двенадцатиперстную кишку

В)Установите соответствие.( по 1б – всего 5) Признаки рефлексов: Типы рефлексов:

  1. Передаются по наследству; А. Условные;

  2. Не передаются по наследству; Б. Безусловные.

  3. Приобретаются в течение жизни;

  4. Врожденные;

  5. Характерны для всех особей вида;

  6. Индивидуальны для каждой особи.

1

2

3

4

5

6







5) Ответьте на один вопрос (на выбор) (5б) 1) Каково значение крови в организме? Ответ обоснуйте исходя из состава крови. 2) Каковы функции пищеварительной системы человека? Приведите не менее 4-х функций. 3) Чем искусственный иммунитет отличается от естественного? Какие факторы влияют на иммунитет?

Задания промежуточной аттестации. Биология 8 класс. 2 вариант.

1) Распределите органы по системам органов: (по 1б – всего 11)

Системы органов: А – кровеносная Б – дыхательная В – пищеварительная Г – выделительная Е – половая Ж – опорно-двигательная З – нервная И – покровная К – эндокринная 1 – бронхи 2 – надпочечники 3 – кожа 4 – семенники 5 – почки 6 – капилляры 7 – мозжечок 8 –лопатка 9 – слюнные железы 10 – альвеолы 11 – гортань

2) Каковы меры первой помощи при: (по 1б – всего 3) 1 – переломе ребер 2 – артериальном кровотечении 3 – пищевом отравлении

3) Вместо точек проставьте нужные слова: (по 1б – всего 10) 1 – вещества, регулирующие процессы и переносимые кровью 2 – защитные белки называются … 3 - клетки крови, обеспечивающие свертывание - … 4 – сосуды, по которым кровь идет к сердцу - … 5 – способность организма защищать себя от заболеваний - … 6 - к неорганическим веществам относятся …. 7 – ритмичное колебание стенок сосудов - … 8 - кровь, лимфа и межклеточная жидкость образуют вместе … 9 – препарат, содержащий готовые антитела называется… 10 – легочные пузырьки называются…

4) А) Последовательно опишите движение крови по большому кругу (откуда начинается, по каким сосудам какая кровь куда движется, где заканчивается). (по 1б – всего 5) Б) Установите последовательность этапов процесса пищеварения в организме человека(6) 1) всасывание простых органических веществ в кровь и лимфу через ворсинки 2) механическая обработка пищи в ротовой полости 3) начало расщепления белков и некоторых жиров в желудке 4) удаление непереваренных веществ из организма 5) начало расщепления крахмала ферментами слюны 6) расщепление сложных органических веществ до простых составляющих в тонком кишечнике 7) выделение желчи и поджелудочного сока в двенадцатиперстную кишку

В) Функции нейронов Типы нейронов: (5б) 1) осуществляют в головном мозге А. Чувствительные; передачу с одного нейрона на другой; Б. Вставочные; 2) передают нервные импульсы от органов В. Двигательные. чувств и внутренних органов в мозг; 3) передают нервные импульсы мышцам; 4) передают нервные импульсы от внутренних органов в мозг; 5) передают нервные импульсы к железам.

1

2

3

4

5






5) Ответьте на один вопрос (на выбор) (5б) 1) Каково значение крови в организме? Ответ обоснуйте исходя из состава крови. 2) Каковы функции пищеварительной системы человека? Приведите не менее 4-х функций. 3) Чем искусственный иммунитет отличается от естественного? Какие факторы влияют на иммунитет?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!