СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Годовой план учителя-логопеда в школьном логопункте.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование работы учителя-логопеда в школьном логопункте на учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Годовой план учителя-логопеда в школьном логопункте.»

Утверждаю:

Директор МБОУ СОШ №4

_______ /Стрекалова М.Г./

Приложение __ к приказу_________

Годовой план учителя-логопеда на 2015-2016 учебный год.

Цель:     Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи,обусловленные ОНР,ФФНР.
Задачи:

1.Диагностика и анализ  звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы учащихся и определить причины затруднений  в овладении письменной речи.
3. Проанализировать  письменные работы  учащихся вторых и третьих классов.
4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов.
5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей.

6.Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей-инвалидов, обучающихся на дому.







Направление деятельности и формы работы

Цель проведения

Сроки проведения


I

Диагностико-проектная деятельность

  1. Первичное обследование устной и письменной речи.


  1. Знакомство с данными медицинского об­следования, сбор анамнеза.



  1. Комплектование групп и подгрупп.


Выявление  нарушений устной и письменной речи.

Уточнение   этиологии   характера речевых нарушений

Заполнение речевых карт, состав­ление перспективных планов рабо­ты с каждой группой.

1-15 сентября




1-15 сентября


  1. Повторное обследование устной и письменной речи.



  1. Проверка техники чтения в начальных классах.

Заполнение речевых карт.



Своевременное выявление учащихся с нарушениями чтения.

По окончании I полугодия.

16-30 мая.

Начало учебного года, входной контроль.

По окончании каждой четверти.

II

Коррекционно-развивающая деятельность.

1.Проведение индивидуальных и групповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи.

2. I этап коррекционной работы

1-4 класс.

3. II этап коррекционной работы

3-4 классы.

4. I этап коррекционной работы

1-3 класс.

II этап коррекционной работы

3-4 классы.

5.IIIэтап коррекционной работы 1-4 классы



Коррекция речевых нарушений у учащихся.



Коррекция речевых нарушений у учащихся.





Коррекция речевых нарушений у учащихся.


Систематически в течение уч.года.



Сентябрь-октябрь


Октябрь-

Ноябрь


Октябрь



Ноябрь-декабрь

Декабрь-апрель

III

Консультативно-методическая деятельность.

1. Родительские собрания в 1  классах.

«Результаты диагностического обследования первоклассников»

2. Консультирование педагогов и родителей учащихся 1-3 классов по результатам обследования устной и письменной речи детей.



3. Мероприятия по пропаганде логопедичес­ких знаний среди учителей и родителей (беседы, лекции, выступления на роди­тельских собраниях, на консилиумах)

4. Выступление на МО учителей начальных классов

«Совету учителю. Дисграфия.»

«Советы учителю.Дислексия.»

«Советы учителю. Дизорфография.»

5. Взаимодействие с учителями, психологом.Посещение открытых уроков в 1-4 классах.



6.Работа в ПМП(к) МБОУ СОШ №4. Заполнение логопедических представлений на учащихся. Составление индивидуально-коррекционных программ. Коллегиальное заключение.

Выступление на педагогическом совете с анализом работы учителя-логопеда за учебный год.

7.Работа в городской ПМПК


Ознакомление родителей с резуль­татом диагностики речевого разви­тия детей

Обеспечение       индивидуального подхода к ребёнку с учётом выяв­ленных особенностей его речевого развитии.


Ознакомление учителей и роди­телей   с  актуальными   проблема­ми   коррекционного   воспитания ребёнка












Своевременное выявление учащихся, неусваивающих программу обучения общеобразовательной школы в начальных классах.




Ознакомление с результатами коррекционной работы.


сентяб­рь


октябрь




Систематически



Систематически



На протяжении учебного года.

Сентябрь



На протяжении учебного года.


Февраль-март






Сентябрь


Ноябрь

Март


Апрель



Сентябрь



апрель

IV

Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности.

  1. Методическое объединение учителей-логопедов.





Заседание МО №1

«Анализ деятельности логопедических пунктов школ за 2014- 2015уч.год».



Заседание МО №2

1.«Нестандартные приёмы развития моторики ( общей, мелкой, артикуляционной) на логопедических занятиях.»

2. «Тестотерапия на логопедических занятиях.»

Заседание МО №3

  1. «Межполушарное взаимодействие»



  1. « Сказкотерапия на логопедических занятиях»





Заседание МО №4



  1. «Отчет о деятельности логопедических пунктов школ за 2015-2016уч.год»



  1. « Анализ деятельности МО учителей-логопедов».


Ознакомление учителей-логопедов с новыми подходами в работе учителей-логопедов. Повышение профессиональной компетентности.

Доклад руководителя МО учителей-логопедов Гриценко А.В.


Доклад учителя-логопеда МБОУ СОШ № 4 Чернявской И.В.

Доклад учителя-логопеда МБОУ СОШ № 5 Белоус Л.В.


Доклад руководителя МО учителей-логопедов Гриценко А.В.

Доклад учителя-логопеда МБОУ СОШ № 6 Мелешенко Г.Г.







Август. На базе МБОУ СОШ №6.



Декабрь. На базе МБОУ СОШ №5.





Февраль. На базе МБОУ СОШ № 1.






Май. На базе МБОУ СОШ №1


2.Работа с научной и публицистической ли­тературой


Систематически


3. Проведение   наблюдений  за  динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых ме­тодов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка.

Выбор наиболее эффективных пу­тей обучения и восстановления ус­тной и письменной речи детей

Систематически

Заполнение речевых карт



4. Планирование методической работы на год

5. Составление логопедических программ для работы с учащимися.

6. Заполнение речевых карт

7. Заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий,журнала обследования и журнала консультаций.

8. Составление конспектов занятий

Повышение профессиональной компетентности.

9.Прохождение дистанционных курсов повышения квалификации.

10. Прохождение годичных заочных курсов профессиональной переподготовки с целью получения теоретических знаний и практических навыков в сфере специального дефектологического образования по специальности «Логопедия»,Таганрогский институт им.А.П.Чехова (филиал)ФГБОУ «РГЭУ».

11.Накопление материала по теме самообразования: «Диагностика и коррекция нарушений письменной речи и чтения.»











Получение теоретических знаний и практических навыков в сфере специального дефектологического образования

Август


2-15 сентября

1 раз в четверть

Систематически

Систематически





Iполугодие уч.года


Сентябрь-май.








Систематически

V

Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

  1. Изготовление и приобретение методичес­ких пособий: «Интерактивные карточки по познавательно-речевому развитию учащихся.»

2.Обновление методической литературы по логопедии.




Повышение эффективности  коррекционной работы









VI

Работа с детьми-инвалидами

1.Разработка и реализация адаптированных индивидуальных коррекционных программ для детей-инвалидов. Проведение индивидуальных занятий по развитию устной и письменной речи.

2.Консультирование родителей детей-инвалидов.











3.Использование в работе с детьми-инвалидами логоритмических занятий, технологии моделирования и проигрывания сказок, компьютерных развивающих программ.


Коррекция речевых нарушений




Ознакомление роди­телей   с  актуальными   проблема­ми   коррекционного   воспитания ребёнка-инвалида


Повышение эффективности  коррекционной работы

В течение учебного года




В течение учебного года






В течение учебного года



Дата:

07.09.2015г. учитель-логопед:

Чернявская И.В._____


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!