№ | Направление деятельности и формы работы | Цель проведения | Сроки проведения |
I | Диагностико-проектная деятельность Первичное обследование устной и письменной речи. Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза. Комплектование групп и подгрупп. | Выявление нарушений устной и письменной речи. Уточнение этиологии характера речевых нарушений Заполнение речевых карт, составление перспективных планов работы с каждой группой. | 1-15 сентября 1-15 сентября |
| Повторное обследование устной и письменной речи. Проверка техники чтения в начальных классах. | Заполнение речевых карт. Своевременное выявление учащихся с нарушениями чтения. | По окончании I полугодия. 16-30 мая. Начало учебного года, входной контроль. По окончании каждой четверти. |
II | Коррекционно-развивающая деятельность. 1.Проведение индивидуальных и групповых занятий с учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи. 2. I этап коррекционной работы 1-4 класс. 3. II этап коррекционной работы 3-4 классы. 4. I этап коррекционной работы 1-3 класс. II этап коррекционной работы 3-4 классы. 5.IIIэтап коррекционной работы 1-4 классы | Коррекция речевых нарушений у учащихся. Коррекция речевых нарушений у учащихся. Коррекция речевых нарушений у учащихся. | Систематически в течение уч.года. Сентябрь-октябрь Октябрь- Ноябрь Октябрь Ноябрь-декабрь Декабрь-апрель |
III | Консультативно-методическая деятельность. 1. Родительские собрания в 1 классах. «Результаты диагностического обследования первоклассников» 2. Консультирование педагогов и родителей учащихся 1-3 классов по результатам обследования устной и письменной речи детей. 3. Мероприятия по пропаганде логопедических знаний среди учителей и родителей (беседы, лекции, выступления на родительских собраниях, на консилиумах) 4. Выступление на МО учителей начальных классов «Совету учителю. Дисграфия.» «Советы учителю.Дислексия.» «Советы учителю. Дизорфография.» 5. Взаимодействие с учителями, психологом.Посещение открытых уроков в 1-4 классах. 6.Работа в ПМП(к) МБОУ СОШ №4. Заполнение логопедических представлений на учащихся. Составление индивидуально-коррекционных программ. Коллегиальное заключение. Выступление на педагогическом совете с анализом работы учителя-логопеда за учебный год. 7.Работа в городской ПМПК | Ознакомление родителей с результатом диагностики речевого развития детей Обеспечение индивидуального подхода к ребёнку с учётом выявленных особенностей его речевого развитии. Ознакомление учителей и родителей с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребёнка Своевременное выявление учащихся, неусваивающих программу обучения общеобразовательной школы в начальных классах. Ознакомление с результатами коррекционной работы. | сентябрь октябрь Систематически Систематически На протяжении учебного года. Сентябрь На протяжении учебного года. Февраль-март Сентябрь Ноябрь Март Апрель Сентябрь апрель |
IV | Методическая работа. Повышение профессиональной компетентности. Методическое объединение учителей-логопедов. Заседание МО №1 «Анализ деятельности логопедических пунктов школ за 2014- 2015уч.год». Заседание МО №2 1.«Нестандартные приёмы развития моторики ( общей, мелкой, артикуляционной) на логопедических занятиях.» 2. «Тестотерапия на логопедических занятиях.» Заседание МО №3 «Межполушарное взаимодействие» « Сказкотерапия на логопедических занятиях» Заседание МО №4 «Отчет о деятельности логопедических пунктов школ за 2015-2016уч.год» « Анализ деятельности МО учителей-логопедов». | Ознакомление учителей-логопедов с новыми подходами в работе учителей-логопедов. Повышение профессиональной компетентности. Доклад руководителя МО учителей-логопедов Гриценко А.В. Доклад учителя-логопеда МБОУ СОШ № 4 Чернявской И.В. Доклад учителя-логопеда МБОУ СОШ № 5 Белоус Л.В. Доклад руководителя МО учителей-логопедов Гриценко А.В. Доклад учителя-логопеда МБОУ СОШ № 6 Мелешенко Г.Г. | Август. На базе МБОУ СОШ №6. Декабрь. На базе МБОУ СОШ №5. Февраль. На базе МБОУ СОШ № 1. Май. На базе МБОУ СОШ №1 |
| 2.Работа с научной и публицистической литературой | | Систематически |
| 3. Проведение наблюдений за динамикой речевых нарушений на логопедических занятиях, за влиянием определённых методов на речевое развитие и коррекцию речи ребёнка. | Выбор наиболее эффективных путей обучения и восстановления устной и письменной речи детей | Систематически Заполнение речевых карт |
| 4. Планирование методической работы на год 5. Составление логопедических программ для работы с учащимися. 6. Заполнение речевых карт 7. Заполнение журнала учета посещаемости логопедических занятий,журнала обследования и журнала консультаций. 8. Составление конспектов занятий Повышение профессиональной компетентности. 9.Прохождение дистанционных курсов повышения квалификации. 10. Прохождение годичных заочных курсов профессиональной переподготовки с целью получения теоретических знаний и практических навыков в сфере специального дефектологического образования по специальности «Логопедия»,Таганрогский институт им.А.П.Чехова (филиал)ФГБОУ «РГЭУ». 11.Накопление материала по теме самообразования: «Диагностика и коррекция нарушений письменной речи и чтения.» | Получение теоретических знаний и практических навыков в сфере специального дефектологического образования | Август 2-15 сентября 1 раз в четверть Систематически Систематически Iполугодие уч.года Сентябрь-май. Систематически |
V | Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета Изготовление и приобретение методических пособий: «Интерактивные карточки по познавательно-речевому развитию учащихся.» 2.Обновление методической литературы по логопедии. | Повышение эффективности коррекционной работы | |
VI | Работа с детьми-инвалидами 1.Разработка и реализация адаптированных индивидуальных коррекционных программ для детей-инвалидов. Проведение индивидуальных занятий по развитию устной и письменной речи. 2.Консультирование родителей детей-инвалидов. 3.Использование в работе с детьми-инвалидами логоритмических занятий, технологии моделирования и проигрывания сказок, компьютерных развивающих программ. | Коррекция речевых нарушений Ознакомление родителей с актуальными проблемами коррекционного воспитания ребёнка-инвалида Повышение эффективности коррекционной работы | В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года |