Голосеменные. Презентация

Категория: Биология

Разработка урока соответствует новым стандартами

Просмотр содержимого документа
«Голосеменные. Презентация»

Обобщение признаков растений. Название Отдел  Кукушкин мох Органы  Сфагнум Значение Орляк Прогрессивные черты Сосна

Обобщение признаков растений.

Название

Отдел

Кукушкин мох

Органы

Сфагнум

Значение

Орляк

Прогрессивные черты

Сосна

Отдел Голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности Почему голосеменные могут расти в совершенно сухих местах? Разве им не нужна вода для оплодотворения? Почему их называют первыми завоевателями суши?

Отдел Голосеменные. Особенности строения и жизнедеятельности

Почему голосеменные могут расти в совершенно сухих местах?

Разве им не нужна вода для оплодотворения?

Почему их называют первыми завоевателями суши?

Прогрессивные черты голосеменных.  В сосновом лесу чистый воздух, содержащий озон. Такой воздух полезен, особенно для больных туберкулезом. Если у человека гипертония, то ему не стоит жить на даче в сосновом лесу. Приспособления голосеменных к перенесению зимней засухи и оставаться вечнозелеными Приспособления голосеменных широко распространяться по всему земному шару

Прогрессивные черты голосеменных. В сосновом лесу чистый воздух, содержащий озон. Такой воздух полезен, особенно для больных туберкулезом. Если у человека гипертония, то ему не стоит жить на даче в сосновом лесу.

Приспособления голосеменных к перенесению зимней засухи и оставаться вечнозелеными

Приспособления голосеменных широко распространяться по всему земному шару

Взрослое Дерево с шишками Мегаспора Женской шишки зигота Семя с Запасом Питательных Веществ и крылышками спермии Микроспоры Мужских шишек Молодой  проросток оплодотворение Яйцеклетка и эндосперм

Взрослое

Дерево с

шишками

Мегаспора

Женской

шишки

зигота

Семя с

Запасом

Питательных

Веществ и

крылышками

спермии

Микроспоры

Мужских

шишек

Молодой

проросток

оплодотворение

Яйцеклетка и

эндосперм

лабораторная работа.   “Особенности внешнего и внутреннего строения сосны”  Цель: доказать факты, выявленные в результате теоретического исследования . Строение хвои сосны.  Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат “Срез хвои сосны” и найдите на нем смоляные ходы, проводящий пучок, устьица, кутикулу. Зарисуйте срез хвоинки и подпишите все найденные вами элементы ее строения. Запишите какие функции они выполняют.

лабораторная работа. “Особенности внешнего и внутреннего строения сосны” Цель: доказать факты, выявленные в результате теоретического исследования .

  • Строение хвои сосны.
  • Рассмотрите под микроскопом готовый микропрепарат “Срез хвои сосны” и найдите на нем смоляные ходы, проводящий пучок, устьица, кутикулу.
  • Зарисуйте срез хвоинки и подпишите все найденные вами элементы ее строения.
  • Запишите какие функции они выполняют.
Строение мужской шишки сосны
  • Строение мужской шишки сосны
Строение пыльцы и семени сосны.  Рассмотрите готовый микропрепарат пыльцы сосны. Найдите располагающиеся по бокам пылинки воздушные пузырьки. Каково их значение? Зарисуйте пылинку и подпишите воздушные пузырьки.  Рассмотрите семя сосны и найдите крылышко. Какова его функция? Зарисуйте семя и подпишите на рисунке само семя и крылышко. Сделайте вывод исходя из цели урока и лабораторной работы. Обсудите результаты лабораторной работы в группе. Подготовьте краткое выступление от группы. Выступите со своим выводом по проведенному исследованию, выслушайте и проанализируйте выступления от других групп .
  • Строение пыльцы и семени сосны.
  • Рассмотрите готовый микропрепарат пыльцы сосны.
  • Найдите располагающиеся по бокам пылинки воздушные пузырьки. Каково их значение?
  • Зарисуйте пылинку и подпишите воздушные пузырьки.
  • Рассмотрите семя сосны и найдите крылышко. Какова его функция?
  • Зарисуйте семя и подпишите на рисунке само семя и крылышко.
  • Сделайте вывод исходя из цели урока и лабораторной работы.
  • Обсудите результаты лабораторной работы в группе.
  • Подготовьте краткое выступление от группы.
  • Выступите со своим выводом по проведенному исследованию, выслушайте и проанализируйте выступления от других групп .
Подведение итогов урока  Что же позволило голосеменным растениям, по сравнению с папоротниковидными, широко распространиться Земле? Почему голосеменные растения вечнозеленые? Почему голосеменные растения получили такое название? Достигли ли мы цели урока? Что на уроке вам показалось наиболее сложным? Запишите домашнее задание: стр. 68-73, устно ответить на вопросы на стр. 74. Подготовить сообщения о: кедре, секвойе, саговнике, араукарии, пихте, туи, эфедре, гинкго, лиственнице, гнетуме.
  • Подведение итогов урока
  • Что же позволило голосеменным растениям, по сравнению с папоротниковидными, широко распространиться Земле?
  • Почему голосеменные растения вечнозеленые?
  • Почему голосеменные растения получили такое название?
  • Достигли ли мы цели урока?
  • Что на уроке вам показалось наиболее сложным?
  • Запишите домашнее задание: стр. 68-73, устно ответить на вопросы на стр. 74.
  • Подготовить сообщения о: кедре, секвойе, саговнике, араукарии, пихте, туи, эфедре, гинкго, лиственнице, гнетуме.


Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас