СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Города земли русской"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная презентация к уроку по изобразительному искусству 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«"Города земли русской"»

 Города Русской земли  Урок ИЗО в 4 классе

Города Русской земли Урок ИЗО в 4 классе

Города возникали не вдруг. Они веками разрастались вокруг исконной сердцевины – крепости, которая зовётся по разному.

Города возникали не вдруг. Они веками разрастались вокруг исконной сердцевины – крепости, которая зовётся по разному.

В Новгороде – детинец.

В Новгороде – детинец.

В Пскове – кром.

В Пскове – кром.

Но чаще всего – кремль.

Но чаще всего – кремль.

За стенами кремля в старые времена помещалось удивительно многое. Кроме главного собора, церквей и колоколен, здесь размещались княжеский двор, терема и палаты знатных людей – бояр, дружинников и советников князя.

За стенами кремля в старые времена помещалось удивительно многое. Кроме главного собора, церквей и колоколен, здесь размещались княжеский двор, терема и палаты знатных людей – бояр, дружинников и советников князя.

Главные части города – это укреплённый кремль.

Главные части города – это укреплённый кремль.

Торг – большая рыночная площадь, людской центр, место народных собраний.

Торг – большая рыночная площадь, людской центр, место народных собраний.

Посад – поселения ремесленников.

Посад – поселения ремесленников.

Там жили и имели свои мастерские кузнецы и гончары, ткачи и кожевники, пушкари и хлебники и многие другие.

Там жили и имели свои мастерские кузнецы и гончары, ткачи и кожевники, пушкари и хлебники и многие другие.

Особенность наших городов в том, что в них не было тесно прижатых друг к другу домов, составляющих как бы единую стену улицы. Здесь жили в тех же крестьянских усадьбах, то есть в домах-избах, иногда двух-трёхэтажных. За высокими сплошными деревянными заборами с украшенными воротами имели свои сады и огороды, конюшни и надворные постройки. Небогатые горожане отличались от крестьян лишь тем, что не выращивали хлеб, не работали в поле.

Особенность наших городов в том, что в них не было тесно прижатых друг к другу домов, составляющих как бы единую стену улицы. Здесь жили в тех же крестьянских усадьбах, то есть в домах-избах, иногда двух-трёхэтажных. За высокими сплошными деревянными заборами с украшенными воротами имели свои сады и огороды, конюшни и надворные постройки. Небогатые горожане отличались от крестьян лишь тем, что не выращивали хлеб, не работали в поле.

 Улицы города были то узкими, зажатыми заборами, то широкими. В плохую погоду на проезжей части была непролазная грязь, и кое-где дороги покрывали деревянным настилом – мостками, мостили, отсюда и слово «МОСТОВАЯ»

Улицы города были то узкими, зажатыми заборами, то широкими. В плохую погоду на проезжей части была непролазная грязь, и кое-где дороги покрывали деревянным настилом – мостками, мостили, отсюда и слово «МОСТОВАЯ»

Особую роль в жизни древних городов играли монастыри. Каждый монастырь был крепостью, похожей на кремль, и имел также оборонное значение. И сегодня красоту древних городов можно увидеть не только там, где сохранился старый кремль, но и в облике монастырей .

Особую роль в жизни древних городов играли монастыри. Каждый монастырь был крепостью, похожей на кремль, и имел также оборонное значение. И сегодня красоту древних городов можно увидеть не только там, где сохранился старый кремль, но и в облике монастырей .

Монастыри выделяются из окружающего пейзажа и выглядят драгоценным украшением. Между делом рук человеческих и природой не было тогда никакого разлада.

Монастыри выделяются из окружающего пейзажа и выглядят драгоценным украшением. Между делом рук человеческих и природой не было тогда никакого разлада.

Задание: нарисуй древний город.

Задание: нарисуй древний город.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Список используемой литературы: Б.Н. Неменский. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. Учебник для 4 класса. http://silverary.com/?p=6464 http://subscribe.ru/group/nash-soyuz/2834199/ http://www.photosight.ru/photos/category/82/?sort=ra&pager=414 http://www.cultradio.ru/section.html?cid=44&p=2419 http://pptcloud.ru/fotografii/istorija/Byt-i-nravy-Drevnej-Rusi/Byt-i-nravy-Drevnej-Rusi.html http://roerih.ru/rerih/210.php http://ru.wikipedia.org/block_big.html http://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&ved=0CAMQjxw&url=http%3A%2F%2Fkleinburd.ru%2Fnews%2Fistoriya-voennyx-paradov-na-krasnoj-ploshhadi%2F&ei=lIFtVNaBK8WiygOJoIHADg&bvm=bv.80185997,d.bGQ&psig=AFQjCNEznFCse9kaV2d3PzL8qCxwfcnFgQ&ust=1416549045280290 http://www.vechorka.ru/gazeta/?b=view&articleID=26187 http://newdaynews.ru/kiev/weekend/454958.html http://rushkolnik.ru/docs/index-5898517.html http://интеллектуал-ка.рф/istoria-edi/125927-chem-pitalis-drevnie-slavyane http://www.liveinternet.ru/block_big.html http://newsya.ru/nav_1.html http://svetgorod.ru/guest_blogs/?id=1674&pid=2988 http://moscowstreets.net/?page_id=1398

Список используемой литературы:

  • Б.Н. Неменский. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. Учебник для 4 класса.
  • http://silverary.com/?p=6464
  • http://subscribe.ru/group/nash-soyuz/2834199/
  • http://www.photosight.ru/photos/category/82/?sort=ra&pager=414
  • http://www.cultradio.ru/section.html?cid=44&p=2419
  • http://pptcloud.ru/fotografii/istorija/Byt-i-nravy-Drevnej-Rusi/Byt-i-nravy-Drevnej-Rusi.html
  • http://roerih.ru/rerih/210.php
  • http://ru.wikipedia.org/block_big.html
  • http://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&ved=0CAMQjxw&url=http%3A%2F%2Fkleinburd.ru%2Fnews%2Fistoriya-voennyx-paradov-na-krasnoj-ploshhadi%2F&ei=lIFtVNaBK8WiygOJoIHADg&bvm=bv.80185997,d.bGQ&psig=AFQjCNEznFCse9kaV2d3PzL8qCxwfcnFgQ&ust=1416549045280290
  • http://www.vechorka.ru/gazeta/?b=view&articleID=26187
  • http://newdaynews.ru/kiev/weekend/454958.html
  • http://rushkolnik.ru/docs/index-5898517.html
  • http://интеллектуал-ка.рф/istoria-edi/125927-chem-pitalis-drevnie-slavyane
  • http://www.liveinternet.ru/block_big.html
  • http://newsya.ru/nav_1.html
  • http://svetgorod.ru/guest_blogs/?id=1674&pid=2988
  • http://moscowstreets.net/?page_id=1398


Скачать

© 2018 2661 114

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!