СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Градусная сетка Земли" урок для 6 класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для 6 класса "Градусная сетка Земли",  с учётом реализации системно-деятельностного подхода

Просмотр содержимого документа
«"Градусная сетка Земли" урок для 6 класса»


Урок по географии в 6 классе

учителя географии высшей квалификационной

категории Линник Натальи Николаевны

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Лицей № 9 «Олимп» города Зугрэса»



Градусная сетка Земли


Конспект урока по географии,

составленный с учётом реализации системно-деятельностного подхода


Цель: сформировать представление о параллелях и меридианах и их свойствах, значении градусной сетки.

Задачи урока:

Образовательные: ввести новые понятия меридианы, параллели, градусная сетка, нулевая параллель, нулевой меридиан; продолжить формирование умений работы с различными источниками географической информации, начать подготовку к изучению материала о географических координатах.

Развивающие: развить умения называть и показывать линии параллелей и меридианов на глобусе и карте. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.

Воспитательные: оценить значение знаний и умений определять направления по глобусу и карте.


Планируемые результаты:

Личностные: овладение географическими знаниями, умениями и навыками, их применение в различных жизненных ситуациях.

Метапредметные: самостоятельный поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи; высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: показывать на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические плюсы; сравнивать глобус и карты для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов; овладение навыками определения направлений по карте и глобусу.


Универсальные учебные действия:

Личностные: осознание ценности географической карты в жизни и хозяйственной деятельности населения; раскрыть значение знаний и умений определять направление и измерять расстояние по глобусу и карте.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные: давать определение понятиям параллели, меридианы, градусная сетка, экватор; выявлять на глобусе и карте элементы градусной сетки, определять направления по карте и глобусу; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; структурировать знания; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: самостоятельный анализ, умение слушать другого.


Тип урока: урок получения новых знаний.

Формы работы учащихся: ответы на вопросы, индивидуальная, заполнение таблицы, работа с картой полушарий.

Техническое оборудование: глобус, атлас, физическая карта полушарий, презентация, учебный фильм.



Структура и ход урока.


Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организация на урок.

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Усаживание и пояснение карт на парте: проверка д.з и таблица нового материала. Атласы.

Приветствие учителя, подготовка к уроку. Повернитесь друг к другу лицом, возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи

2

Актуализация темы.

Формулирует вопросы, корректируетответы, побуждает учащихся к диалогу.

Кто из вас умеет играть в шахматы? Можете назвать точное местонахождение фигуры? Как? Точно так же люди решили поступить и с Землей. Что же придумали люди для того, чтоб определить адрес любого земного объекта?

Предлагает сформулировать 

учащимся тему урока.

Для изучения новой темы нам необходимо использовать карту полушарий.


Высказывают предположения на поставленные вопросы  Слушают и дополняют ответы одноклассников





Формулируют название темы урока.



Работа с картой настенной и в атласе. Где расположено название карты?

Какой масштаб карты?

Где расположена легенда карты? Каким способом даётся информация?



3

Проверка домашнего задания.

Учитель задаёт вопросы и побуждает учащихся к беседе.

Открывают §14 учебника

Отвечают на вопросы:

Чем отличаются географические карты от плана местности?

Где местность изображена более подробно? Где более крупнее масштаб? Что обозначают цвета на плане местности и на карте?

Отвечают на 1-5 вопросы на карточке. Взаимопроверка.

4

Физкультминутка

Учитель называет элементы карты и плана местности. Зона кустарников, вулкан Килиманджаро, смешанный лес, деревянный мост, Атлантический океан, Евразия, школа, родник, экватор, дом лесника.

Если это на плане местности, то учащиеся хлопают. Если карты – не двигаются.


Изучение нового материала

Задает вопрос, который обнаруживает незнание ответа.

Посмотрите на этот глобус. Чем он отличается от обычного глобуса? Как вы думаете, что это за линии? А можно ли их увидеть, если смотреть из космоса?

Подводит к выводу: на географические карты и глобус человек нанес воображаемые линии.

Формулируют высказывания. слушают высказывания одноклассников.


Задает вопросы-переход к изучению нового материала. Давайте посмотрим на глобус и ответим на вопросы:

- что такое полюс?

- как называется линия, которая находится на одинаковом расстоянии от полюсов?

Подводит к выводу, что на географич карте и глобусе есть – параллели и меридианы.

Предлагают свои варианты определений. . Принимают участие в диалоге с учителем.

Фиксируют в тетрадях новые термины.

Находят и показываютна глобусе и картах экватор, полюса.



Создает готовность к деятельности по открытию новых знаний.

Знакомит с планом характеристики параллелей.

Дает характеристику вместе с классом

- дайте определение параллели

- в какие стороны горизонта они направлены?

- найдите параллели на глобусе и на карте и определите, одинаковы ли они по длине?

- какова величина экватора в градусах?

- на какие полушария экватор делит Землю?

- чему равно расстояние в градусах от экватора до полюсов.

- чему равна широта полюсов в градусах?

- что происходит с длиной параллелей при движении от экватора к полюсам?

По ходу урока заполняют таблицу: «Сравнительная характеристика градусной сетки» .

Анализируют текст и выбирают необходимые сведения .

Находят и показываютна глобусе и картах параллели и меридианы. .

Принимают участие в диалоге с учителем.



Формулирует задания для учеников «Дать характеристику меридианам» по плану в сравнении с параллелями корректирует их работу.

Проверяет заполнение таблицы «Сравнительная характеристика градусной сетки».

Самостоятельно анализируют текст и выбирают необходимые сведения

Демонстрируют результат своей работы.

Обмениваются полученной информацией

5.

Практикум

1.Проверка следующих 5 вопросов и подведение итога.

2. Предлагает прикрепить на карту номер параллели или меридиана

3. Решение задачи

Выполняют следующие 5 вопросов.

Учащийся проговаривает задание и прикрепляет к карте.

5.

Рефлексия (итог урока).

Микрофон .

- Что нового вы узнали сегодня?
- Как вы считаете, пригодятся ли вам эти знания в жизни? Понравился ли сегодняшний урок и чем?

Подводит итоги урока.

Демонстрируют знания

Высказывают свои предположения, применяя полученные знания

6.

Домашнее задание.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет домашнее задание -§15

Записывают домашнее задание в дневник.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!