СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка динамических часов в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка динамических часов в 1 классе»

Динамический час.

‹‹Прогулка в зимний лес››.

Цели:

Коррекционные:

• сохранение и укрепление здоровья детей;

Образовательные:

• совершенствовать умение ориентироваться в пространстве,

двигаться в определённом направлении;

Воспитательные:

• воспитывать интерес к двигательной активности;


Ход динамического часа.

Организационный момент:

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький зверёк,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

Гимнастика для глаз:

Белый снег идёт с утра. (Моргание)

Рада снегу детвора. (Прикрываем ладошками глаза)

Снег на ветках, на дорожках. (Глазами вверх, вниз)

На носах и на ладошках (Ладони к носу, вдаль – слежение глазами).

Воспитатель:

- Мы сегодня отправляемся в путешествие, в зимний лес. А чтобы нам набраться сил и зарядиться энергией давайте мы с вами передадим друг другу тепло наших ладошек и пустим дружескую искорку.

«Искорка» (дети встают в круг, держатся за ручки и, нажимая на ладошки друг друга, передают ‹‹искорку››).

- Ну вот, мы набрались сил и готовы отправляться в путь.

Друг за другом мы пойдём,

В зимний лес попадём.

По сугробам мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(Ходьба по глубокому снегу, высоко поднимая колени).

(Бег по глубокому снегу).

А сейчас пойдём по извилистой дорожке. (Ходьба змейкой). Останавливаются.

Воспитатель:

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (Руки вверх, покружиться на месте)

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит. (Повороты в стороны)

Снежинки в воздухе кружатся,

И на землю тихо ложатся. (Покружиться, присесть на коврик).

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал. (Прыжки на двух ногах)

Это серый волк рыщет –

Он себе добычу ищет. (Большие шаги)

Все мы спрячемся сейчас (присаживаются на пол и закрывают глаза

ладонями)

Не найдет он нас (грозят пальчиком).

А медведь в берлоге спит (кладут голову на ладони)

И всю зиму он проспит (кивают головой в стороны)

Полетели снегири (имитируют полет птиц, врассыпную бег на носочках)

Ах, как красивы они (останавливаются).

В лесу тишина и покой (Руки вверх, покружиться на месте).

В лесу хорошо и свежо.

Воспитатель:

- Давайте все вместе подышим.

Упражнение на дыхание ‹‹В лесу››.

1 – 2 – 3 – 4 - 5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим

Ой, как пахнет здесь зимой

Воспитатель:

- Вижу вы замерзли, давайте погреемся.

Игровое упражнение «Снежинки».

Снежинки, снежинки по небу летят, - имитация «порхающих в небе» снежинок, ходьба

Снежинки, снежинки на землю хотят, - бег врассыпную

А ветер подул сильней и сильней,

Снежинки летят все быстрей и быстрей – ускоряют бег, продолжительность до 0,5 минут

Вдруг ветер утих, – замедляют бег

Стало тихо кругом – останавливаются.

Игра «Снежок»

Дети садятся на коврики по-турецки, берут лист бумаги.

Воспитатель:

Лист бумаги мы возьмем

И в руках его сомнем.

Комочек сильно посжимаем

И ладошку поменяем.

Сверху левой, снизу правой,

Я его катаю - браво.

Поверну, а ты проверь,

Сверху правая теперь.

Дети встают с коврика, воспитатель предлагает положить снежки к дереву, чтобы стало ему теплее.

Малоподвижная игра «Снежок».

Дети выстраиваются в круг и передают друг другу снежок, воспитатель «пытается» отобрать его.

Массаж рук «Зимняя разогревалочка»

Если замерзают руки, (медленно растирать одну ладонь о другую)

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки, (растирать ладони всё быстрее и быстрее)

Как на печке разогреть.

Сначала ладошки,

Совсем как ледышки,

Затем как лягушки,

Потом как подушки,

Но вот понемножку

Согрелись ладошки.

Горят и взаправду,

А не понарошку.

Воспитатель:

- Наступил вечер, стало темно, и только сова не спит и наблюдает за всеми жителями лесной полянки. У нее хороший слух, поэтому нам надо очень тихо себя вести.

Малоподвижная игра «Узнай по голосу».

А полянка засыпает

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Мы шагаем, мы шагаем, (Ходьба обычная.)

Руки выше поднимаем. (Ходьба с восстановлением дыхания).

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Итог динамического часа.

Воспитатель:

- Дети, где вы были, что видели, что понравилось?







Динамический час.

‹‹Веселая прогулка››.

Цели:

Коррекционные:

• сохранение и укрепление здоровья детей;

Образовательные:

• упражнять в беге по кругу, друг за другом, в умении ходить по кругу, в прыжках.

Воспитательные:

• воспитывать потребность детей в здоровом образе жизни.


Ход динамического часа.


I. Комплекс упражнений «Просыпалочка»

Выполнение упражнений на развитие мышц всего тела, гибкость и пластику.

Упражнения выполняются на кроватях. Каждое уп­ражнение повторяется 3—4 раза, воспитатель читает четверостишие и вместе с детьми выполняет упражнения.

Упражнение «Потягивание»                        

Лежа в кровати, дети выполняют

Потягушка, потянись!                          Потягивание рук, ног, туловища.

 Поскорей. Скорей проснись!                    

 День настал давным-давно,                     (10 -15 сек.)

 Он стучится к нам в окно.

Упражнение «Укрепи животик»

 И.П. –лежа на спине, ноги согнуты вперед, руки в стороны.

 1 -2 –положить колени справа.

 3 -4 –И.П.

 5 -6 -положить колени слева.

 7 -8 –И.П.            (2 раза в каждую сторону)

А теперь пора вставать,

По дорожкам нам шагать,

Умываться, одеваться.

На веселую прогулку собираться.

II. Ходьба по «Тропинке здоровья»

(кочки, пробки, массажные коврики).

Воспитатель:
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся на веселую прогулку в лес. Вы готовы? Пойдемте друг за другом.

1.Ходьба в колонне по одному.

(дети идут по кругу друг за другом) высокая трава выше поднимаем ноги.

 2. Ходьба с высоким подниманием колен.

(дети идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени)

3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

- Ребята, посмотрите на картинку, кто выбежал  к вам на встречу?

- Давайте попрыгаем как зайчики.

4. Ходьба на наружном своде стопы.

- Кто к нам пришел (медведь). Давайте пойдем как веселые медвежата

 Три медведя шли домой,

 Папа был совсем большой,

 Мама чуть поменьше ростом,

 А сынок малютка просто. 

5. Бег по кругу.

- А кто это? Волк.

Давайте убежим от волка.

Побежали наши дети

Все быстрее и быстрей,

Не догонит нас волчок …

- Молодцы ребята убежали от волка.

6.Ходьба на ладонях и коленях.

- Ребята, какой лес здесь дремучий, какие ветки низкие, давайте наклонимся и на коленках проползем, как муравьи.

Лес дремучий, ниже ветки,                       

Испугались наши детки.

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей. 
А теперь давайте встанем и потанцуем….


III. Упражнения на развитие дыхания.

Воспитатель:

- Какой свежий воздух на полянке, давайте подышим носиком.

1. Упражнение. Поднимая руки через стороны вверх, дети делают глубокий вдох через нос,  медленно выдыхают воздух через рот.

2. Упражнение.

Воспитатель:

- Ребята, давайте покажем, как листики шелестят в лесу……Весна наступила, листики скоро распустятся. Делая глубокий вдох через нос, соединить ладошки перед грудью. На звук «с-с-с-с» произнести отрывистые звуки резко, выдыхают воздух через рот. (губы в улыбке находятся).

- Вот мы с вами погрели ручки и подышали свежим воздухом на веселой прогулке, нам пора возвращаться домой.


IV. Итог динамического часа. Рефлексия.

- Дети вам понравилось в лесу?

Динамический час.

‹‹Придуманная сказка››.

Цели:

Коррекционные:

• Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;

Образовательные:

• Формировать устойчивый интерес к сказкам; увеличить запасы двигательных навыков за счет игр с элементами спорта;

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к двигательной активности.


Ход динамического часа.


Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? А умеете сочинять их сами? Я сейчас хочу рассказать вам сказку, которую сочинила сама. Похожую вы знаете. Это сказочка про колобок. В сказке колобок попадает в беду, когда встречается с лесными зверями, но мы с вами можем ему помочь. Путь будет долгим, нелегким.

- Но сначала, давайте вспомним, как начиналась сказка.

Жили были дед и баба

На полянке у реки. Обычная ходьба

И любили очень, очень,

На сметане колобки

Утром как-то очень рано

Амбар бабка подмела. Ходьба на носках, руки вверх

И муки совсем немного

По сусекам наскребла.

Хоть у бабки мало сил. Ходьба на пятках, руки за спину

Бабка тесто замесила.

Ну а бабушкина внучка. Подскоки

Колобок катала в ручках.

Вышел ровный, вышел гладкий. Боковой галоп

Не соленый и не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный. Обычная ходьба

Даже есть его мне грустно.

Вот кокой колобок получился. (воспитатель показывает колобок - мячик).

- Положила его бабка на окно остужаться, но колобок не захотел там лежать, спрыгнул на завалинку, с завалинки на дорожку, а у ворот встретился с ребятами. Вот шустрый колобок.

- А вы, ребята, сможете поймать колобок?

Подвижная игра «Прокати мяч»

Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориентироваться в пространстве, активизировать прослеживающую функцию глаза.

- Решили ребята с колобком продолжить путь. Покатился колобок по тропинке и песенку запел:

Покатился колобок прямо по дорожке, Мяч катим перед собой,

Очутился колобок у ребят в ладошках. колени не сгибать

Прыг скок, прыг скок Отбивание мяча от пола

У него румяный бок, на каждое слово

Прыг скок, прыг скок

Вот какой наш колобок.

- Не успел колобок допеть песню, как повстречал зайку. Колобок, колобок я тебя съем. Не ешь, зайка, наш колобок. Давай мы лучше с тобой поиграем.

Подвижная игра «Догонялки».

Цель. Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно –

двигательную координацию.

Описание: дети стоят по кругу, под музыку передают друг другу мяч и зайку, стараясь сократить расстояние между игрушками). Понравилась игра зайке, не тронул он колобка, поскакал в лес.

Покатился колобок дальше.

Покатился колобок прямо по дорожке. Мяч катим перед собой.

Очутился колобок у лесной сторожки. На корточках.

А тут его уже медведь поджидал. Колобок, колобок, я тебе съем. Не ешь, дедушка медведь, наш колобок, давай мы лучше тебя повеселим.

Подвижная игра «Медведь и ребята.

Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами, развивать умение

ориентироваться в пространстве, ловкость.

Описание: когда дети идут к медведю, мяч находится между ног, когда убегают, мяч берут в руки.

Мишка косолапый

Сосет в берлоге лапу.

Мы зовем его гулять,

В догонялки поиграть.

1,2,3,4,5,

Сможет мишка нас догнать.

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон. (игра повторяется 3-4 раза)

Воспитатель:

- Попрощались дети и колобок с медведем пошли дальше.

Покатился колобок

Через поле и в лесок.

Тут бельчонок выбегает

Колобка в лесу встречает.

Колобок, колобок, я тебя съем. Не ешь, белочка, наш колобок, давай мы лучше тебе поможем орешки и шишки в корзинку собрать.

Подвижная игра «Попади мячом в корзину»

Цель: совершенствовать умение обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер, развивать быстроту реакции ловкость.

- Поблагодарила белочка ребят за помощь и не стала трогать колобка, спряталась у себя в дупле.

Воспитатель:

- Хорошо вы, ребята, потрудились, устали немного, давайте сядем на полянку, отдохнем. Хорошо отдыхать в лесу, птички поют, цветы приятно пахнут. Давайте понюхаем цветы.

Дыхательная гимнастика.

Цель: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.

Оборудование: цветок.

Здравствуй, милый мой цветок.

Улыбнулся ветерок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах. Повторить 4-5 раз.

Воспитатель:

- Ребята, давайте попрощаемся с колобком. (Воспитатель кладет колобка-мячик в корзину).


Итог динамического часа. Рефлексия.


Воспитатель:

- Дети, вам понравилось дружить с колобком и помогать ему?





















Динамический час.

‹‹Крошка Енот».

Цели:

Коррекционные:

• Развивать двигательные способности детей.

Образовательные:

• Развивать зрительное восприятие и образную память детей; научить точно выполнять словесные указания воспитателя.

Воспитательные:

• Воспитывать желание быть вежливым, дружелюбным.


Ход динамического часа.


Воспитатель:

- В далёкой южной стране на берегу большой реки в маленьком домике жил Крошка Енот со своей мамой. Однажды мама Крошки Енота стирала бельё в реке.

Ритмический танец «Большая стирка» (муз. Макарена)

Основное движение «Качалка». Встать прямо. Ноги оставить на расстояние, немного меньше, чем ширина плеч. Согнуть колено левой ноги, а правую оставить прямой. Вес тела перенести на правую ногу. Слегка разогнуть левое колено, затем вернуть его в прежнее положение, как бы слегка «качнуть» коленом. Теперь согнуть другое колено и исполнить «качалку» в другую сторону. Все движения танца исполняют вместе с «качалкой».

Движение первое «Стираем». Сжать пальцы в кулачки. 1 – сгибая руки в локтях, поднять кулачки до уровня талии, затем опустить вниз. 2 – повторить то же самое. Сначала стирать два раза вправо, затем влево, исполняя «качалку».

Движение второе «Полощем». 1 – слегка наклонившись вперёд, отвести руки вправо (пальцы собраны в кулачки), 2 – повторить движение влево.

Движение третье «Выжимаем». Поставить слегка согнутые в локтях руки перед грудью и работать винтообразно, «выжимая бельё» кистями рук, собранными в кулачки справа и слева.

Движение четвёртое «Встряхиваем». Взять воображаемое полотенце двумя руками и энергично встряхнуть – 2 раза справа, 2 раза слева.

Движение пятое «Прищепочки». Повесить воображаемое полотенце на верёвку, которая натянута чуть выше головы. 1 – закрепить прищепочку правой рукой. 2 – повторить то же левой рукой.

Сюжетно-ролевая игра «Стирка».

Воспитатель:

- Кто поможет маме Крошке Енота помочь постирать салфетки?

- Посмотрите, сколько грязного белья у мамы Енота!

- Никита, стиральный порошок закончился, сходи в магазин, купи. Если магазин далеко, возьми машину в гараже.

- А ты, Богдан, сходи на речку за водой.

- Можно бельё намылить мылом.

- Молодец, Данил, ты настоящий помощник!

- Пока мама стирала, Крошка Енот занимался своими делами.

Появилась у Енота

Очень важная работа.

Возле речки жарким днём

Он работает дождём.

Не жалеет он воды,

Трудится всё лето,

Чтобы выросли цветы

Маме для букета.

Дыхательные упражнения

«Поливаем цветы». И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, одна рука на поясе, вторая, согнутая в локте, - перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Вдох через нос – поднять руку вверх; выдох – вернуться в и.п., произнося: «Ш-ш-ш…»

«Аромат цветов». И.п. – стоя, руки за спиной. Вдох через нос, не поднимая плечи; выдох – произносить: «А-а-ах!»

Спортивный уголок

- Есть такая пословица: «Сделал дело, гуляй смело». Вот и Крошке Еноту теперь можно поиграть. Кто хочет, может поиграть вместе с ним.

Кольцеброс

Бокс

Снежки

В это же время на столах приготовлены настольные игры, карандаши, восковые мелки, готовые формы для рисования.

Дорожка здоровья

- А Крошку Енота мама попросила сходить на пруд и наловить раков на ужин. Енот взял корзинку и отправился на пруд.

Енотик весело шагает Идут с высоким подъёмом колена.

И ноги выше поднимает.

Поставит руки на бочок Ставят руки на пояс, поскакивают.

И по тропинке – скок – поскок.

Смотри! Болото впереди! Прыгают по «кочкам» (обручи)

По кочкам надо нам пройти.

Бежит тропинка через лес Идут «змейкой».

И вьётся словно змейка.

Попробуй быстро пробежать Бегут на носочках.

И не упасть сумей-ка.

Енотик наш к пруду спешит, Идут шагом.

Знакомым «Здравствуй!» говорит.

Упражнение для рук «Здравствуй!»

Здравствуй, небо голубое! Руки вверх.

Здравствуй, солнце золотое! Руками изображают солнце.

Здравствуй, лёгкий ветерок! Покачивают руками вправо-влево.

Здравствуй, маленький дубок! Показывают руками дубок.

Здравствуй, утро! Взмах правой рукой.

Здравствуй, день! Взмах левой рукой.

Мне здороваться не лень! Руки прижимают к груди.

Психогимнастическое упражнение «Страх».

Воспитатель:

- И вот Крошка Енот подошёл к пруду и захотел сначала искупаться. Хотел Енотик прыгнуть в реку с бревна, наклонился и вдруг увидел, что из реки на него кто-то смотрит и, похоже, хочет выпрыгнуть. Очень испугался Крошка Енот.

- Покажите, как испугался Енотик. (Дети мимикой передают страх, испуг, ужас).


Итог динамического часа. Рефлексия.


Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось дружить с Крошкой Енотом, помогать ему?




































Динамический час.

‹‹Паровоз – здоровья».

Цели:

Коррекционные:

• Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию);

Образовательные:

• Закреплять умение ходить и бегать в команде по одному, ускорять и замедлять движение, правильно дышать, делать остановки по сигналу,

Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.


Ход динамического часа.


Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на «Паровозике – здоровья». (Дети строятся в колонну по – одному, ходят, имитируя движение поезда).

Воспитатель:

- «Чух – чух – пыхчу, чух – чух –вожу,

Стоять на месте не хочу!»

Движение по кругу друг за другом.

 Исполняется песенка «Паровоз».

- Едет , едет паровоз,

Две трубы и сто колес (2 раза)

Машинистом рыжий пес……..

- Каждый ногами работает ловко,

Ехали, ехали……..стоп, остановка!

1.  Остановка «Разминка»

Ходьба широким шагом – «Великаны».

Ходьба мелким шагом «Карлики».

Ходьба «змейкой».

Ходьба с высоким подниманием колен.

Бег по кругу игра «Карусель».

Бег с остановкой игра «Стоп»

Воспитатель:

- Колесами стучу, стучу

Садись скорее прокачу!

Чух- чух! Пыхтит паровоз.

Далеко ребят повез.

(Дети строятся друг за другом и двигаются по кругу, имитируя движение паровоза.). Исполняется песня.

- Каждый ногами работает ловко,

Ехали, ехали …. Стоп – остановка!

2. Остановка «Попрыгунчик»

Игра «Прыгай – хлопай».

Правила игры: прыгать ритмично под хлопки указанным способом (ноги вместе или ноги врозь – вместе)

- Колесами стучу, стучу,

Садись скорее прокачу!

Чух – чух пыхтит паровоз

Далеко ребят повез!

Дети имитируют движение поезда.

- Едем, едем долго едем,

Очень длинный этот путь.

Скоро остановка будет,

Там мы сможем отдохнуть.

3.  Остановка «Мяч»

Игра «Попади в круг».

Правила игры: бросать и брать мяч только по сигналу, стараться попасть в обруч; бросать одной, при повторении другой рукой. Дети едут по кругу и исполняют песню.

4.  Остановка «Не упади!» (равновесие)

Игра «Кружись – не упади!»

Правила игры: кратко – временное медленное кружение на месте. Движение по кругу или змейкой с исполнением песни.

5. Остановка «Детский сад»

Игра – забава «Светофор».

Правила игры: На зеленый - дети идут. На желтый – шагают. На красный – стоят.


Итог динамического часа.


Воспитатель:

- Дети, вам понравилось путешествие на «Паровозике-здоровья»?

Воспитатель благодарит детей за хорошее путешествие.