СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРы!

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРы!»

И в шутку и в серьёз  И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков «РРРы!»

И в шутку и в серьёз

И. Токмакова

«Мы играли в хохотушки»,

Я. Тайц «Волк»,

Г. Кружков «РРРы!»

Речевая разминка Прочтите слоги на одном выдохе:  ха-ха-ха  хо-ха-хо  хе-хе-хе  хи-хо-хи  хи-хи-хи  хе-ха-хе  хо-хо-хо  ха-хе-ха  – Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания звуков? – Любите ли вы смеяться?

Речевая разминка

Прочтите слоги на одном выдохе:

ха-ха-ха хо-ха-хо

хе-хе-хе хи-хо-хи

хи-хи-хи хе-ха-хе

хо-хо-хо ха-хе-ха

Как вы думаете, кто и когда произносит такие сочетания звуков?

Любите ли вы смеяться?

Писатели и поэты сочиняют весёлые и смешные (юмористические) произведения, чтобы мы посмеялись. А так же для того, чтобы взглянули на себя со стороны и увидели свои недостатки. Подумали бы, как их исправить.

Писатели и поэты сочиняют весёлые и смешные (юмористические) произведения, чтобы мы посмеялись. А так же для того, чтобы взглянули на себя со стороны и увидели свои недостатки.

Подумали бы, как их исправить.

Юмор - добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.

Юмор - добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.

Ирина Петровна Токмакова (род. в 1929 г.)

Ирина Петровна Токмакова

(род. в 1929 г.)

Советский детский писатель, автор детских книг, иллюстратор, переводчик классиков еврейской литературы. Тайц Яков Моисеевич (1905 – 1957)

Советский детский писатель, автор детских книг, иллюстратор, переводчик классиков еврейской литературы.

Тайц Яков Моисеевич

(1905 – 1957)

Знакомство с рассказом  Я. Тайца «Волк». – Как называется этот рассказ? – Кто его автор? – Рассмотри иллюстрацию к нему. – Как ты думаешь, о ком этот рассказ? – Где будут происходить события? – Прочитай рассказ вслух.

Знакомство с рассказом Я. Тайца «Волк».

Как называется этот рассказ?

Кто его автор?

Рассмотри иллюстрацию к нему.

Как ты думаешь, о ком этот рассказ?

Где будут происходить события?

Прочитай рассказ вслух.

– О ком этот рассказ? – Как звали девочку? – Где встретились Маша и волк? – Понял ли волк, что говорит ему девочка? – Что вы можете сказать о девочке? Какая она? – Подготовьте выразительное чтение по ролям.

О ком этот рассказ?

Как звали девочку?

Где встретились Маша и волк?

Понял ли волк, что говорит ему девочка?

Что вы можете сказать о девочке? Какая она?

Подготовьте выразительное чтение по ролям.

Говорливей не найду Попугая …. какаду

Говорливей не найду

Попугая ….

какаду

Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит, На камень грациозно сев. Скажите, кто же это? лев

Царь зверей раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев.

Скажите, кто же это?

лев

поэт, переводчик, автор пяти книг стихов, в том числе

поэт, переводчик, автор пяти книг стихов, в том числе

"На берегах реки Увы" (2002) и "Гостья" (2004).

Кружков

Григорий Михайлович

(род. в 1945 г.)

 Словарная работа молвил  – говорил какаду  – название птицы, которая живет в жарких странах

Словарная работа

молвил – говорил

какаду – название птицы, которая живет в жарких странах

Анализ стихотворения – О ком это стихотворение? – Почему поэт так необычно назвал свое произведение? – Что помогло услышать эти слова? – Почему лев был «просто ррррад»? – Прочтите стихотворение, соблюдая знаки препинания и правильно подбирая интонацию, тембр голоса.

Анализ стихотворения

О ком это стихотворение?

Почему поэт так необычно назвал свое произведение?

Что помогло услышать эти слова?

Почему лев был «просто ррррад»?

Прочтите стихотворение, соблюдая знаки препинания и правильно подбирая интонацию, тембр голоса.

Итог урока. – Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения? – Какое произведение понравилось больше всего? Почему? – Как называется новый раздел? – Что обозначает слово «юмор»?

Итог урока.

Как вы думаете, зачем писатели и поэты пишут весёлые произведения?

Какое произведение понравилось больше всего? Почему?

Как называется новый раздел?

Что обозначает слово «юмор»?

Юмор - добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.

Юмор - добродушно-насмешливое отношение к чему-нибудь, умение представить события, недостатки, слабости в комическом виде.

СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!