СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Идеология насилия и международный терроризм. Противодействие международному терроризму.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по обществознанию для урока в 10-м классе 

Просмотр содержимого документа
«Идеология насилия и международный терроризм. Противодействие международному терроризму.»

Тема: Идеология насилия и международный терроризм. Противодействие международному терроризму.

Цель: создать условия для овладения учащимися знаниями об идеологии насилия и международном терроризме через работу с учебником и дополнительными материалами, анализ и обоснование собственных выводов на основе этой информации.

Задачи:

  • Продолжить раскрывать существенные признаки понятий «радикализм», «фундаментализм», «международный терроризм» и «террор»;

  • Дать представление о связи глобализации и международного терроризма;

  • Разъяснить и расширить представление учащихся об идеологии насилия и международном терроризме;

  • Определить цели международного терроризма; осуществить поиск путей решения данной проблемы;

  • Совершенствовать навыки работы с различными источниками информации, развивать критическое мышление учащихся;

  • Продолжить формирование умений работать в группах, представлять и отстаивать собственную позицию;

  • Воспитывать чувство ответственности учащихся за судьбу человечества.

Планируемые результаты: предметные: знать определение международного терроризма, его финансовые источники, способы и признаки; как связаны глобализация и международный терроризм; меры противодействия международному терроризму на внутригосударственном и международном уровнях;

Метапредметные УДД:

1) коммуникативные: вступать в диалог, сотрудничать с другими участниками, решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы, фронтальной работы:

2) регулятивные: составлять план действий, владеть навыками самоконтроля, осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё не известно;

3) познавательные: объяснять какой из признаков международного терроризма является главным и почему, чем опасна идеология насилия;

Личностные результаты УДД: формирование гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества; собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений; личностная оценка причин и особенностей современного терроризма.

Оборудование (ресурсы):

  • рабочие листы обучающихся; компьютер и мультимедийный проектор для демонстрации проектов-презентаций учащихся;

  • извлечение из ФЗ РФ “О противодействии терроризму”, текст с сайта Министерства Обороны РФ " Противодействие терроризму Вооруженными силами РФ", классная доска, презентация учителя.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: индивидуальная и групповая работа учащихся.

Основные понятия и термины: глобальные проблемы современности, террор, терроризм, радикализм, фундаментализм.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветственное слово учителя. Учитель проверяет присутствие учащихся, отмечает отсутствующих.

Создание благоприятной психологической обстановки. Здравствуйте ребята, сегодня нам дальше предстоит говорить о той проблеме, которую мы с вами подняли на предыдущем уроке. Какую международную проблемную тему мы задели на прошлом уроке и о чём сегодня будем говорить? (учащиеся высказывают свои мысли, суждения). Указывают тему прошлого урока (слайд 1).

II. Актуализация раннее полученных знаний (слайд 2).

1) Мы с вами уже знакомились с международным терроризмом, его понятиями и признаками, а также со связью глобализации и международного терроризма. Давайте вспомним этот материал (внимание на экран). https://learningapps.org/watch?v=p9vcmivf522

2) Выполнение заданий на рабочих листах (слайд 3-4)

Приём "Крестики-нолики". Учащимся предлагаются 8 утверждений, поле в виде большого квадрата, разделенного на 9 маленьких квадратов (пронумерованных). учащиеся должны поставить "Х"-если утверждение верное или "0"-если утверждение ошибочно, в соответствующий по номеру квадратик.

III. Мотивационный блок, постановка цели и задач урока (вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала) (слайд 5).

Сегодня мы продолжим расширять тему прошлого урока. Сформулируйте цель сегодняшнего урока и те задачи, которые нам предстоит решить (ответы учащихся). Учитель может добавить цели (слайд 6).

Первичное усвоение новых знаний.

Учащиеся записывают тему урока и план (слайд 7-8).

«Идеология насилия и международный терроризм. Противодействие международному терроризму».

План (слайд 8):

1. Идеология насилия и международный терроризм.

2. Противодействие международному терроризму.

Проблемный вопрос (слайд 9)

Почему терроризм становится глобальной угрозой для человечества?

IV. Введение в новый материал (слайд 10).

Как мы выяснили на прошлых уроках современный терроризм не создаёт собственной идеологии и не сводится в полном объёме к уже существующим идеологическим системам. Он использует крайние, экстремистские взгляды и учения, как левые (радикализм), так и правые (фундаментализм), которые активизируются в переломные эпохи.

Почему так происходит, давайте разбираться.

Читаем материал на с. 96-97 учебника и попытаемся ответить на следующие вопрос:

Чем опасна идеология насилия? (ученики выдвигают свои версии, опираясь на текст учебника) (слайд 11).

Работа с документом на с. 98 учебника (слайд 12). Класс делится на 3 группы. Каждая группа готовит свой вопрос из рубрики «Вопросы и задания к документу» на с. 98 (слайд 12).

Слайд 13. Работа с определениями.

Терроризм - это применение негосударственного насилия или угрозы насилия с целью вызвать панику в обществе, ослабить положение и даже свергнуть должностных лиц и вызвать политические изменения в обществе.

Международный терроризм - - антигосударственная деятельность, которая осуществляется в современных условиях, как правило организациями, которые стремятся к достижению политических целей.

Задание (слайд 14-15). Посмотрите внимательно на данные определения и укажите общее и различия данных понятий.

Первичное осмысление и закрепление изученного. (слайд 16)

Учащимся предварительно разделены на 3 группы, которым предлагается выполнить работу с предложенными заданиями.

Учащиеся оглашают правила работы в группе.

1. В группе должен быть организатор обсуждения,

2. Каждый может высказать свою версию решения,

3. Один говорит, а остальные слушают,

4. Каждая версия обсуждается в группе,

5. В группе согласуется общее решение,

6. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.


Первичная проверка понимания. (слайд 17)

Выступление представителей групп.

Каждая группа представляет выполненное задание и страничку сборника по своей теме, используя "ПОПС" формулу. (П-позиция, О - обоснование, П-пример, С-следовательно).

Оценки

Домашнее задание (слайд 18):

Прочитать параграф 9, с. 96-100

Вопросы для самопроверки: 6 и 8 (с. 100).

Выполнить письменно задания 1-3 на с. 100

Рефлексия (слайд 19) «ЗУХ».

- Что вы уже знали о терроризме до данного урока?

ЗНАЛ

- Был ли материал урока важен для вас?

Что важного вы для себя приобрели?

УЗНАЛ

- По какому вопросу из рассмотренных на уроке Вы бы хотели узнать больше?

ХОЧУ УЗНАТЬ ПОБОЛЬШЕ

Оцените работу на уроке: свою и одноклассников.

В конце урока проводится обсуждение выступлений учащихся, подводятся итоги урока и выставляются оценки.

Сегодня на уроке мы познакомились с


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!