Игра по биологии для учащихся 5-6 классов «В мире животных» Цель: развитие у обучающихся творческой и практической деятельности во внеурочной деятельности Задачи: ? повысить интерес к предмету; ? создать стимул в приобретении дополнительных знаний по теме ; ? научить работать в коллективе; ? способствовать развитию внимания, сообразительности ; ? способствовать формированию экологической культуры и позитивного отношения детей к окружающей природе. Участники: учащиеся 5-6 классов. Форма проведения: интеллектуальная играпо биологическим часам. Правила игры: Учащиеся делятся на команды ( в зависимости от количества участвующих), можно из разных классов, придумывают название команды, выбирают капитана. За правильный ответ команда получает жетон, выигрывает команда, набравшая большее количество жетонов. Для судейства выбирается жюри. Оборудование: презентация, проектор, экран, листы бумаги А4, цветные карандаши.
Просмотр содержимого документа
«Игра по биологии?«В мире животных» (Презентация)»
Игра по биологии «В мире животных»
Игру составила:
Топорова Е.А.,учитель биологии МКОУООШ п.Кордяга
Зуевского района Кировской области
Подумай – ка…
Немного из истории…
В годы Великой Отечественной войны в Советской армии служило около 70 тысяч собак, которые спасли жизни многим солдатам.
Собаки являлись разведчиками, часовыми, связистами, переносили депеши через линию фронта, протягивали телефонные кабели, определяли местонахождение мин, помогали доставлять боеприпасы попавшим в окружение бойцам, работали санитарами.
Вопрос:
Зачем в советской армии собак приучали есть под вагонами поездов?
ОТВЕТ: К спинам собак привязывали заряд тротила и выпускали их в районе расположения поездов с боеприпасами противника. Голодная собака по привычке бежала к вагону и подрывалась вместе с ним.
Эти глаза напротив…
Биологические шарады
Хоть мала я, но взгляни: Весь мир в себе я отражаю. Но К на Ц перемени - Я по болоту зашагаю.
Меня найдешь на дереве, На клумбе и на грядке, В журнале и в альбоме, И в книге и в тетрадке. Но птицей стать я захотел - И мне не надо буквы Л. Мне А в начале напиши И как зовут меня - реши .
.
Идем по следу
Самый внимательный
Угадай – ка…
Мы меняем шубку на более тёплую и пушистую. Свою главную добычу – мышей-полёвок – находим без всяких уловок. Нос и уши помогают. А зайца нам догнать трудно, разве что случайно столкнёмся с косым или набредём на зайчонка.
Звери от врагов спасаются по-разному: кто в дуплах, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки, я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка.
Блиц - опрос
Родилась в воде, а живет на земле?
Лягушка
Летает ли пингвин?
Нет
Кого называют хозяином полярного края?
Белый медведь
Кто такой гиппопотам?
Бегемот
Какие животные спят с открытыми глазами?
Рыбы
Что теряет лось каждую зиму?
Рога
Не любит красной тряпки.
Бык
Умеют ли слоны плавать?
Да
Кем в будущем станет головастик?
Лягушкой
Какие ноги у жирафа длиннее, передние или задние?
Одинаковые
Сканворд
Дорисуй животное
Догадайся
КТО БОЛЬШЕ СЪЕЛ?
На лугу паслись две лошади. Они были похожи, как две капли воды, только у одной хвост был в два раза длиннее, чем у первой. В остальном и по силе, и по росту, и по аппетиту были совсем одинаковы.
Как вы думаете, какая из
лошадей съела больше травы?
Ответ: Съела больше та лошадь, у которой хвост больше. Ей легче отмахиваться от мух и оводов, которые постоянно надоедают и отвлекают лошадей.
Звездный час
БОЖЬЯ КОРОВКА
Спасибо за внимание!!!