СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - путешествие "Занимательная экология"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

2017 год объявлен в России Годом экологии.  Знание законов природы необходимо каждому человеку. Путешествие по стране «Занимательная экология» поможет учащимся расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, экологии; развивать умение логически мыслить; формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность учащихся через совместную работу, расширить знания учащихся о природе Байкальского региона.

Просмотр содержимого документа
«Игра - путешествие "Занимательная экология"»

Игра-путешествие «Занимательная экология»



Цели и задачи: расширить кругозор знаний учащихся по ботанике, зоологии, экологии; развивать умение логически мыслить; формировать познавательный интерес к биологии, развивать коммуникативность учащихся через совместную работу, расширить знания учащихся о природе Байкальского региона.


Ход занятия


Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 2017 год объявлен в России Годом экологии. Знание законов природы необходимо каждому человеку. Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране «Занимательная экология». Мы будем останавливаться на разных станциях и участвовать в разных занимательных конкурсах. От вас, ребята, требуется смекалка, сообразительность, быстрота мышления. Не сбиться с пути и сделать все остановки нам помогут маршрутные листы, которые получит каждая команда. У нас сформировались 5 команд. Каждый конкурс будет оценивать жюри.

1-й конкурс:

«Знакомство» - каждая команда придумывает название и девиз. На это дается 5 минут.


Итак! С командами мы познакомились! Отправляемся в путешествие по стране Занимательная биология! Готовы! В добрый путь!


Первая остановка – «Корзина загадок». Будьте внимательны, ведь здесь вас ждут интересные загадки. Учитель загадывает командам загадки о растениях и животных. Если загадка разгадана, балл получает команда, разгадавшая загадку, если ответ не найден – ход переходит к другой команде. Жюри, считайте!



Желтая курица
Под тыном дуется.
Толста и желтокожа,

Всю жизнь проводит лежа.

(Тыква.)


Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картофель.)


В земле сидит,
Хвостом вверх глядит,
Сахар из нее можно добыть,
Вкусный борщ сварить.

(Свёкла.)


Растет зеленый кустик,

Дотронешься - укусит.

(Крапива.)


Домовитая хозяйка
Полетает над лужком,
Похлопочет над цветком -

Он поделится медком.

(Пчела.)


На ромашку у ворот
Опустился вертолет,
Золотистые глаза.

Кто же это?

(Стрекоза.)


Восемь ног, как восемь рук,

Вышивает шелком круг.

(Паук.)


Прыг-скок трусишка,

Хвост - коротышка.

Одежда - в два цвета:

На зиму и лето.

(Заяц.)


Великан в бору живет.

Он сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать - да на полгода.

(Медведь)


Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает.

(Воробей.)


Он в своей лесной палате
Носит пестренький халатик.

Он деревья лечит:

Постучит – и легче.

(Дятел)











Вторая остановка: «Ягодная»



Командам нужно решить «Ягодный кроссворд», вписав в клеточки названия плодовых и ягодных растений, произрастающих в Бурятии. Задание нужно выполнить как можно быстрее и правильно. Продолжительность конкурса 5 минут.

Например, слива, малина, клубника, земляника, костяника.

Следующая остановка «Зоологическая»

От каждой команды участвуют по одному человеку. Командам показывают картинку с изображением животного Сибири. Команда описывает животное, не называя его. Задача ученика – быстро и правильно «разгадать» изображение на картинке. За каждое правильно отгаданное животное – очко.


Остановка: «Поймай птицу»

Командам раздают наборы карточек с цветными буквами. За одну ми­нуту нужно собрать название птиц.

СОРОКА, ЛАСТОЧКА, СОЛОВЕЙ, ДЯТЕЛ, СОВА.


Остановка «Всезнайка»

Команда, первая ответившая правильно на вопрос, получает очко.


1. «Отец медицины» Гиппократ восхвалял этот овощ как один
из самых полезных даров природы- 4 б.

знаменитый римский врач XI в.
Гален назвал его «золотым оранжевым корнем – 2 б.

(Морковь).

2. В гробницах египетских фараонов находят изготовленные из
дерева или глины изображения этого овоща – 4 б.

- любимая при­права к блюдам древних властителей и в наше время - 2 б.

(Лук).



3 - В переводе с итальянского название этого овоща означает «золотое яблоко» - 4 б.

- в переводе с французского название этого овоща означает - «яблоко любви» – 2 б. (помидор)


7. Это растение имеет много названий - «чуньо»,
«чертовы яблоки», «тартуфель». Что это за растение?

(Картофель).



Станция «Байкальская»

1 Голомянка уникальна тем, что 40 % ее собственного веса составляет жир, который высоко ценится в тибетской медицине. Сколько граммов лечебного жира содержит одна большая голомянка, если ее вес - 50 грамм?

2. Продолжительность жизни омуля 20 лет. Продолжительность жизни осетра в три раза больше, а голомянки в 4 раз меньше, чем омуля.

Какова продолжительность жизни осетра? голомянки?




Станция «Спортивная »

1. эстафета со скакалкой и обручем

2. «сороконожка»


Флешмоб – русский хоровод

Бурятский ехор

Всем спасибо!


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!