Игра-тренинг для старшеклассников «Мы и наше будущее». Антинарко.

Категория: Психологу

Игра-тренинг для старшеклассников

«Мы и наше будущее»

Педагог-психолог

Богданова О.О.

I. Вступительное слово

Психолог.

-Тема сегодняшнего занятия - наркотики. Наркотики сейчас «льются рекой», употребляют их даже дети. От наркотиков в стране ежегодно гибнет 100 тысяч граждан России - это в 6 раза больше наших потерь за всю афганскую войну.

Знаете ли вы об этих цифрах? Считаете ли вы, что эти цифры имеют к вам отношение? Считаете ли вы, что нужно проводить борьбу с наркоманией? Совместимы ли наркотики со здоровым образом жизни?

II. Информационный блок «Алкогольный яд»

Психолог.

-Что же такое наркотики и в чем их коварные свойства?

Крупнейшие умы мира отмечали, что беды, причиняемые потреблением наркотиков, превышают те беды, что несут человечеству чума, голод и война вместе взятые. Наркотик очень дорого обходится обществу. Чем же он опасен? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах. Представьте себе, что вам нужно убедить разные слои населения отказаться от наркотиков, показать, как дорого за него приходится платить.

III. Дебаты по теме «Муравьиный урок»

Психолог.

- Очень хорошей иллюстрацией убийственного действия наркотиков может служить пример из мира животных. Он взят из книги знаменитого зоолога Г. Шовена «От пчелы до гориллы». Оказывается, муравьи тоже могут стать наркоманами, если в их муравейнике поселятся жучки-ломехузы. Муравьи их кормят и даже позволяют поедать собственный расплод. И все почему? Личинки этих жуков выделяют жидкость, которая для муравьев является наркотиком. Муравьи жадно слизывают эту жидкость, постепенно привыкая к яду. Через некоторое время они уже перестают выполнять свои трудовые обязанности и даже теряют способность передвигаться, а из их личинок выходят муравьи-уроды. Вскоре гнездо вырождается и исчезает, а жучки-ломехузы отправляются искать себе новую кормушку. Можно ли считать эту историю иллюстрацией к проблемам нашего общества? Прошу отвечать «да» или «нет». (Ответы детей.)

IV. Упражнение «Умей сказать "нет"»

    Психолог.

- Дебаты - это хорошая тренировка в умении отстаивать свою позицию, защищать свою точку зрения. Это умение очень пригодится, когда нужно будет удержать себя от желания попробовать наркотики. Большинство людей начали употреблять их под влиянием других. Им не хотелось пробовать, и ощущения были малоприятные, но все-таки они поддавались на уговоры и пробовали наркотик. Почему же они так себя вели? Да потому, что боялись показаться слабыми, отсталыми, несовременными, боялись, что их будут считать дураками. На этой слабости и играют те, кто предлагает яд. Значит, нужно показать им, что ты не боишься, что ты умнее и сильнее их. Нужно просто сказать: «Да, я боюсь за свое здоровье, да, я маменькин сынок, да, я еще маленький, да, я дурак». Или же повторять одну и ту же фразу: «Спасибо, нет». И это выбьет из рук манипуляторов их оружие. Они поймут, что вас не запугать, и вы действительно самостоятельный, сильный человек. Сейчас мы потренируемся в умении говорить «нет».

V. Не пробуй сам и убеди в этом другого!

Психолог.

-Мы научились говорить нет! А можем ли мы убедить другого? Стань членом Агитбригады- и измени мнение и отношение сверстников к наркотикам. Подготовьте выступление на тему «Скажи наркотикам НЕТ!» и представьте его другой команде. В этом вам поможет материал представленный в конвертах. Постарайтесь в течение 5 минут распределить роли и подготовить выступление.

Примерный материал для выступления  Агитбригад (Приложение1)

Команды выступают.

VI. Заключительное слово

Классный руководитель. «Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинное представление о ценности вещей». Так писал об алкоголе американский писатель Джек Лондон. У людей всегда имеются проблемы, но алкоголь и другие наркотики их не разрешают, а скорее порождают новые. Не наркотики разрешают проблемы, а люди! Я от всей души желаю вам научиться самим решать свои проблемы и не искать легких путей.

VII. Подведение итогов

Классный руководитель. Что нового вы узнали сегодня? Изменилось ли ваше отношение к наркотикам? Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку, покурить «спайс»  или попробовать наркотик?

 

Просмотр содержимого документа
«Игра-тренинг для старшеклассников «Мы и наше будущее». Антинарко.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №30

Муниципального образования Абинский район



Игра-тренинг для старшеклассников

«Мы и наше будущее»





Педагог-психолог

Богданова О.О.

I. Вступительное слово

Психолог.

-Тема сегодняшнего занятия - наркотики. Наркотики сейчас «льются рекой», употребляют их даже дети. От наркотиков в стране ежегодно гибнет 100 тысяч граждан России - это в 6 раза больше наших потерь за всю афганскую войну.

Знаете ли вы об этих цифрах? Считаете ли вы, что эти цифры имеют к вам отношение? Считаете ли вы, что нужно проводить борьбу с наркоманией? Совместимы ли наркотики со здоровым образом жизни?

II. Информационный блок «Алкогольный яд»

Психолог.

-Что же такое наркотики и в чем их коварные свойства?

Крупнейшие умы мира отмечали, что беды, причиняемые потреблением наркотиков, превышают те беды, что несут человечеству чума, голод и война вместе взятые. Наркотик очень дорого обходится обществу. Чем же он опасен? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах. Представьте себе, что вам нужно убедить разные слои населения отказаться от наркотиков, показать, как дорого за него приходится платить.


1.Первая группа покажет, чем опасен наркотик на транспорте.

2. Вторая группа покажет опасность наркотиков на производстве.

3. Третья группа раскроет опасность наркотиков для семьи, детей.

4. Четвертая группа покажет связь алкоголя с преступностью.

Подберите примеры и сделайте вывод, почему опасно употребление алкоголя именно в этой области?

(В течение 5-7 минут дети готовятся.)


Примерные ответы детей:

Первая группа:

- Наркоман-водитель или пешеход могут стать причиной аварии на дороге.

- Наркоман-пассажир может получить травму, может травмировать других (например, в метро упасть с эскалатора).

- Наркоманы-водители теряют контроль над собой, устраивают гонки на дорогах.

- Наркоман-водитель может уснуть за рулем, и машина станет неуправляемой.

- На дороге обстановка меняется очень быстро. Нужно обладать хорошей реакцией, трезво оценивать ситуацию. У наркотически пьяного человека реакция заторможена, он невольно может стать виновником несчастья. Потом придется ремонтировать машины, оплачивать лечение пострадавших. Наркомания дорого обходится на транспорте.

Вторая группа:

- Наркоман- строитель может упасть с верхнего этажа, может плохо выполнить работу, что приведет к разрушению здания, к аварии.

- Наркоман-рабочий, который делает самолеты, корабли, машины, сделает что-то не так, от этого пострадают люди.

- Наркоман-на заводе может получить травму, может повредить станки, оборудование, это влетит заводу в копеечку.

- А если наркоман окажется работником атомной станции - даже страшно представить, что может произойти!

- Современное производство насыщено сложной техникой, наркоман может заснуть на рабочем месте, может потерять сознание, по его вине пропадет труд многих людей. Наркомания на производстве - это большие затраты.

Третья группа:

- Наркоманы в семье - это настоящее бедствие. Они не занимаются воспитанием своих детей, подают им плохой пример. Их часто лишают родительских прав, а детей отдают в интернаты.

- Не повезло тем, у кого соседи наркоманы. Это постоянные сборища,притоны, скандалы, ссоры. Люди из-за них не могут отдохнуть, даже в своем собственном доме не чувствуют себя в безопасности.

- Иногда дети наркоманов идут по стопам родителей, попадают за решетку, или сами становятся наркоманами .

- Наркоманы могут устроить пожар в доме, взрыв газа или другую аварию.

- Жить в одном доме с наркоманом - несладко. Семье приходится постоянно терпеть лишения, отказывать себе в самом необходимом ради дорогой слабости своего близкого.

Четвертая группа:

- наркоманы с легкостью идут на воровство, грабеж.

- В наркотическом угаре люди не контролируют свои поступки и поведение.

- Многие преступники не знают законов и думают, что наркозависимость будет для них оправданием, но это не так: это усугубляет вину.

- Наркотик пробуждает в человеке чувство эйфории, ложной уверенности в себе, желания рисковать. Это толкает людей на преступления, за которые приходится платить: деньгами, свободой, кому-то - собственной жизнью.

III. Дебаты по теме «Муравьиный урок»

Психолог.

- Очень хорошей иллюстрацией убийственного действия наркотиков может служить пример из мира животных. Он взят из книги знаменитого зоолога Г. Шовена «От пчелы до гориллы». Оказывается, муравьи тоже могут стать наркоманами, если в их муравейнике поселятся жучки-ломехузы. Муравьи их кормят и даже позволяют поедать собственный расплод. И все почему? Личинки этих жуков выделяют жидкость, которая для муравьев является наркотиком. Муравьи жадно слизывают эту жидкость, постепенно привыкая к яду. Через некоторое время они уже перестают выполнять свои трудовые обязанности и даже теряют способность передвигаться, а из их личинок выходят муравьи-уроды. Вскоре гнездо вырождается и исчезает, а жучки-ломехузы отправляются искать себе новую кормушку. Можно ли считать эту историю иллюстрацией к проблемам нашего общества? Прошу отвечать «да» или «нет». (Ответы детей.)

Кто не определился? (Дети поднимают руки.)

Итак, мнения разделились. У нас есть группа «Да» и группа «Нет». Предлагаю провести игру-соревнование на знание мифов и фактов о наркотиках, устроить дебаты. Дебаты - это обсуждение вопроса с двух противоположных позиций. Побеждает в дебатах тот, кто более убедительно, доказательно отстаивал свою точку зрения. Оценивать результаты дебатов будут те, кто еще не определился. Приглашаю к доске группу экспертов (называет имена 5-6учеников).

(Эксперты выходят к доске.)

Задание. Вам будут предложены высказывания, которые являются либо распространенными мифами об употреблении наркотиков, либо доказанными фактами из истории и статистики. Вам необходимо разложить фразы в две группы: «Да-реальность» и «Нет-миф». Постарайтесь в течение 5 минут распределить карточки (Дети обсуждают.)


Мифы.


НАРКОТИКИ ДЕЛЯТСЯ НА ЛЕГКИЕ И ТЯЖЕЛЫЕ

НАРКОМАНИЯ – ЭТО НЕ БОЛЕЗНЬ

ЛЕГАЛИЗАЦИЯ НАРКОТИКОВ РЕШИТ ПРОБЛЕМУ НАРКОМАНИИ

ПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ МОЖЕТ БЫТЬ КОНТРОЛИРУЕМЫМ

НАРКОТИКИ ПОМОГАЮТ РЕШАТЬ ЖИЗНЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ

В ЖИЗНИ ВСЕ НАДО ПОПОРОБОВАТЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ И НАРКОТИКИ

НАРКОТИКИ УПОТРЕБЛЯЮТ СИЛЬНЫЕ И ТАЛАНТЛИВЫЕ ЛЮДИ

НАРКОТИКИ ДАЮТ НИ С ЧЕМ НЕ СРАВНИМОЕ ОЩУЩЕНИЕ «КАЙФА»

НАРКОТИКИ ПРИДАЮТ ЖИЗНИ РАЗНООБРАЗИЕ

ЕСТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТ НАРКОТИКИ МНОГО ЛЕТ И ПРЕКРАСНО ЖИВУТ

УПОТРЕБЛЯТЬ ИЛИ НЕ УПОТРЕБЛЯТЬ НАРКОТИКИ – ЛИЧНОЕ ДЕЛО КАЖДОГО

КАЖДЫЙ ИЗ НАС ЗАВИСИТ ОТ ЧЕГО-ТО: ОДНИ ОТ НЕЛЕГАЛЬНЫХ НАРКОТИКОВ, ДРУГИЕ ОТ ЛЕГАЛЬНЫХ - КОФЕ, ЧАЯ, ТАБАКА И ДАЖЕ АЛКОГОЛЯ…


Факты

Любой наркотик – ЯД.

Все наркотики воздействуют на разум

Люди принимают наркотики, что бы избавится от неприятных ощущений.

Когда действие наркотика закончиться, человек захочет ещё.

Алкоголь – самый широко используемый наркотик.

Марихуана повреждает лёгкие, нервы и мозг.

Экстази – один из самых наиболее опасных наркотоков.

Наркотики мешают творчеству.

Наркотики притупляют все ваши чувства.

Наркотики держатся в организме годами после их употребления.
















Обсуждение закончилось. Слушаем аргументы группы «Да». (Дети приводят аргументы, озвучивают фразы по группам.)

Теперь слушаем, что скажет группа «Нет». (Дети приводят аргументы.)


Даю еще 5 минут на то, чтобы найти контраргументы, которые могут опровергнуть точку зрения соперников или высказать свое мнение (Дети обсуждают.) Сделаем вывод. Так какие высказывания являются мифами? Какие стереотипы существуют у людей в отношении наркотиков?

Именилась ли ваша позиция (мнение) к наркотикам?

IV. Упражнение «Умей сказать "нет"»

Психолог.

- Дебаты - это хорошая тренировка в умении отстаивать свою позицию, защищать свою точку зрения. Это умение очень пригодится, когда нужно будет удержать себя от желания попробовать наркотики. Большинство людей начали употреблять их под влиянием других. Им не хотелось пробовать, и ощущения были малоприятные, но все-таки они поддавались на уговоры и пробовали наркотик. Почему же они так себя вели? Да потому, что боялись показаться слабыми, отсталыми, несовременными, боялись, что их будут считать дураками. На этой слабости и играют те, кто предлагает яд. Значит, нужно показать им, что ты не боишься, что ты умнее и сильнее их. Нужно просто сказать: «Да, я боюсь за свое здоровье, да, я маменькин сынок, да, я еще маленький, да, я дурак». Или же повторять одну и ту же фразу: «Спасибо, нет». И это выбьет из рук манипуляторов их оружие. Они поймут, что вас не запугать, и вы действительно самостоятельный, сильный человек. Сейчас мы потренируемся в умении говорить «нет». [Имя, фамилия) будет играть роль провокатора и предлагать вам попробовать наркотик. Кто хочет испытать себя и отказать провокатору?

(Дети поднимают руки, выходят к доске.)

Помните, что нужно говорить? Покажите, что вы не боитесь.

(Провокатор с сигаретой ( бутылкой спиртного, сигаретой, таблеткой, шприцом, подходит к детям, предлагает выпить,( покурить, понюхать, попробовать, уколоться) дети отвечают отказом.)

Фразы для провокации:

- Ну что, слабо? Боишься выпить?

- Курни! Или ты у нас маменькин сынок?

- Попробуй! Ты уже не маленький!

- Не будешь пробовать? Значит, ты просто тормоз!

(Упражнение можно повторить с другой группой детей.)

Психолог. Но самый лучший способ избежать таких провокаций - не ходить туда, где предлагают ...

V. Не пробуй сам и убеди в этом другого!

Психолог.

-Мы научились говорить нет! А можем ли мы убедить другого? Стань членом Агитбригады- и измени мнение и отношение сверстников к наркотикам. Подготовьте выступление на тему «Скажи наркотикам НЕТ!» и представьте его другой команде. В этом вам поможет материал представленный в конвертах. Постарайтесь в течение 5 минут распределить роли и подготовить выступление.

Примерный материал для выступления Агитбригад (Приложение1)

Команды выступают.



VI. Заключительное слово

Классный руководитель. «Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинное представление о ценности вещей». Так писал об алкоголе американский писатель Джек Лондон. У людей всегда имеются проблемы, но алкоголь и другие наркотики их не разрешают, а скорее порождают новые. Не наркотики разрешают проблемы, а люди! Я от всей души желаю вам научиться самим решать свои проблемы и не искать легких путей.


VII. Подведение итогов

Классный руководитель. Что нового вы узнали сегодня? Изменилось ли ваше отношение к наркотикам? Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку, покурить «спайс» или попробовать наркотик? (Ответы детей.)

Каждый человек - и школьники, и студенты, и их родители - должен для себя решить: «Мы не хотим, чтобы в нашей школе, нашем вузе были наркотики. Мы не хотим, чтобы это было возможным, где бы то ни было. И в качестве нашего вклада в эту борьбу мы готовы пройти добровольное тестирование». Данное тестирование - это может быть одна из самых эффективных мер, одно из самых серьезных проявлений общественного отношения к наркомании.

И выходя из класса, я прошу вас выбрать наиболее понравившееся утверждение, записанное на листиках прикрепить его к Древу Жизни, которое пустило корни в наших душах, умах и сердцах. ( Дети приклеивают листья на дерево )


- Солнце мое! С какой любовью ты греешь и освещаешь эту землю, мое солнце!

- Небо мое! Как ты огромно и бездонно, мое чистое небо!

- Друг мой! Спасибо, что ты рядом в трудную минуту, мой друг!

- Любовь моя! Ты одна даешь мне крылья для высокого полета, моя любовь!

- Дети мои! Вы прекрасное продолжение мое в этом мире, мои дети!

- Мир мой! Ты для счастья, лишь для счастья, мой мир!

- Я верю, настанет время, когда не останется даже малого места наркотикам в нашем бескрайнем мире.

- И сегодня мы должны сделать все, чтобы это время настало.


Приложение 1.

«Привычкам вредным скажем - НЕТ!»

Сегодня вышли мы на бой

Привычкам вредным скажем - НЕТ!

Табак, наркотик, алкоголь

Печальный оставляют след.

Мы их желаем победить,

Доколе можно так вредить!?

И пагубно влиять на всё-

Мы верный путь с собой несём.

Вместе: ВНИМАНИЕ - НАРКОМАНИЯ!

Дорогой товар наркотик

Предлагается бесплатно.

Ты попробуешь сегодня-

Завтра дорого заплатишь.

И уничтожена душа,

И разрушаемое тело.

В тебя он входит не спеша,

Берётся ловко он за дело.


Лишён свободы, чувств и мыслей,

Слабеет воля, дремлет разум,

Всё происходит очень быстро-

Об этом ты поймёшь не сразу.

Успеха в школе не добиться,

Друзей ты можешь потерять.

И близких будешь сторониться,

Что происходит? Не понять…


И мозг твой может раствориться,

Любым болезням путь открыт:

Устало сердце будет биться,

Слабеют нервы и покой забыт.

Рискуешь ты остаться без семьи,

С законом обеспечены проблемы;

Поверь, что дни твои уж сочтены,

Потеряно бесцельно время.


И СПИДом можешь заразиться,

А значит, смерть спешит навстречу.

Пойми, пора остановиться,

Пока не слишком искалечен.

Ты молод, а это значит:

Большая жизнь впереди,

Без вредных привычек, иначе,

По жизни своей иди.


Не вырони же из рук

Ты будущее, не споткнись!

А если увидишь вдруг наркотик-

ОСТАНОВИСЬ!


А вот не менее опасный враг.

ВНИМАНИЕ-АЛКОГОЛЬ!


История про злого оборотня по имени АЛКОГОЛЬ и горожан, его победивших.

( по мотивам одноимённой сказки М. М. Райтенберга и В. Ш. Шамирзаева).

Давным-давно в восточный городок

Торговец АЛКОГОЛЬ приехал.

Поставил он на улице ларёк,

Торговлю начал он с успехом.


В ларьке том миски были и горшки.

Да гвозди с нитками и многое другое,

Толпою шли к торговцу мужики.

А в городе творилось ну такое,


Что просто удивляло весь народ:

Сапожник пряжку не туда пришьёт,

Вины своей совсем не признаёт.

Скандалит и кричит он сгоряча…

А про зубного говорили что врача:

Здоровый зуб он может удалить.

Иль уши по ошибке полечить,


Да перца в рот насыплет не жалея,

Лекарства перепутать он умеет.

За очень уж короткое мгновенье

Совсем неузнаваем стал народ:

И плотник там устроил представленье,

А каменщик к прохожим пристаёт.


Стекольщик с хлебопёком спят в пыли,

Над ними мухи стаями кружат.

Сегодня на работу не пошли,

В кустах они устроились, лежат.

И внешне люди очень изменились,

Осунулись, тряслись и опустились.


Шатаясь, с покрасневшими носами,

Себе они не рады были сами…

Один жену из дома выгонял,

Устраивая каждый день скандал.

Другой грубил, ругался и ворчал.

С собакою он будке ночевал.


Беда пришла в спокойный городок.

И слёзы горя потекли рекой,

И всем им было невдомёк,

Повинен кто в истории такой.

Народ к мудрейшим старцам обратился

Те без корысти всем глаза открыли:

Ведь в городе том злыдень поселился,

Теперь его разоблачили.


Злой оборотень АЛКОГОЛЬ

Дурманящий, что означает,

Под маской безобидною такой

Отравою бутылки наполняет.

Кто выпьет рюмку жидкости одну.

Тот сразу отправляется ко дну.


Вторую выпив, станет он бараном,

Безмозглым и тупейшим грубияном.

А выпив третью, превращается в свинью,

Что не покинет вовсе грязь свою.

Народ советам мудрецов был рад.

Бутылки перебили все подряд.

В испуге АЛКОГОЛЬ бежит,


И город начинает снова жить.

Кипит работа, ладятся дела.

Болезнь от всех работников ушла.

О ней уже никто не вспоминает

И тихо, мирно каждый поживает.


Сказка ложь, да в ней намёк.

Школьникам большой урок:

С АЛКОГОЛЕМ не дружить,

Если хочешь долго жить.

А кому намёк не ясен,

Значит, труд наш весь напрасен.

Поймите, ведь прекрасного так много:

Сиянье звёзд в небесной тишине.

Идёшь по жизни правильной дорогой

И этим наслаждаешься вполне.

А в заключенье скажем ясно:

Не тратьте времени напрасно.

Привычек вредных не имейте.

Вы организм свой пожалейте.

Наш выбор верный, знаем точно.

Здоровый образ, верный, прочный.

И это правильный ответ!

Привычкам вредным скажем – НЕТ!



- Солнце мое! С какой любовью ты греешь и освещаешь эту землю, мое солнце!

- Небо мое! Как ты огромно и бездонно, мое чистое небо!

- Друг мой! Спасибо, что ты рядом в трудную минуту, мой друг!

- Любовь моя! Ты одна даешь мне крылья для высокого полета, моя любовь!

- Дети мои! Вы прекрасное продолжение мое в этом мире, мои дети!

- Мир мой! Ты для счастья, лишь для счастья, мой мир!

- Я верю, настанет время, когда не останется даже малого места наркотикам в нашем бескрайнем мире.

- И сегодня мы должны сделать все, чтобы это время настало.

1 группа: - Мы!

2 группа: - Мы!

3 группа: - И мы!

Вместе: - Кто же, если не мы?


- Чума XXI века

Бессменно стоит в карауле!

Наркотик убьет человека

Быстрее и метче, чем пуля!

- Раскинуты прочные сети,

Наживка сладка, как конфеты!

И ловятся наши же дети

В ловушку смертельную эту!

- И гибнет, и гибнет Россия

От этой смертельной чумы.

Эй, люди, неужто не в силах

Бороться с наркотиком мы?

- Неужто сдадимся без боя,

Считая, что все обойдется,

Что это не здесь, не со мною,

Что это меня не коснется?

- А если коснется? О боже!

Скажите, что делать тогда?

Никто, кроме нас не поможет,

Когда приключится беда…

- Сегодня, сегодня вставайте!

Сегодня наложим запрет!

И все в один голос давайте

Скажем наркотикам – НЕТ!

Скажем наркотикам - НЕТ!

.

Страшно сегодня людям на свете –

Гибнем от войн, от природный стихий,

Вирусы смерти живут на планете,

Как наказанье за наши грехи.

Жизнь человека стала не в моде,

Нынче ее без труда

Губит наркотик, губит наркотик –

Общая наша беда!


Жизнь так прекрасна! – помни об этом,

Новый встречая рассвет.

Люди планеты, люди планеты,

Скажем наркотикам - нет!

Дымкой дурмана мир разукрашен,

Только не долог бывает дурман…

Господи, Боже, как больно и страшно,

Если ребенок в семье наркоман.

Слезы, поверьте, здесь не помогут,

Каждый из нас виноват!

Люди планеты, бейте тревогу,

Самый призывный набат!


Вновь на рассвете птицы щебечут…

А на земле многогрешной моей

Гаснут и гаснут зажженные свечи –

Жизни любимых и близких людей.

Грех есть наркотик, смерть есть наркотик –

Слышим мы голос из тьмы…

Люди, всем миром выступим против!

Против смертельной чумы!




Подготовила педагог-психолог МБОУ СОШ №30 Богданова О.О.
















Приложение 2.


Беседа.

В последние годы в России, практически во всех регионах, ситуация, связанная со злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом, имеет тенденцию к утяжелению. Быстро растет число потребителей психоактивных веществ (ПАВ), включая наркотические и токсикоманические средства, что, в свою очередь, определяет рост численности лиц со сформированной зависимостью от наркотиков - больных наркоманией и токсикоманий.

Из числа детей и подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами, около 42% детей впервые встретились с наркотическим средством в возрастном периоде от 11 до 14 лет (в том числе дома, на дискотеках и клубах - 32%; в компаниях - 52%; в учебных заведениях - 6%.; в одиночестве - менее 4%);

Основную возрастную группу риска составляют несовершеннолетние - дети и подростки, преимущественно лица мужского пола, в периоде от 11 до 17 лет; при этом в группе наркоманов доминирует возраст первой встречи с наркотиками с 11 до 14 лет, а в группе, злоупотребляющих психоактивными веществами, - в периоде от 15- 17 лет.

Большинство впервые попробовавших наркотик учились в 9 - 11 классах; ведущим способом употребления наркотических средств являлось курение, которое могло сочетаться с использованием нескольких способов, по-видимому из любопытства.

Основными поставщиками наркотических средств являлись друзья и знакомые (75%), особенно в зонах дискотек и баров. Более 80% несовершеннолетних, употребляющих эпизодически или постоянно наркотические вещества, убеждены в своих возможностях прекратить наркотизацию при личном желании, хотя свыше 70% уже пробовали отказаться, но продолжают злоупотреблять наркотическими средствами.

Наркозависимые группы населения стремительно «молодеют». Уровень этой наркотизации все более захватывает среду девочек-подростков. Рост наркоманий и токсикоманий все шире и глубже затрагивает младшие возрастные группы, включая младших школьников. Сегодняшние дети и подростки по сравнению со взрослыми значительно больше знают о наркотиках, способах их применения, «точках», где их можно приобрести. Согласно данным медико-социальных опросов учащиеся в возрастной группе 11-14 лет широко осведомлены о психоактивных веществах, формирующих зависимость.

Около 40% госпитализаций в психиатрические клиники с психическими нарушениями в настоящее время составляют дети и подростки с асоциальными формами поведения в сочетании с токсикоманией и ранней наркотизацией.

С распространением злоупотребления психоактивными веществами в детско-подростковой среде наблюдается абсолютный рост числа детей и подростков, вовлекаемых в криминальную деятельность. Специалисты указывают на устойчивую взаимосвязь между ростом случаев наркоманий среди несовершеннолетних и ростом правонарушений, совершаемых детьми и подростками в связи с злоупотреблением наркотиками.

На первый план в настоящее время выходит употребление синтетических препаратов с высокой наркогенной активностью (героин, амфетамины, курительные смеси «спайс»). В этой ситуации подростки быстрее, чем взрослые попадают в болезненную зависимость.

В настоящее время мы имеем своеобразный вызов со стороны особой молодежной наркотической субкультуры, которая базируется в дискотеках, досуговых учреждениях, учебных заведениях. Эта субкультура пропагандирует следующие ценности: разделение наркотиков на «серьезные и несерьезные», легкие и тяжелые; использование наркотиков для решения жизненных проблем, а также в качестве атрибута свободной и взрослой жизни; необходимость легализации наркотиков.

Попасть в зависимость от многих наркотиков можно после первых же приемов. Безопасных доз не существует. А вот отказаться от наркотиков практически не возможно. С наркоманией бороться никогда не поздно. Но наступает момент, когда человек приобретает психическую зависимость от наркотиков. Он сам, порой даже не отдавая себе отчета, становится союзником ненавистного заболевания. И тогда оно приобретает особую власть и силу. На этом этапе человек в известном смысле приобретает неизлечимое заболевание. Конечно, он способен научиться жить без наркотиков и быть не только счастливым, но и полезным и уважаемым членом общества. Но всегда он будет иметь высокий риск возобновить прием наркотиков - даже если этого не хочет и не ожидает от себя.

Рост приобщения подростков к потреблению наркотиков позволяет спрогнозировать следующие серьезные экономические и медико-социальные последствия для общества. Это уменьшение трудовых ресурсов страны, подрыв генофонда нации за счет рождения психически и физически неполноценных детей в семьях наркоманов, а так же за счет уменьшения числа браков; снижение средней продолжительности жизни населения, так как физиологическая продолжительность жизни на наркотиках в среднем составляет 5-7 лет.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей