Игры и упражнения на развитие общих речевых навыков осенью

Категория: Логопедия

Тематически подобранные игры и упражнения дают возможность детям глубже ощутить дыхание осени, обогатить представления о времени года.

Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения на развитие общих речевых навыков осенью»

Игры и упражнения на развитие общих речевых навыков


1. «Осенние листочки».

Цель: развитие длительного плавного выдоха, определение и называние цвета.

На уровне рта ребенка подвешены на ниточках сухие разноцветные листья деревьев.

Дети стоят напротив листочков. Медленно набирают воздух через нос. Следить, чтобы не поднимались плечи. Вытягивают губы трубочкой, дуют на листочки, не раздувая щек. (3-5 раз)

2. «Узнай овощ».

Цель: развитие глубокого вдоха, закрепление названий овощей.

Дети нюхают надрезанные овощи: лук, чеснок, огурец, растертый в руках укроп, запоминают запахи. Затем с завязанными глазами узнают по запаху предложенный ему овощ. Вдох должен быть длительный, глубокий, плавный и медленный, без подъема плеч

3. «Узнай фрукт».

Цель: развитие глубокого вдоха, закрепление названий фруктов.

Дети нюхают надрезные фрукты: апельсин, лимон, яблоко. Затем с завязанными глазами узнают по запаху предложенный ему фрукт. Следить за правильностью вдоха.

4. «Журавли учатся летать».

Цель: воспитание правильного физиологического дыхания, развитие координации движений.

Дети изображают, как журавли учатся летать. Руки разводят в стороны и поднимают до уровня плеч. Вдох через нос. При опускании рук – выдох. Для усложнения можно выполнять взмахи руками с одновременным поочередным подниманием ног и движением в заданном направлении.


5. «Ветер воет»

Цель: развитие речевого дыхания.

На одном выдохе – усиление и ослабление звука (в-в-В-В-в-в).


6. «Комар»

Цель: развитие речевого дыхания

Исходное положение – руки вперед, вдох – руки разводятся в стороны, выдох – медленно сходятся («не спугни комара»), выдох со звуком в-в-в-в, в конце – хлопок в ладоши («убили комара»).



7. «Вокруг себя повернись и в овощ превратись»

Цель: развитие координации движения, глубокого вдоха и полного выдоха, развитее творческого воображения

Логопед:

Вокруг себя повернись (Поворачиваются на 360 и надевают

и в овощ превратись. шапочки овоща)

Гуляют овощи по огороду, (Фантазируют: капуста – кружится,

себя показывают, на других лук – шагает, высоко поднимая ноги,

поглядывают. редис – передвигается прыжками…)

Устали овощи, присели на грядки, (Произносят поочередно звукопод-

отдыхают: лук – эх, ражания в соответствии с текстом)

капуста – ах,

горох – ох,

помидор – ух.

Вокруг себя повернись и в (Поворачиваются на 360 и снимают

ребенка превратись. шапочки)

Прогулка наша закончилась.


8. «Эхо»

Цель: развитие силы голоса и речевого дыхания.

Рассматривание картинки: дети в лесу кричат: «Ау!». Дети делятся на две команды. Первая команда громко, но на мягкой атаке кричит: «Ау!». Вторая команда (эхо) тихо отвечает «Ау!». (3-5 раз).


9. «Дождик, дождик»

Цель: развитие ритмичной, выразительной речи, координации движений, ориентировки в пространстве.

Стулья расставлены по кругу, их на один меньше, чем играющих. Дети ходят в середине круга и говорят:

Дождик, дождик, что ты льешь,

Погулять нам не даешь?

После этого дети бегут к стульчикам. Тот, кому не хватило стульчика, проиграл. ( Повторяется 3-5 раз)


10. «Приятный запах»

Цель: развитие речевого дыхания.

Дети подходят к вазочке с очищенным апельсином, мандарином, и т.д., нюхают, на выдохе произносят: «Хорошо», «Вкусно», «Приятный запах», постепенно увеличивая длину фразы.





Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас