Конспект внеклассного мероприятия в 5х классах.
МОУ Раменская СОШ №9
Учитель Ягодкина Л.Н.
Дата проведения 22.11.2019 года.
«Математические посиделки» игра для учащихся 5 классов
Цель проведения:
Формирование интереса к математике;
Развитие у детей познавательных способностей, памяти, внимания, эрудиции;
Воспитание самостоятельности, дружбы, взаимопомощи, сотрудничества.
Ход мероприятия:
Организационный момент.
На экране название игры (Слайд №1)
На завалинках, в светёлке,
Иль на бревнышках каких,
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели,
Да водили хоровод.
Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
Отдых – это не безделки –
Время игр и новостей,
Начинаем посиделки!
Открываем посиделки!
Для друзей и для гостей!
II. Представление команд
В игре участвуют 2 команды по 7 человек.
Каждая команда, с выбранным капитаном, представляет своё название, эмблему (оценивается пятибалльной системой)
Каждое задание оценивается: 3 баллами за полный ответ, 2 баллами за неполный ответ и 1 баллом за ответ, полученный с помощью болельщиков.
На решение каждого задания отводится одна минута
III. Игра
1. СМЕКАЛКИНЫ ОБГОНЯЛКИ (Слайд №2)
Сейчас прошу ответить на вопросы, будьте внимательны, так как вопросы будут и веселые и серьезные. (проводится викторина).За правильный ответ участники получают жетон.
Поочередно каждая команда выбирает номер вопроса.
1. Женщина обращается к кому-то из вашего класса и говорит «Я тебе мать, но ты мне не сын». Что это значит? (она обращается к девочке)
2. Угадайте слово: «Первое предлог, второе - летний дом. А целое порой решается с трудом?» (Задача)
3. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят)
4. Почему в поездах стоп краны всегда красные, а в самолетах голубые? (в самолетах нет стоп-крана)
5. Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра, длиной 2 метра? (нисколько)
6. Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей, (год, месяцы, дни).
7. Математическое отношение: чем больше из нее берешь, тем больше она становится? (яма)
8. Петух, стоя, на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе? (5 кг)
9. Саша принес в школу кулек конфет. Если их раскладывать парами, тройками и четверками, то 1 будет лишняя, а пятерками лишней не будет. Сколько конфет в кульке. ( 25)
10.Отцу – 30 лет, а его сыну – 5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына на 27 лет? (никогда)
11.По дороге вдоль кустов
Шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог,
Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то,
Петухи и поросята.
И вопрос мой к вам таков:
Сколько было петухов? ( 7 петухов)
12.Одного человека спросили, сколько у него детей. Он ответил замысловато: « У меня сыновей столько, сколько дочерей, а у каждого сына по три сестры». Сколько детей в семье? (6 детей.)
ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА (Слайд №3, 4, 5)
Вставьте числа, математические термины и понятия в известные всем фразеологизмы
Очень глуп– у него всего … извилины
Очень горько плакать– плакать в … ручья
Абсолютно не нужен– как собаке … нога
Очень умен– … пядей во лбу
Что-то лишнее, не нужное– … колесо в телеге
Наивысший подъём, взлет– … вал
Не общаться, не выходить из дома– жить в … стенах
Основа основ - … кита
Будь точен и внимателен– … раз отмерь, … отрежь
Очень далеко – за … земель
РОСЧЕРКИ (Слайд №6, 7)
Однажды на свежем снегу хорошо было видно, что следы четырех мальчиков живущих в разных домах нигде не пересекают друг друга и не выходят за пределы прямоугольника. Нарисуйте их пути так, чтобы мальчик из желтого домика попал в желтую школу, из зеленого – в зеленую, из синего – в синюю, из красного - в красную.
СЛОВА С МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАЧИНКОЙ (Слайд №8, 9, 10)
_ _ РЯД (группа людей)
_ _РЯД _ _ (утренняя разминка)
_ _ РЯД _ _ (состояние вещей у аккуратного человека)
_ ИКС _ _ (кухонный аппарат)
_ ИКС _ _ _ _ (жидкое лекарство)
_ _ _ _ ИКС (часть слова)
_ _ _ ИКС (несгораемая мифологическая птица)
_ ЧАСТЬ _ (успех, удача, полное удовлетворение)
_ _ _ НОК (вьющееся растение)
_ _ _ НОК (школьный звуковой сигнал)
_ ОСЬ _ _ _ _ _ (цифра, которую часто рисуют на льду фигуристы)
Ответ:
О Т РЯД (группа людей)
З А РЯД К А (утренняя разминка)
П О РЯД О К (состояние вещей у аккуратного человека)
М ИКС Е Р (кухонный аппарат)
М ИКС Е Р (жидкое лекарство)
С У Ф Ф ИКС (часть слова)
Ф Е Н ИКС (несгораемая мифологическая птица)
С ЧАСТЬ Е (успех, удача, полное удовлетворение)
В Ь Ю НОК (вьющееся растение)
З В О НОК (школьный звуковой сигнал)
В ОСЬ М Е Р К А (цифра, которую часто рисуют на льду фигуристы)
ЗАДАЧИ (Слайд №11)
«Дама сдавала в багаж» (Слайд № 12)
Сколько неодушевлённых предметов было у дамы в стихотворении «Дама сдавала в багаж»?
Ответ: 6 (Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку)
(Слайд №13)
У причала стоит корабль, с которого свисает веревочная лестница. От воды до нижней ступеньки 15 см и между ступеньками по 15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет третьей ступеньки, если за минуту она поднимается на 15 см?
Ответ: никогда, лестница поднимается вместе с кораблем
(Слайд №14)
Масса бидона с молоком 32 кг, а без молока – 2 кг. Какова масса бидона, заполненного наполовину?
Ответ: 15+2=17 кг
Мушкетёры (Слайд №15)
Портос бежал за Арамисом, а Арамис бежал за Атосом. Арамис увидел прекрасную даму и «сошёл с дистанции». За кем стал бежать Портос?
Ответ: за Атосом
Найди оценку (Слайд №16)
Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани – не «3», у Нины – не «3» и не «5».
Ответ: у Ани – 5,
у Нины – 4,
у Жени – 3.
Игра со зрителями( вопросы задают ведущие по очереди): (Слайд №17, 18)
1
Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…
Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…
Говорил учитель Ире, что два больше, чем…
Меньше в десять раз, чем метр, всем известно…
Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно …
У меня собачка есть, у нее хвостов аж…
У доски ты говори, что концов у палки…
Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…
На уроках будешь спать, за ответ получишь…
Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -…
Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего…
2
Очень плохая оценка знаний? (единица)
Соперник нолика? (крестик);
Сколько было козлят у многодетной козы? (семеро);
Равенство, содержащее переменную? (уравнение);
Сколько лет спал Илья Муромец? (33);
Результат деления? (частное);
Сколько получится, если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное? (10-9=1);
Результат сложения? (сумма);
Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги? (стол);
У родителей и деток вся одежда из монеток. О ком это? (рыбы).
На что похожа половина яблока? ( на другую половину)
Сколько горошин может войти в пустой стакан? (Горошины не ходят)
Высший балл в школе России? (5).
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (Слайд №19) Вспомнить пословицы и поговорки, в которых используются числа.
8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: (Слайд №20)
Вручение дипломов и призов.