СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра для 5-6 классов "Математические посиделки".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для 5 класса позволяет привить интерес к изучению математики в форме игры. 

Просмотр содержимого документа
«Игра для 5-6 классов "Математические посиделки".»

Конспект внеклассного мероприятия в 5х классах.

МОУ Раменская СОШ №9

Учитель Ягодкина Л.Н.

Дата проведения 22.11.2019 года.

«Математические посиделки» игра для учащихся 5 классов

Цель проведения:

  1. Формирование интереса к математике;

  2. Развитие у детей познавательных способностей, памяти, внимания, эрудиции;

  3. Воспитание самостоятельности, дружбы, взаимопомощи, сотрудничества.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

На экране название игры (Слайд №1)

На завалинках, в светёлке,
Иль на бревнышках каких,
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.

При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод – 
Говорили, песни пели,
Да водили хоровод.

Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить, 
Скучно жить без посиделок, 
Их бы надо возродить.

Отдых – это не безделки – 
Время игр и новостей,
Начинаем посиделки!
Открываем посиделки!
Для друзей и для гостей!


II. Представление команд 

  1. В игре участвуют 2 команды по 7 человек.

  2. Каждая команда, с выбранным капитаном, представляет своё название, эмблему (оценивается пятибалльной системой)

  3. Каждое задание оценивается: 3 баллами за полный ответ, 2 баллами за неполный ответ и 1 баллом за ответ, полученный с помощью болельщиков.

  4. На решение каждого задания отводится одна минута

III. Игра

1. СМЕКАЛКИНЫ ОБГОНЯЛКИ  (Слайд №2)
Сейчас прошу ответить на вопросы, будьте внимательны, так как вопросы будут и веселые и серьезные. (проводится викторина).За правильный ответ участники получают жетон.
Поочередно каждая команда выбирает номер вопроса.
1. Женщина обращается к кому-то из вашего класса и говорит «Я тебе мать, но ты мне не сын». Что это значит? (она обращается к девочке) 
2. Угадайте слово: «Первое предлог, второе - летний дом. А целое порой решается с трудом?» (Задача) 
3. Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят) 
4. Почему в поездах стоп краны всегда красные, а в самолетах голубые? (в самолетах нет стоп-крана) 
5. Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра, длиной 2 метра? (нисколько) 
6. Выходили 12 молодцев, выносили 52 сокола, выпускали 365 лебедей, (год, месяцы, дни). 
7. Математическое отношение: чем больше из нее берешь, тем больше она становится? (яма) 
8. Петух, стоя, на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе? (5 кг) 
9. Саша принес в школу кулек конфет. Если их раскладывать парами, тройками и четверками, то 1 будет лишняя, а пятерками лишней не будет. Сколько конфет в кульке. ( 25)

10.Отцу – 30 лет, а его сыну – 5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына на 27 лет? (никогда)
11.По дороге вдоль кустов 
Шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог, 
Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда-то, 
Петухи и поросята. 
И вопрос мой к вам таков: 
Сколько было петухов? ( 7 петухов)

12.Одного человека спросили, сколько у него детей. Он ответил замысловато: « У меня сыновей столько, сколько дочерей, а у каждого сына по три сестры». Сколько детей в семье? (6 детей.)


  1. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА  (Слайд №3, 4, 5)

Вставьте числа, математические термины и понятия в известные всем фразеологизмы

  • Очень глуп– у него всего … извилины

  • Очень горько плакать– плакать в … ручья

  • Абсолютно не нужен– как собаке … нога

  • Очень умен– … пядей во лбу

  • Что-то лишнее, не нужное– … колесо в телеге

  • Наивысший подъём, взлет– … вал

  • Не общаться, не выходить из дома– жить в … стенах

  • Основа основ  - … кита

  • Будь точен и внимателен– … раз отмерь, … отрежь

  • Очень далеко – за … земель

  1. РОСЧЕРКИ  (Слайд №6, 7)

Однажды на свежем снегу хорошо было видно, что следы четырех мальчиков живущих в разных домах нигде не пересекают друг друга и не выходят за пределы прямоугольника. Нарисуйте их пути так, чтобы мальчик из желтого домика попал в желтую школу, из зеленого – в зеленую, из синего – в синюю, из красного - в красную.



  1. СЛОВА С МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАЧИНКОЙ (Слайд №8, 9, 10)

  • _ _ РЯД (группа людей)

  • _ _РЯД _ _ (утренняя разминка)

  • _ _ РЯД _ _ (состояние вещей у аккуратного человека)

  • _ ИКС _ _ (кухонный аппарат)

  • _ ИКС _ _ _ _ (жидкое лекарство)

  • _ _ _ _ ИКС (часть слова)

  • _ _ _ ИКС (несгораемая мифологическая птица)

  • _ ЧАСТЬ _ (успех, удача, полное удовлетворение)

  • НОК _ _ _ _ (небольшая лирическая инструментальная пьеса)

  • _ _ _ НОК (вьющееся растение)

  • _ _ _ НОК (школьный звуковой сигнал)

  • _ ОСЬ _ _ _ _ _ (цифра, которую часто рисуют на льду фигуристы)

Ответ:

  • О Т РЯД (группа людей)

  • З А РЯД К А (утренняя разминка)

  • П О РЯД О К (состояние вещей у аккуратного человека)

  • М ИКС Е Р (кухонный аппарат)

  • М ИКС Е Р (жидкое лекарство)

  • С У Ф Ф ИКС (часть слова)

  • Ф Е Н ИКС (несгораемая мифологическая птица)

  • С ЧАСТЬ Е (успех, удача, полное удовлетворение)

  • НОК Т Ю Р Н (небольшая лирическая инструментальная пьеса)

  • В Ь Ю НОК (вьющееся растение)

  • З В О НОК (школьный звуковой сигнал)

  • В ОСЬ М Е Р К А (цифра, которую часто рисуют на льду фигуристы)

  1. ЗАДАЧИ (Слайд №11)

«Дама сдавала в багаж»  (Слайд № 12)
Сколько неодушевлённых предметов было у дамы в стихотворении «Дама сдавала в багаж»? 
Ответ: 6 (Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку) 

 (Слайд №13)
У причала стоит корабль, с которого свисает веревочная лестница. От воды до нижней ступеньки 15 см и между ступеньками по 15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет третьей ступеньки, если за минуту она поднимается на 15 см? 
Ответ: никогда, лестница поднимается  вместе с кораблем

 (Слайд №14)
Масса бидона с молоком 32 кг, а без молока – 2 кг. Какова масса бидона, заполненного наполовину? 
Ответ: 15+2=17 кг 


Мушкетёры (Слайд №15)
Портос бежал за Арамисом, а Арамис бежал за Атосом. Арамис увидел прекрасную даму и «сошёл с дистанции». За кем стал бежать Портос? 
Ответ: за Атосом

Найди оценку (Слайд №16)
Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани – не «3», у Нины – не «3» и не «5». 

Ответ: у Ани – 5, 
у Нины – 4, 
у Жени – 3.



  1. Игра со зрителями( вопросы задают ведущие по очереди): (Слайд №17, 18)

1

  • Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается…

  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…

  • Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается…

  • Говорил учитель Ире, что два больше, чем…

  • Меньше в десять раз, чем метр, всем известно…

  • Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно …

  • У меня собачка есть, у нее хвостов аж…

  • У доски ты говори, что концов у палки…

  • Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит…

  • На уроках будешь спать, за ответ получишь…

  • Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -…

  • Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего…

2

  • Очень плохая оценка знаний? (единица)

  • Соперник нолика? (крестик);

  • Сколько было козлят у многодетной козы? (семеро);

  • Равенство, содержащее переменную? (уравнение);

  • Сколько лет спал Илья Муромец? (33);

  • Результат деления? (частное);

  • Сколько получится, если из наименьшего двузначного числа вычесть наибольшее однозначное? (10-9=1);

  • Результат сложения? (сумма);

  • Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги? (стол);

  • У родителей и деток вся одежда из монеток. О ком это? (рыбы).

  • На что похожа половина яблока? ( на другую половину)

  • Сколько горошин может войти в пустой стакан? (Горошины не ходят)

  • Высший балл в школе России? (5).

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (Слайд №19) Вспомнить пословицы и поговорки, в которых используются числа.

8. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ: (Слайд №20)

Вручение дипломов и призов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!