Игра "Математик - бизнесмен"

Категория: Математика

Внеурочное мероприятие на Неделе математики для обучающихся 10 класса. Содержит задачи экономического характера, связанные с бизнесом и занимательные задачи.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Математик - бизнесмен"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шумячская средняя школа имени В.Ф. Алешина»
















Разработка внеурочного игрового мероприятия

для 10 класса


«Математик- бизнесмен»












Учитель:Новикова Валентина Васильевна










п. Шумячи


2017г

Игра «Математик - бизнесмен»

Цели:

  1. Развивать интуицию, догадку, эрудицию, и владение методами математики;

  2. Прививать навыки самостоятельного решения задач, учить делать умозаключения, выводы;

  3. Пробудить математическую любознательность и инициативу; развивать устойчивый интерес к математике;

  4. Воспитывать культуру математического мышления.

Задачи:

-Изучить учебные, познавательные интересы учащихся.

-Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость внеклассных занятий по математике.

-Формировать положительную мотивацию участия во внеклассных занятиях по математике.



Ход игры

Перед началом игры составляются две команды учащихся.

Ведущий : Вы – финансово – кредитные учреждения , которые осуществляют денежные расчёты и наращивают «капитал».

Вы - банки. Ваша задача: решая экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличить свой первоначальный капитал. У вас есть акционеры, которые , отвечая на вопросы , тоже будут приносить вам прибыль.

Правила игры.

  1. Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.

  2. Стартовый капитал каждого банка – 1000рублей.

  3. Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание, стоимостью от 50 до 200 р.

  4. Если команда, представляющая данный банк, даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость задания.

  5. Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на : а) 50 % стоимости задания, если другой банк так же не сможет ответить верно;

б) на 100% стоимости задания, если другой банк даёт правильный ответ, а команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу , равную 100% стоимости задания.

6. Команда может продать своё задание банку по взаимному согласию, при решении задания её капитал увеличивается на стоимость задания.

7. Время на обдумывание задания:

Стоимость

Задания, р

50

100

150

200

Время

30 с

1 мин

1мин 30 с

2 мин

8. Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный правильный ответ капитал банка увеличивается на 50 р.

9. Победителем считается тот банк, у которого больше «денег».



Вопросы стоимостью 50 р.

  1. Мастерица связала свитер и продала его за 100 р. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 р, за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10 р. (30 р).

  2. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Один выручил от продажи своих товаров 5000 р., а его расходы составили 3000р. Другой наторговал на 100- р. Меньше, но затратил своих денег всего 2000р. Кто выиграл спор ? (никто)

  3. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5 ? Т. е. 1 доллар = 5,5 франков. (605 франков.)

  4. Два друга решили заработать. Они купил в киоске 100 газет по 3р. за газету и стал продавать их по 5 р. за штуку. Какой доход получат ребята, если продадут все газеты? ( 200р.)

  5. Один отец дал своему сыну 150 р. , а другой своему – 100 р. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 р. Чем это объяснить? ( всего их было трое: дед, сын, внук. Дед дал сыну 150 р., сын дал своему сыну (внуку) 100 р., у сына 50 р., а вместе 150р.).

  6. Лиса купила у пчел 100кг меда за 1000 р., а на рынке стала продавать его по 12 р. за килограмм. Какой доход получил лиса, когда продаст весь мед? (200 р).



Вопросы стоимостью 100р.

  1. Коля печёт пирожки и продаёт их на ранке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 р. за пирожок. На следующий день он снизил цену на 10 % и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег? ( в первый).

  2. Бизнесмен положил в банк 100 000 р. Через год он забрал из банка 150 000 р. Сколько % составила прибыль? (150 % ).

  3. Бабуля продавала на рынке щенка Мимо шли три парня, собрали по 100р. и купили его за 300 р. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она попросила мальчика догнать парней и вернуть им 50 р. Мальчик подумал: « А как же парни разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30 р., а себе возьму 20 р. Так он и сделал. Получилось, что каждый парень заплатил по 90 р. , т.е. все вместе они отдали 270 р. , 20 р. осталось у мальчика, т.е. всего 290 р. Куда делись 10 р. ? ( Складывать доходы и расходы нельзя. Доходы равны расходам).

  4. Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 р., а второму – 1 р. Они сложили деньги, но их все равно не хватало. Сколько стоила книга? (5 р.).



Вопросы стоимостью 200 р.

  1. У вашего банка есть несколько вариантов использования денег: а) вложить 80 р. и получить 100 р.; б) вложить 20 р. и получить 30 р.; в) вложить 100 р. и получить 140 р. Какой вариант вы выберете и почему ? (второй).

  2. В ваш банк положили 500 000 р. под 10 % годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода?

  3. Какую сумму денег вы сможете отдать через 5 лет ( данные взять из условия предыдущей задачи)? (около 850 000 р.).

  4. Фермер продаёт лошадь по числу подковных гвоздей, которых у неё 16. За первый гвоздь он росит 10 р., за второй – 20 р., а за третий 40 р. и т.д. , т.е. за каждый следующий вдвое больше , чем за предыдущий. Спрашивается , во сколько фермер оценивает лошадь? (635 350р.).



Вопросы стоимостью 150 р.

  1. Отец обещал сыну ха каждую правильно решённую задачу бросать в копилку по 12 р., а за каждую неправильно решённую задачу сын должен возвращать отцу по 10 р. После того, как было решено 20 задач , у сына в копилке оказалось 86 р. Сколько задач сын решил правильно, а сколько неправильно? (12 – правильно, 8 - неправильно).

  2. Вы продаёте лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакана лимонада составляют 30 к. По цене 60 к. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 к. – 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли? (50 к. за стакан).

  3. Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что приготовление блюд занимает разное время.

Мытьё овощей

Их резка

Очистка картофеля

Его варка

Приготовление пюре

Приготовление котлет из фарша

Жарение котлет

Накрывание на стол

итого

10 мин

10 мин

10 мин

30 мин

10 мин

10 мин

30 мин

10 мин

2 ч



Но у девочки бал всего 1 час. В какой последовательности она должна готовить , чтобы ужин был готов к приходу мамы? (1) чистка картофеля; 2) варка картофеля , в это же время : а) приготовление котлет; б) жарение котлет; в) мытьё овощей и резка; 3) приготовление пюре. З оставшиеся 10 мин. Накрыть на стол. ).

  1. У четырёх братьев 45 р Если деньги первого увеличить на 2 р., а деньги второго уменьшить на 2 р., у третьего увеличить вдвое , а у четвёртого уменьшить вдвое, то у всех братьев денег окажется поровну. Сколько денег у каждого7(1 -8 р., 2 – 12 р., 3 – 5 р., 4 – 20 р.)



Вопросы акционерам

Первый гейм

  1. Продолжи пары слов:

дорого - дешево ;

оптом – в розницу;

доход –

прибыль –

поставщик –

продавец –

потребление –



2.Судно по озеру плывёт и тяжелый груз везёт,

Но стоит букву заменить , так можешь акции купить. (баржа - биржа)

  1. Угадай, кто как зовётся, что за деньги продаётся.

Это не чудесный дар, а просто – напросто … (товар).

  1. Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход.

Получишь то , о чем мечтает любой, кто бизнес начинает. (доход).

  1. Тимофей носки связал и на рынке их продал.

Дешевле, чем стоили нитки. Получил одни … (убытки).

  1. Чтоб продукты потреблять, в платьях ярких щеголять,

Чтобы вкусно есть и пить, надо все это … (купить).

  1. Как вы помните, Карабас – Барабас был хозяином театра. Как на языке экономики можно назвать театр? Найдите ответ в строке, вычеркнув буквы А, Г , Д,

ДСАОГБДСДТТВАЕАННАГОДГСГТЬ.



Второй гейм

1.Что нужно иметь , чтобы получить дивиденды? (акцию)

2. Как называется дело, приносящее доход? (бизнес, предпринимательство, коммерция).

3. Что помогает помочь увеличить продажу товара? (реклама).

4. Как называются деньги иностранного государства? (валюта).

5. Плата за кредит (процент).
6. Какими понятиями обозначается экономическая помощь? (субсидия, кредит).

7. Уменьшение покупательной способности денег (инфляция.).

8. Посредник между покупателем и продавцом на бирже (брокер).

9. Назовите понятие, которое объединяет все приведенные ниже слова: вексель, банкноты, чек, акция? (ценные бумаги).

10. А – В = С, если С – это прибыль, то что такое А и В? ( А – доход, В – затраты или себестоимость).

Подведение итогов

Выигравшей считается та команда или группа, которая имеет больше денег в своем банке. Победитель награждается.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей