СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые формы повторения изученного материала с соревновательным моментом

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формат данного урока сочетает в себе разные игровые формы повторения изученного материала с соревновательным моментом. 

Просмотр содержимого документа
«Игровые формы повторения изученного материала с соревновательным моментом»


Возрастная категория участников: учащиеся 6 класса.
Место проведения: учебная аудитория.
Форма проведения: соревнование.
Цель: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса.
Задачи:
Образовательная задача: повторить и обобщить изученный ранее материал, совершенствовать вычислительные навыки.
Воспитательная задача: воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.
Развивающая задача: развивать творческую деятельность, логическое мышление, речь, память, внимание. Оборудование и материалы: компьютер, раздаточный материал, плакаты: «Математика - царица наук, арифметика – царица математики», «Пусть победит сильнейший!»
Предварительная работа. Проводятся стартовые беседы с учащимися 6 класса по поводу проведения мероприятия. Подбор заданий для команд, создание презентации, карточки с заданиями, кроссворд.

Ход мероприятия.

I Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный урок, а урок- соревнование! В нашей игре участвуют две команды (название команд).
Команды пройдут несколько испытаний, в которых надо проявить все свои знания по математике. Мы повторим и обобщим знания, которые вы получили за шестой класс.

II Мотивация

За каждый успешно и быстро пройденный этап команды получают баллы. Та команда, которая получит больше баллов та и победит. Но за активное участие в викторине возможность получить хорошую оценку есть у каждого из вас! У вас на столе есть оценочный лист. Не забывайте в него заносить свои баллы.

III Актуализация

Давайте, ребята, давайте считать:
Делить, прибавлять, умножать, вычитать.
Смекалку свою проявите:
Считайте, рисуйте, чертите!
Вы все молодцы! Вы все удальцы!
И пусть на все года любимой
Для вас математика будет!
Она и серьезна, она и трудна!
Но если чуть-чуть постараться,
То можно и с ней играть и шутить,
Смеяться и улыбаться!

IV. Игра- соревнование

1 этап: Блиц – турнир

(за правильный ответ 1 балл)
А сейчас, ребята, я буду задавать вам вопросы. Кто знает ответ – поднимает руку. За правильный ответ игрок получает 1 балл. Если игрок дал неправильный ответ, то может отвечать любой другой игрок, поднявший первым руку. Значит, вы зарабатываете баллы для себя и для команды. Будьте очень внимательны, так как предлагаемые вопросы как серьезные, так и шутливые.
Лабиринт вопросов трудных
Разгадать помогут нам
Наши знания, умения
Со смекалкой пополам.
Вопросы:
1. Сколько цифр вы знаете? (10)
2. Какое число является ни простым, ни составным? (1)
3. Наименьшее семизначное число? (1000 000)
4. Сотая часть числа? (Процент)
5. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Равны)
6. Как называется первая координата точки? (Абсцисса.)
7. Чему равна одна четвертая часть часа? (15 мин)
8. Наибольшее отрицательное целое число? (-1)
9. Наименьшее простое число? (2)
10. В пуде 16,38 кг. Округлите до единиц. (16)
11. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (1/2)
12. Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости. (Координатными точками)
13. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)
14. Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (3)
15. Сколько человек в команде Али - Баба (40)
16. Соперник нолика? (крестик)
17. В доме 4 комнат, из одной сделали 2. Сколько стало комнат? (5)
18. Есть и у растения и у уравнения? (корни)
19. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
20. Что будет вчера, а было завтра? (сегодня)

2 этап Координатная эстафета

-А мы отправляемся дальше. На доске начерчены две прямоугольные системы координат для одной и другой команды. Записаны координаты точек. Участники по очереди должны расставить данные точки на координатной плоскости и соединить с предыдущей точкой отрезком.
В результате получится определенный рисунок. Какая команда быстрее справится с заданием, та и побе¬дитель. Оценивается это задание 3 баллами.
Задание для первой команды:
(0,0), (-1,1), (-3,1), (-2,3), (-3,3), (-4,6), (0,8), (2,5), (2,11), (6,10), (3,9), (4,5), (3,0), (2,0), (1,-7), (3,-8), (0,-8), (0,0) глаз (3; 10)
Ответ:


Задание для второй команды: (4; -3), (6; 0), (1; 12), (5; 12), (1; 14), (0; 12), (3; 1), (-6; 4), (-7; 3), (-9; 4), (-9; 1), (-10; 0), (-8; -3), (4; -3) глаз (2; 13)
Ответ:

3 этап Математические шарады

Пусть острый юмор, шутки, смех сопутствуют борьбе. И будет лозунгом для всех: «Пусть победит сильнейший!»
1.Я приношу с собою боль,
В лице большое искажение.
А “Ф” на “П” заменишь коль,
То сразу превращусь я в знак сложения. (Флюс-плюс.)
2.Счастливой цифру ту считают,
При счете ее применяют.
А “М” вот на “Т” поменяли-
И рыбы немало поймали. (Семь - сеть.)
3.Игра – в ней лошади нужны,
К игре проступок пристегни.
И называй, дружочек, смело
То, что давно уже не цело. (Поло + Вина = Половина.)
4.Вначале – двойка. Далее – мужчина,
Высокого он титула и чина.
А слово целиком – обозначение,
Дробящее на дозы обучение. (Пара + Граф = Параграф.)

4.Математическая эстафета

- «Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг» - сказал учёный Хаусдорф. Давайте посмотрим, что же может нас с вами привести в восторг. Для этого мы проведём математическую эстафету. Я даю карточки с заданием (пример на все действия) для первой и второй команды (задания одинаковые). Игроки первой парты выполняют первое действие, передают другой парте, те решают второе действие и так далее. Решаете на листке с заданием. Если заметили, что кто – то из членов команды решил неправильно, можете его действие исправить. Последний отдаёт листок с решённым заданием учителю. Кто первый правильно выполнит, тот и победитель. Задание оценивается 5 баллами.


Ответ: -1/3


5 этап Математический кроссворд

Вопросы:

  1. Числа, употребляемые при счете предметов.

  2. Четырехугольник с прямыми углами.

  3. Цифры 0, 1, 2, 3...

  4. Наглядное представление разных числовых данных.

  5. Результат от деления.

  6. Число, показывающее, на сколько равных частей разделено целое.

  7. Сумма одинаковых слагаемых.

  8. Закон сложения.

  9. Площадь квадрата со стороной 100м.

  10. Отрезок, длина которого равна 1.

  11. Угол меньше прямого











6 этап Математические задачи

- Итак, хороша для умственного развития человека математика. Она заставляет думать, соображать, искать простые и красивые решения; тренирует память, развивает мышление, внимание, закаляет характер.
Предлагаю логические задачи. Кто знает ответ - поднимает руку. За каждый правильный ответ 1 балл.


Учитесь думать, объяснять,
Учитесь мыслить, рассуждать.
Ведь в математике, друзья,
Без логики нельзя.
1.Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик? Ответ: груша.
2. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? Ответ: среда.
3. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. Ответ: Юра играл на гитаре.
4.У рассеянной хозяйки есть три ящика для рассады с надписями»огурцы», «цветы», «ромашки». Она посадила в эти ящики огурцы. Ромашки и колокольчики так, что все надписи оказались неверными. Что в каком ящике вырастет у хозяйки? Ответ: «Огурцы» - ромашки; «цветы» - огурцы; «ромашки» - колокольчики.
Комбинаторные задачи.
1.В классе 10 девочек и 15 мальчиков. Сколько вариантов выбора пары, в которой один мальчик и одна девочка.(150)
2. Сколько существует вариантов вывести друг за другом на арену цирка льва, тигра, пуму и медведя? (4! = 24)

V Подведение итогов игры

Команды считают свои баллы. Учитель выставляет оценки. Награждение победителей.
- Ребята, вы все молодцы! Вы все были старательны, оценки для всех обязательны! Надеюсь, на уроке пробудился интерес к математической науке у всех! И пожелание вам от меня, что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!