СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые задания для уроков технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра может преследовать разные цели и занимать различное место в структуре урока, ее можно проводить в процессе всего занятия или в течение непродолжительного времени. Игра может проявляться как метод конкретных ситуаций, которые развивают способности анализировать и самостоятельно формулировать познавательные задачи. Это может быть и метод поисковых ситуаций. В форме деловой игры могут проводиться итоговые зачеты или фронтальные проверки знаний, используя метод педагогического моделирования.

Просмотр содержимого документа
«Игровые задания для уроков технологии»

Игровые методы и формы контроля формирования УУД на уроках технологии. Игровые задания.


Задание 1 «Работа с метафорами»

Цель: формирование умения работать с метафорами (возможность понимать переносный смысл выражений, понимать и строить обороты речи на основе скрытого уподобления, образного сближения слов).

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения

Коммуникативные УУД: умение договариваться, находить общее решение; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Возраст: 11—15 лет.

Форма выполнения задания: работа в группах.

Описание задания: учащимся предъявляется список русских и немецких пословиц. Необходимо установить, какие пословицы подходят друг другу по смыслу.

Инструкция. Многие народы имеют сходные по смыслу пословицы и поговорки. Например, русской пословице «Как волка ни корми, он всё в лес смотрит» соответствует немецкая «Посади лягушку хоть на золотой стул, она всё равно опять в лужу прыгнет». В таблице слева даны немецкие пословицы, справа - русские.

Определите, какие пословицы соответствуют друг другу по смыслу.

Материал: карточка с пословицами.


Немецкие пословицы

Русские пословицы

  1. С красноречивым языком не пропадёшь.

  2. Один всё равно, что никто.

  3. Сначала подумай, потом начинай.

  4. Любовь к делу делает труд лёгким.

  5. Сначала ноша, потом отдых.

  6. Ошибки других — хорошие учителя.

  7. Тухлое яйцо портит всю кашу.

  8. Кто много начинает, очень мало осуществляет.

  9. Лицо выдаёт негодяя.

  10. Глупые руки марают стол и стены.

  11. Любить и петь заставить нельзя.

  1. Язык до Киева доведёт.

  2. Один в поле не воин.

  3. Семь раз отмерь, один - отрежь.

  4. Дело мастера боится.

  5. Кончил дело, гуляй смело.

  6. На ошибках учатся.

  7. Ложка дёгтя в бочке меда.

  8. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

  9. На воре шапка горит.

  10. Дуракам закон не писан.

  11. Насильно мил не будешь.


Как нужно понимать выражение «Хлеб всему голова»? Актуально ли это в наше время?


Задание 2 «Работа с метафорами»

Цель: формирование умения работать с метафорами

Познавательные УУД: синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Коммуникативные УУД: умение договариваться, находить общее решение; умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Возраст: 11—15 лет.

Форма выполнения задания: работа в группах.

Описание задания: учащимся предъявляется карточки с ключевыми словами из русских пословиц. Необходимо восстановить пословицы.

Инструкция. Каждый участник получает карточку с ключевыми словами пословицы о труде. Восстановите полный текст пословицы.

Материал: карточки с ключевыми словами пословиц.

Дело – потеха

Труд – пруд

Терпенье – уменье (где терпенье – там и уменье)

Язык – дело (не торопись языком, торопись делом)

Кататься – возить

Нитка – швея (длинная нитка – ленивая швея)

Труд – перетрут

Труд – лень (труд кормит, а лень портит)

Дело – умело

Мастер – дело

Молот – кузнец

Топор – плотник

Пряха – рубаха

Дело – безделье


Задание «Классификаторы»


Цель: формирование умения структурировать знания; проводить анализ объектов с целью выделения общих признаков.

Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения

Коммуникативные УУД: умение аргументировать свое предложение, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов

Возраст: 11 лет.

Форма выполнения задания: работа в группах.

Описание задания: предлагается карточки с овощами, учащиеся должны произвести классификацию.

Инструкция. Ведущий показывает карточку с изображением овоща, учащиеся должны назвать группу к какой этот овощ относится.


Группы:

Овощи

Корнеплоды


Клубнеплоды


Капуста


Тыквенные


Бобовые


Паслёновые


Листовые


Луковичные


Пряности



Закрепление нового материала «Вкусное лото»

Цель: формирование умения структурировать знания (помочь усвоить знания о том, какие блюда и продукты при помощи каких столовых приборов едят); проводить анализ объектов с целью выделения общих признаков; формирование моральной самооценки (помочь чувствовать себя увереннее в роли участника застольного церемониала)


Разминка «Викторина»

Цель: формирование умения структурировать знания; проводить анализ объектов с целью выделения общих признаков.

  1. У каких овощей едят корни и клубни? (Морковь, свекла, картофель, лук, редис, репа)

  2. У каких овощей едят листья? (Капуста, салат, укроп, петрушка, лук, щавель)

  3. У каких овощей едят стебли? (Ревень, спаржа)

  4. У каких овощей едят цветы? (Цветная капуста)

  5. У каких овощей едят плоды? (Огурцы, помидоры, кабачки, баклажаны, тыква)

  6. У каких овощей едят семена? (Горох, фасоль, кукуруза, соя)

  7. С каких овощей срезают кожицу? (Картофель, свекла, репа)

  8. С каких овощей кожицу соскабливают? (Молодой картофель, морковь, петрушка)

  9. Какие овощи не чистят, а только моют в кипяченой воде? (Помидоры, редис, огурцы)


Познавательные логические универсальные действия:

  1. анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  2. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  3. подведение под понятие, выведение следствий;

  4. установление причинно-следственных связей;

  5. построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.


Познавательные общеучебные УУД:

  1. поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  2. умение структурировать знания;


Разминка «Я тебе – ты мне»

учащиеся задают по очереди друг другу вопросы

Коммуникативные УУД: способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.



Легенда о бутербродах с маслом

В Польше есть своя легенда о бутербродах с маслом, связанная с именем великого учёного Николая Коперника. Согласно ей, Коперник, в 1520 году вынужденно оказавшись комендантом крепости в Вармийской епархии и будучи вынужденным отражать атаки крестоносцев Тевтонского ордена, старался как можно более разумно позаботиться об осаждённых горожанах. Однако, несмотря на его старания по обеспечению города, кроме боеприпасов, провиантом и медпомощью, без эпидемии желудочных заболеваний не обошлось. Понаблюдав за горожанами, Коперник обнаружил, что многие из них не брезгуют есть хлеб, поднимая оброненные ломти прямо с земли и просто отряхивая их. Поразмыслив, учёный велел всем, кто не хочет заразиться, есть хлеб с маслом. Как же он пришёл к такому неожиданному решению? Объяснялось всё просто, и какие-то чудодейственные свойства масла были ни при чём: Копернику был известен закон, по которому бутерброд падает маслом вниз. Грязь на масле хорошо заметна, и тот, кому принадлежит упавший бутерброд, не захочет есть испорченный перекус, а просто срежет масло вместе с тонким слоем хлеба – и вместе с бактериями. Благодаря идее учёного разгул эпидемии удалось приостановить, а бутерброды с маслом стали популярным блюдом у европейцев.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!