СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые задания по развитию способности действовать в уме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Игровые задания по развитию способности действовать в уме.»

Игровые задания по развитию способности действовать в уме.


Ребусы. Прежде, чем предложить учащимся ребусы для самостоятельного решения, необходимо ознакомить их с основными правилами. Задача состоит в том, чтобы разгадать зашифрованное слово. Шифруется оно с помощью букв, цифр и картинок. Буквы используются сами по себе, с ними ничего делать не надо. Если в ребусе стоит цифра или картинка, значит нужно использовать слово, обозначающее данную цифру или предмет, изображённый на данной картинке. Это слово следует соединить с имеющимися буквами (в том же порядке, как они изображены в ребусе), после чего должно получиться зашифрованное слово. Наконец, последнее правило: если возле картинки или цифры стоит апостроф, значит, в слове-названии, которое к ней относится, должна быть отброшена одна буква; если апостроф стоит перед цифрой или картинкой, то отбрасывается первая буква, а если после этой цифры или картинки, то последняя.

(Картинки с буквами и апострофами – 14 шт.)

Анаграмма. П е р в ы й в а р и а н т. Учащимся предлагаются картинка и расположенные возле неё цифры. Например: (картинки с буквами и цифрами – 9 шт.)

Цель игры состоит в том, чтобы мысленно представить буквы слова, обозначающего изображённый на картинке предмет, в том порядке, в каком стоят цифры. Если это сделать правильно, то получится слово, которое и нужно назвать (кот – ток, нос – сон, пила – липа, лиса –сила, лось – соль, сосна – насос, марка – рамка, палка – лапка, ракета – карета).

В т о р о й в а р и а н т. Учащимся предлагается из слов, записанных на доске, составить другие слова, использовав те же буквы. Например: арфа – фара, кума – мука, кулон – клоун, камыш – мышка и т.д.

Кроссворды. Игра проводится коллективно, в виде соревнования по рядам. Каждая команда поочерёдно заполняет на доске одинаковое число строк.

Кроссворд, как правило, составляется из слов, входящих в изучаемую на данном уроке тему.

Ниже в качестве примера приведён кроссворд для закрепления правописания слов с безударными гласными ( о ). 1. Ночная птица (сова). 2. Сигнал, предупреждающий о начале и конце урока (звонок). 3. Столовая для зимующих птиц (кормушка). 4. Нижняя конечность человека (нога). 5. Дом диких животных (нора). 6. Домашнее животное, дающее молоко (коза). 7. Капельки влаги на траве (роса). 8. Узкая протоптанная дорожка (тропинка). Свободное от деревьев место в лесу (поляна). 10. Домашнее животное (осёл).

Зашифрованные слова. П е р в ы й в а р и а н т. В ряд последовательно располагают картинки с изображениями предметов. Требуется из названия каждой картинки выделить первый звук, затем их соединить и произнести зашифрованное слово. Например: мак, арбуз, рыба, телефон (март).

В т о р о й в а р и а н т. В качестве шифра используются не картинки, а цифры и геометрические фигуры.

Например: - цифровой шифр (Оля, бал, горе, село, брат, Толя, Боря, сало, берег, балет);

(таблица цифр и букв)

- фигурный шифр (сад, рак, сон, небо, гора, гриб, рука, день, вода, роса).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!