СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИКТ "Изготовление поздравительной открытки"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.

Просмотр содержимого документа
«ИКТ "Изготовление поздравительной открытки"»

Технологическая карта урока


Общая часть

Предмет

Технология

класс

2

Тема урока

Изготовление поздравительной открытки.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Цель

Научить технологии изготовления поздравительной открытки.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.

Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

Положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Коррекция нарушений развития ребенка

Коррекция поведения. Снять состояние робости, застенчивости.

Основные понятия и термины

Картон, цветная бумага, шаблон.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Картон, цветная бумага, клей, шаблоны деталей, компьютер, проектор, презентация к уроку.

Методы обучения

Словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый





Организационная структура урока


№ п/п

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент



Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём.

И урок труда начнем.

Слушание.

Личностные: формирование учебного мотива.

Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил.

2

Проверка готовности рабочих мест.

А сейчас проверь , дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Проверяют готовность рабочих мест.

Регулятивные УУД:

Умение работать самостоятельно



3

Мотивация учебной деятельности учащихся.











Целеполагание.

















Вступительная беседа.


В России в последнее воскресенье ноября отмечается праздник – День Матери. В этот день хочется порадовать мам и бабушек, сделать приятный и милый сюрприз. А как можно порадовать самую родную и любимую маму на свете? Сделать подарок своими руками!




Тема нашего урока изготовление поздравительной открытки для мамы. А помогать нам будут ладошки.

Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?















С помощью учителя формулируют тему урока.


С помощью учителя ставят цель урока.




Изготовить открытку из цветной бумаги;

Чтение стихотворения про ладошки.

Две ладошки целый день
Прогоняют скуку-лень.
И рисуют, и играют,
В кухне маме помогают. И сегодня на уроке ладошки нам тоже будут хорошими помощниками!



Коммуникативные УУД:

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.

Регулятивные УУД:

Умение составлять план и последовательность действий.




Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.


Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.


Познавательные:

отвечают на поставленные вопросы;

Правильное восприятие поставленной задачи.

4

Знакомство с материалом для работы.

Беседа.

Какие материалы понадобятся тебе к уроку?

Что будем делать с бумагой?

А с картоном?



Какие инструменты нужны для работы?


Вспомним правила работы с ножницами и клеем.



Используйте это знание в своей работе.


Цветная бумага.



Бумагу можно резать, склеивать, рвать и сминать.



Карандаш и ножницы, клей.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог ;

Строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий .

Познавательные УУД:

Апализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы,обобщение.

5

Составление плана работы.







Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы.

  1. положить перед собой лист цветной бумаги;


2)возьмите простой карандаш;

4) приложите ладошку к листу бумаги;

5) обведите ладошку простым карандашом очень аккуратно;

6) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку.

7)трафарет бантика приложите к листу цветной бумаги и обведите;

8) обведите шаблон юбочки;

9) Вырежьте детали;

10)Сложите лист картона пополам;

11)Приклейте «ладошку» и остальные детали.

12) украсьте открытку по своему вкусу.


6

Физминутка.

Две ладошки. Презентация-физминутка



7









Творческое применение знаний.





Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся.

Выполнение изделия из цветной бумаги.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу.





Познавательные УУД:

Умение самостоятельно работать по предложенному плану;

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.



8





Рефлексия

(подведение итогов)



Посмотрим, какое изделие вы изготовили.

Оцените свою работу.




Самооценка.

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!