Общая часть |
Предмет | Технология | класс | 2 |
Тема урока | Изготовление поздравительной открытки. |
Тип урока | Урок изучения нового материала. |
Цель | Научить технологии изготовления поздравительной открытки. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя. Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог. | Положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу. |
Коррекция нарушений развития ребенка | Коррекция поведения. Снять состояние робости, застенчивости. |
Основные понятия и термины | Картон, цветная бумага, шаблон. |
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Картон, цветная бумага, клей, шаблоны деталей, компьютер, проектор, презентация к уроку. |
Методы обучения | Словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый |
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Организационный момент | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём. И урок труда начнем. | Слушание. | Личностные: формирование учебного мотива. Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил. |
2 | Проверка готовности рабочих мест. | А сейчас проверь , дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Проверяют готовность рабочих мест. | Регулятивные УУД: Умение работать самостоятельно |
3 | Мотивация учебной деятельности учащихся. Целеполагание. | Вступительная беседа. В России в последнее воскресенье ноября отмечается праздник – День Матери. В этот день хочется порадовать мам и бабушек, сделать приятный и милый сюрприз. А как можно порадовать самую родную и любимую маму на свете? Сделать подарок своими руками! Тема нашего урока изготовление поздравительной открытки для мамы. А помогать нам будут ладошки. Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Изготовить открытку из цветной бумаги; Чтение стихотворения про ладошки. Две ладошки целый день Прогоняют скуку-лень. И рисуют, и играют, В кухне маме помогают. И сегодня на уроке ладошки нам тоже будут хорошими помощниками!
| Коммуникативные УУД: Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними. Регулятивные УУД: Умение составлять план и последовательность действий. Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: отвечают на поставленные вопросы; Правильное восприятие поставленной задачи. |
4 | Знакомство с материалом для работы. | Беседа. Какие материалы понадобятся тебе к уроку? Что будем делать с бумагой? А с картоном? Какие инструменты нужны для работы? Вспомним правила работы с ножницами и клеем. Используйте это знание в своей работе. | Цветная бумага. Бумагу можно резать, склеивать, рвать и сминать. Карандаш и ножницы, клей. | Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог ; Строить монологическое высказывание. Регулятивные УУД: Контроль и оценка выполненных действий . Познавательные УУД: Апализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы,обобщение. |
5 | Составление плана работы. | Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы. | положить перед собой лист цветной бумаги; 2)возьмите простой карандаш; 4) приложите ладошку к листу бумаги; 5) обведите ладошку простым карандашом очень аккуратно; 6) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку. 7)трафарет бантика приложите к листу цветной бумаги и обведите; 8) обведите шаблон юбочки; 9) Вырежьте детали; 10)Сложите лист картона пополам; 11)Приклейте «ладошку» и остальные детали. 12) украсьте открытку по своему вкусу. | |
6 | Физминутка. | Две ладошки. Презентация-физминутка | | |
7 | Творческое применение знаний. | Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся. | Выполнение изделия из цветной бумаги. Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу. | Познавательные УУД: Умение самостоятельно работать по предложенному плану; Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. Регулятивные УУД: Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. |
8 | Рефлексия (подведение итогов) | Посмотрим, какое изделие вы изготовили. Оцените свою работу. | Самооценка. | Регулятивные УУД: Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений. |