СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Имя прилагательное как часть речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке русского языка происходит знакомство с именем прилагательным как частью речи,обучающиеся сами делают вывод какуюроль играет прилагательное в русском языке. ход урока тесно связан с предметом " Окружающий мир"

Просмотр содержимого документа
«Имя прилагательное как часть речи.»

Тема : Имя прилагательное как часть речи.

Цель: познакомить с существенными признаками имени прилагательного как  части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в речи;  воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к птицам.

Задачи
1. Дать понятие об имени прилагательном; научить находить прилагательные в речи; 
2. Формировать умение распознавать роль прилагательных в речи; 
3. Воспитывать умение чувствовать: понимать и любить красоту родной природы; 
пробудить интерес к предмету "Русский язык".

Тип урока: урок объяснения нового материала. 
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, сигнальные картинки к рефлексии, учебник для 2 класса, презентация к уроку.

Интеграция на уроке: русский язык, окружающий мир.

Ход урока. 
1.Психологический настрой. Орг.момент: 

Звенит звонок, зовёт звонок,
Пора нам начинать урок.
Минутка чистописания. 

Пусть мы с вами все знакомы,
И, конечно же, друг друга поймём,
А помогут нам в этом птицы,
Мы их к нам на урок позовём.

2. Повторение пройденного

Слайд 1.
- Сегодня , на этом уроке 
Мы много узнаем, поймём. 
Помогут нам в этом птицы. 
Мы их на урок позовём. 
- Перед вами слова: 
С..р..ка,в..р..на,в..р..бей,леб..дь,сн..гирь,с...л..вей. Слайд 2
- Какие буквы пропущены в словах? Объясните, почему. (Подбирают проверочные слова к пропущенным парным согласным на конце, повторяют словарные слова). 
- Запишите красиво слова (поддиктовку:сорока,ворона,воробей,лебедь,снегирь,соловей). Какой частью речи являются эти слова? ( имя существительное). Одушевлённые это имена существительные или нет? Почему? ( Они обозначают птиц). 
3. Работа над предложением. 
-Кто такие птицы? Каких птиц вы знаете?  Чем питаются птицы? Все ли птицы улетают в тёплые края? Какие не улетают? Почему? Какие птицы из перечисленных улетают в теплые края? Действительно, эти птицы не боятся морозов, еду умудряются найти даже зимой. Но всё-таки птичкам зимой очень тяжело. Из десяти только одна или две доживают до весны. Вот тут –то на помощь им приходит человек. Как мы можем помочь птицам зимой? 
- Перед вами деформированные предложения, которые мы должны восстановить и записать красиво.

в, птенцы, гнезде, сидят

пищат, они, громко

к, мама, ним, летит

она, маленького, несет, червяка


- Запишите эти предложения, подчеркните главные члены и укажите, какими частями речи они выражены. Слайд 3 (Проверка на экране). 
- А почему зимой птичкам требуется больше заботы и внимания от нас? (холодно, голодно, меньше корма).

4. Релаксирующая минутка (Звуки песни синички. )
Покормите птиц зимой! 
Пусть со всех концов 
К вам слетятся, как домой, 
Стайки на крыльцо. 
Сколько гибнет их- не счесть, 
Видеть тяжело. 
А ведь в нашем сердце есть 
И для птиц тепло. 
Приучите птиц в мороз, 
К своему окну. 
Чтоб без песен 
не пришлось 
Нам встречать весну. 
5. Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи. Доска: Непоседа … ,  Птица … ,  Птица … , Самая … . 
- Можем ли мы догадаться, о какой птичке идёт речь? Почему? (Это сделать трудно, не указаны признаки). 
- Давайте попробуем вставить пропущенные слова: ( пёстрая, длиннохвостая, говорливая, болтливая). 
- О какой птице идёт речь? (Сорока). Что помогло нам угадать? На какой вопрос отвечают слова, которые помогли угадать птицу? Какой частью речи они являются? (Имя прилагательное). А что обозначают эти слова? (признак предмета) 

Составляем кластер. Имя прилагательное- признак предмета- какой? какая? какое? какие? Вывод: Имя прилагательное отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие? и обозначают признак предмета.
(Запись загадки и отгадки самостоятельно. Подчёркивание имён прилагательных коллективно, с объяснением и вопросами). 
6.Разминка для глаз. " Птички"

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)


7. Работа с учебником. (С. 167 № №474). 
1) Анализ упражнения 
2). Работа у доски 
3)Вывод. 
8. Физминутка.  

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)


9.Связь имён прилагательных с именами существительными. 
Имена прилагательные могут обозначать различные признаки предметов. Рассмотрим примеры с 168 № 478 Прилагательное может указывать на разные признаки. )

Синичка юркая лебедь красивый, стрекоза большая. 
- Составьте словосочетания, запишите, подчеркните имена прилагательные волнистой линией. С какой частью речи связаны имена прилагательные? На какие признаки указывают? 
10. Домашнее задание.
С.169.упр. 480 , правило с 166. 
11.Рефлексия. Итог урока.  
- Сегодня на уроке мы познакомились… 
- Мне было трудно … 
- Я сомневался… 
- Мне понравилось… 
- Я доволен … 
12.Оценивание учащихся. 
Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!