ПРоект
«Индивидуальный образовательный маршрут педагога в условиях введения профессионального стандарта педагога»
Цель и результат реализации ИОМ – развитие профессиональной компетентности педагога.
ИОМ – технология, основанная на образовательных потребностях и мотивационной сфере педагога и решает группу профессиональных задач проектирования и осуществления профессионального самообразования.
первый этап
Диагностика
образовательных потребностей и профессиональных
затруднений в условиях введения
профессионального стандарта педагога
№ п/п | Вопросы диагностического исследования | Да | Нет | Частично |
1 | Знакомы ли Вы со структурой профессионального стандарта педагога? | + | | |
2 | Считаете ли Вы, что Ваш уровень квалификации соответствует требованиям к кадровым условиям реализации профессионального стандарта педагога? | | | + |
3 | Соответствует ли учебно-методическое и информационное обеспечение Вашей подготовки требованиям профессионального стандарта педагога? | | | + |
4 | Прошли ли Вы курсовую подготовку по новым профессиональным компетенциям? | | | + |
5 | Изменится ли Ваша должностная инструкция? | + | | |
6 | Знакомы ли Вы с методами оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога? | | | + |
Второй и третий этапы
Составляем маршрут профессионального развития, прописываем возможности курсовой подготовки, собственные приоритеты и ценности, затруднения в образовательной деятельности и пути их решения. Для реализации индивидуального образовательного маршрута выходим в открытое образовательное пространство, пользуясь возможностью реализации разнообразных образовательных предложений в качестве ресурсов.
Вносим дополнения в ресурсную карту.
Направления работы | Ресурсы |
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования | 1. План-проспект курсов ИРО и ПК, реализуемых с 2012 по 2016 годы . 2. План-проспект ФГАОУ ВПО СВФУ ИПКП, реализуемых в 2012-2016 годы |
Деятельность педагога в профессиональном сообществе | 1. Участие в работе методического объединения учителей русского языка и литературы на портале УчМет (http://www.uchmet.ru). 2. Участие в работе методического объединения учителей русского языка и литературы на портале Мультиурок 3. Участие в конкурсах различного уровня и обмен опытом с коллегами школы, района , республики и России http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/ http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page http://www.openclass.ru/ http://shkola.spb.ru/teacherjroom/index.phtml?id=79 http://www.rusword.com.ua/ http://writerstob.narod.ru/ http://silverage.ru/ |
Участие в методической работе | 1. Участие в вебинарах по выбранному направлению работы на портале Мультиурок и др. сайтах 2. Семинар «Подготовка к итоговой аттестации: технология работы с текстом как способ достижения предметных и метапредметных образовательных результатов» (мастер-класс Егораевой Галины Тимофеевны, ведущего методиста издательства «Экзамен», Москва) (http://vgapkro.ru/?page_id=4531). |
Самообразование педагога | 1. Изучение «Профессионального стандарта педагога». 2. Работа по теме самообразования, подготовка публикаций на портале Мультиурок, международного журнала «Предметник». 3. Участие в олимпиадах и конкурсах учителей русского языка и литературы различных уровней |
Четвертый этап
Проводим рефлексивный анализ реализации индивидуального образовательного маршрута по «дорожной карте».
«Дорожная карта» индивидуального образовательного маршрута педагога
Направления деятельности | Содержание деятельности | Результат как педагогический продукт | Субъективные достижения (отношение к результату) | Формы презентации достижений |
I полугодие | II полугодие |
Повышение квалификации в системе непрерывного профессионального образования | 1.Модуль «Предметное обучение. Русский язык». Фундаментальные курсы «Компетентный педагог XXI века. Принципы качественной педагогики» (144ч ФГАОУ ВПО СВФУ ИПКП, 144 ч., 2012г.) 2. Модуль «Общепедагогическая функция. Обучение». «Общепедагогическая функция. Воспитательная деятельность». А/02.6 – курсы Модуль «Современные интерактивные формы и методы воспитательной работы на занятиях и во внеурочной деятельности (в контексте ФГОС ООО и трудовых функций А/01.6 и А/02.6«Инновационное методическое сопровождение деятельности учителя русского языка и литературы в условиях модернизации системы образования РФ ПК 1» (144ч. ФГАОУ ВПО СВФУ ИПКП), 2014г. | 3. Модуль «Общепедагогическая функция. Развивающая деятельность». Модуль «Индивидуализация обучения в предметной Области «Филология»:тьюторские компетенции учителя. Проблемные курсы «Внедрение проектных методов и образовательных технологий в деятельность начинающего педагога-исследователя» | Овладение дополнительными профессиональными компетенциями в сфере образования. 1. Моделирование видов профессиональной деятельности, где коммуникативная К1. является основным качеством работника, включая в нее заинтересованных обучающихся 2. Обеспечение открытости образования на основе выполнения трудовых функций: 1) «Общепедагогическая функция. Обучение» в части изучения нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; содержания воспитательной деятельности в контексте ФГОС ООО; освоения и применения современных психолого-педагогических технологий; организации различных видов внеурочной деятельности с учетом возможностей образовательной организации; 2) «Воспитательная деятельность» в части знания основных принципов деятельностного подхода, видов и приемов современных педагогических технологий; применения современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используемых как на занятиях, так и во внеурочной деятельности, с целью реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т. д.) в условиях обеспечения открытости образования. 3. С учетом ФГОС ООО и профессионального стандарта педагога овладение дополнительной компетенцией по выполнению трудовой функции А/03.6 «Развивающая деятельность» в части: 1) владения стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей учащихся, выявления их образовательных интересов; 2) разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов и индивидуально-ориентированных образовательных программ в предметной области «Филология» с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся | 1. В рамках курса актуализированы знания, связанные с вопросами конструирования текстов различных жанров. Использованы дистанционные образовательные технологии, что подтверждает умение использовать современные информационные технологии, а также цифровые образовательные ресурсы. 2. Изучены нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, содержания воспитательной деятельности в контексте ФГОС ООО, освоены способы организации различных видов внеурочной деятельности. 3. Получен практический опыт разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута и планируется разработка индивидуально-ориентированных образовательных программ в предметной области «Филология». 4. Полученные сертификаты служат показателем проявления компетентности для выплат стимулирующего характера (2 балла по показателю «Повышение квалификации»; 2 балла по показателю «Использование ИКТ (в том числе участие в форумах, вебинарах, онлайн-конференциях и др.)») | 1. Сертификат. 2. Сертификат. 3. Сертификат |
Деятельность педагога в профессиональном сообществе | Участие в работе методического объединения учителей русского языка и литературы на портале Мультиурок | Участие в работе методического объединения учителей русского языка и литературы на портале Мультиурок | 1. Публикация методической разработки урока. 2. Публикация обобщения опыта по теме самообразования | 1. Информация о публикациях помещена в раздел портфолио педагога «Файлы», служит показателем проявления компетентности для выплат стимулирующего характера (2 балла по показателю «Наличие публикаций в специализированных, в том числе в электронных, педагогических изданиях (за анализируемый период»); 2 балла по показателю «Размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. (за анализируемый период)») | 1. Публикация статей. 2. Сертификаты о публикации |
Участие педагога в методической работе | Участие в тематическом педсовете «Профессиональный стандарт педагога» (работа в творческой группе) | Участие во всероссийском вебинаре портала Мультиурок | Знакомство с инновационным педагогическим опытом | 1. Полученные сертификаты служат показателем проявления компетентности для выплат стимулирующего характера (2 балла по показателю «ИКТ (в том числе участие в форумах, вебинарах, онлайн-конференциях и др.)»; 2 балла по показателю «Публикации в сети Интернет и т. д. (за анализируемый период)») | 1. Профессиональный стандарт учителя русского языка и литературы МБОУ «ЖСОШ» |
Самообразование педагога | Изучение профессионального стандарта учителя русского языка и литературы | | Выступления с темой самообразования на различных площадках | Полученные сертификаты служат показателем компетентности «сотрудничество с другими учителями, знания основ лингвистической теории и перспективных направлений развития современной лингвистики | Утвержденный ПСП в МБОУ «ЖСОШ» |
7 | Считаете ли Вы, что Ваш уровень квалификации соответствует требованиям к кадровым условиям реализации профессионального стандарта педагога? | + | | |
8 | Соответствует ли учебно-методическое и информационное обеспечение Вашей подготовки требованиям профессионального стандарта педагога? | | | + |
9 | Прошли ли Вы курсовую подготовку по новым профессиональным компетенциям? | + | | |
10 | Изменится ли Ваша должностная инструкция? | + | | |
11 | Знакомы ли Вы с методами оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога? | + | | |
КАРТА индивидуального
образовательного маршрута педагога
на 2012-2016 гг
Ф. И. О. Ильинова Светлана Дмитриевна
Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы
Образование: высшее
Общий стаж работы: 31
Стаж педагогической работы: 25
Стаж работы в данном образовательном учреждении: 24
Квалификационная категория: высшая
Награды, звания, дата награждения:
«Лучший учитель РФ», (2009г.);
Отличник Образования РС(Я)(2012 г.),
Почетный знак «За вклад в развитие района»(2013 г.);
Грамота Министерства РФ, Министерства культуры РФ за организацию и проведение III Международного конкурса «Живая классика»(2015г.);
Грамоты МКУ «Жиганское РУО» за высокий уровень подготовки учащихся к ЕГЭ-2011, ЕГЭ-2013, ЕГЭ-2015 и поступлению в ВУЗы;
Победитель районного профессионального конкурсов классных руководителей в номинации «Творчество и оригинальность»(2006 г.), «Опыт и мастерство», 2016 г.;
Диплом общероссийского фестиваля педагогических идей за предоставление своего педопыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», 2012г.
Диплом Общероссийского фестиваля «Портфолио» за руководство учениками, представившими работу, 2015 г.
Участие в профессиональных конкурсах муниципального, регионального федерального, международного уровня, год участия, результаты:
II районные «Кычкинские чтения» - победитель в номинации «Педагог-исследователь»(2011г.);
Победитель муниципального конкурса программ дополнительного образования «Дополнительное образование – вектор успешности личности»(2012г.с. Жиганск);
«Баишевские чтения», 2016г.
Лауреат Всероссийской олимпиады «Подари знание» по общим вопросам педагогики (диплом №15684, 2016г.);
II место во Всероссийской олимпиаде «Подари знание» по классному руководству(диплом №15683, 2016г.);
«Лучшая разработка урока» в международном педагогическом конкурсе международного журнала «Предметник»(диплом от 01.07.2016г.);
Победитель Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства «Олимпиада работников образовательных учреждений-2016» по направлению «Русский язык»(Центр «Радиус»);
Победитель районного конкурса методических разработок «Созвездие идей», 2016г
Курсы повышения квалификации
Сроки прохождения | Название КПК | Количество часов | Место прохождения КПК |
2012 | Фундаментальные курсы «Компетентный педагог XXI века. Принципы качественной педагогики» | 144 | ФГАОУ ВПО СВФУ ИПКП |
2012 | Фундаментальные курсы «Технология педпроектирования в условиях ФГОС» | 144 | ФГАОУ ВПО СВФУ ИПКП |
2012 | Международная образовательная стажировка в г. Вэйхай(Китай) «Современная модель образования «Школа-ВУЗ» | 30 июня 2012г | ФГАОУ ВПО СВФУ ИПКП |
2013 | Проблемные курсы «Внедрение проектных методов и образовательных технологий в деятельность начинающего педагога-исследователя» | 72 | ФГАОУ ВПО СВФУ ИПКП |
2014 | Фундаментальные курсы «Инновационное методическое сопровождение деятельности учителя русского языка и литературы в условиях модернизации системы образования РФ ПК 1» | 144 | ФГАОУ ВПО СВФУ ИПКП |
2014 | Семинар «Реализация требований ФГОС общего образования средствами учебно-методических комплексов по русскому языку и литературе издательства «Просвещение» | 8 | Издательство «Просвещение» |
2014 | Международный форум «Гуманитарное образование как императив развития гражданского общества» | 72 | ФГАОУ ВПО СВФУ ИПКП |
2015 | Проблемные курсы «Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педтехнологий в условиях реализации ФГОС» | 72 | ИРО и ПК |
2015 | Семинар «Деятельность учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» | 4 августа 2015г | ГБОУ СОШ №376 г.Санкт-Петербург |
2015 | Культурно-образовательная программа «Пушкинский Петербург» | 2-5 августа 2015г | ИРЛИ РАН |
2016 | Фундаментальные курсы «Мониторинг качества образования», «УУД – новые подходы обеспечения преемственности ступеней образования»(800) | 144 | ФГАОУ ВПО СВФУ ИПКП |
2017 | | | |
Наличие собственных публикаций
Наименование и вид публикации | Сроки издания | Издательство |
«Подготовка к сочинению по литературе», | 2016 | «Мультиурок» |
Презентация к классному часу «Страницы ВОВ», 6 кл., | 2016 |
Презентация к классному часу «Настоящий человек», | 2016 |
Урок «Способы определения фонемного состава слова» | 2016 |
«Последовательность работы над текстом», 8 класс | 2012 | Сайт «1 сентября» |
Литературная гостиная «Лелеющая душу гуманность поэзии А.С.Пушкина | 2012 |
Обобщение педагогического опыта
Тема | Год | Уровень | Подтверждающий документ |
Формирование личностных качеств субъекта учебной деятельности | 2012 | районный | Грамота, сертификат |
Элективный курс «Риторика для всех» | 2012 | районный | Грамота, сертификат |
Последовательность работы над текстом | 2012 | всероссийский | Диплом, сертификат |
Интерактивная интеллектуальная игра для старшеклассников «Готовимся к ЕГЭ» | 2013 | районный | Сертификат |
Элективный курс «Риторика для всех» | 2-4 июля 2013 | Республиканский X СЯ | Сертификат |
«Воспитание в коллективе как основа развития личности» | 2015 | Районный | сертификат |
Формирование личностных качеств через обучение и воспитание | 29 июня-1 июля 2015 | Республиканский XIV СЯ | Сертификат |
Путешествие по Пушкинскому Петербургу | 2015 | районный | Сертификат |
Мастер-класс «Использование проблемно-поисковой технологии как залог повышения качества обучения и развития личностных качеств обучающихся» | 2015 | республиканский | Сертификат |
Проект «Индивидуальный образовательный маршрут педагога» | 10 сентября 2015г | районный | |
Классный час «Люблю тебя, родной Жиганск!» | 2016 | районный | Грамота, сертификат |
Урок «Способы определения фонем» | 2016 | республиканский | Сертификат |
Формирование личностных качеств субъекта учебной деятельности через обучение и воспитание | 2016 | республиканский | Сертификат |
7. Какие педагогические технологии Вы используете в своей работе?
технология Эльконина-Давыдова(проблемно-поисковый, диалоговое обучение)
8. В каких мероприятиях в рамках методического сопровождения подготовки к введению профессионального стандарта педагога Вы принимали участие в ОУ?
Педсовет «Профессиональный стандарт педагога», творческая группа по разработке ПСП
9. По какому УМК Вы работаете?
УМК В.В.Репкина,УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой, УМК В.В.Бабайцевой
10. Что Вам больше помогает готовиться к введению профессионального стандарта педагога: проводимая методическая работа в ОУ или Ваше самообразование
Методическая работа в ОУ и самообразование
11. Что необходимо Вам как педагогу для успешной работы в условиях новых требований? (Перечислите.)
Образовательные потребности
Непрерывное самообразование
7 | Считаете ли Вы, что Ваш уровень квалификации соответствует требованиям к кадровым условиям реализации профессионального стандарта педагога? | + | | |
8 | Соответствует ли учебно-методическое и информационное обеспечение Вашей подготовки требованиям профессионального стандарта педагога? | | | + |
9 | Прошли ли Вы курсовую подготовку по новым профессиональным компетенциям? | + | | |
10 | Изменится ли Ваша должностная инструкция? | + | | |
11 | Знакомы ли Вы с методами оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога? | + | | |
Результативность реализации «дорожной карты» индивидуального образовательного маршрута составляет основу для раздела «Достижения» личного портфолио.
Работа с «дорожной картой» индивидуального образовательного маршрута педагога дала :
• 800 часов курсовой подготовки в межаттестационный период по актуальнейшим проблематикам;
• Высокие баллы по «Показателям проявления компетентности для выплат стимулирующего характера за интенсивность, высокие результаты и качество выполняемых работ педагогическим работникам»;
• публикации в межаттестационный период, иллюстрирующие педагогический опыт.
При этом индивидуальный образовательный маршрут позволил педагогу рационально распределить время, используя возможности открытого образовательного пространства и дистанционного обучения