СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период»

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №56» города Набережные Челны

Республики Татарстан

















Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

учителя математики

Камаевой Раисы Мансуровны









































2012-2016 годы


Пояснительная записка


Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 
















Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Элементы ЕГЭ на уроках математики». Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2015 г.)

 Цели:

  • Формирование вычислительных навыков на уроках математики;

  • Прогнозирование, внедрение инноваций, закрепление навыков исследовательской работы, опытно-экспериментальной работы;

  • обеспечение планирования своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;

  • использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;

  • развитие учебно-познавательной компетенции учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;

  • ознакомление учащихся со способами самостоятельной работы в изучении математики;

  • формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:

1. Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

2.Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

3.Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

4.Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

5.Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

6.Максимально раскрыть перед ребенком спектр приложений математических знаний, чтобы они поняли насколько удивительна , заманчива и всесильна математика.

7.Развитие познавательного интереса к математике через игру, нетрадиционные уроки,.

Источники самообразования:

специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, вебинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи


Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования (ФГОС НОО);

  2. Изучение ФГОС основного общего образования (ФГОС ООО);

  3. Изучение проектирования универсальных учебных действий;

  4. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД;

  5. Участие в Интернет- форумах по заявленной проблеме;

  6. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.


Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;

  • групповая – через участие в деятельности городского методического объединения учителей математики, а также через участие в жизни школы.


Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2015 год.

  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования.

  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. – М.: Просвещение, 2014.

  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.

5. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).




















Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации


Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

математика

- Примерная программа по математике. Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru.

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. приказов Минобрнауки


России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)


Сентябрь


Октябрь





















2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

В течение года




3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников.

2014 год





Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

В течение года


Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

В течение года



2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно


3. Принимать активное участие в работе школьного МО.

2011-2015

4.Участвовать городском профессиональном конкурсе «Учитель года»

2012




5. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.




регулярно



6. Изучать опыт работы лучших учителей города, республики через Интернет.

2014-2015


7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно



8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2014-2015



9. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

В течение года



10. Проводить открытые уроки и мастер-классы

Текущий учебный год



11. Разработать программы элективного курса по предмету, авторских программ.

Текущий учебный год



12. Разработать рабочую программу по математике, соответствующую ФГОС для 5-11 классов

Текущий учебный год







Сентябрь 2014



13.Вести тетрадь-коррекцию для слабоуспевающих учеников


2014-2015



Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно



2.Обзор в Интернете информации по математике, педагогике и психологии.

2014-2015


3.Вести работу на персональной странице на сайте https://multiurok.ru/kamaeva-1 и ежемесячно её пополнять.

2014-2015


4.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

2014-2015




5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

6. Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.



2014-2015

Март-май


Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье-сберегающие технологии.

Регулярно



Психологическое

1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе.


Сентябрь-ноябрь



 



Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Мое портфолио»

Весь год


2

Оформление папки «ФГОС »

Весь год


3.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

Август- сентябрь


4.

Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

апрель


5.

Подборка и оформление материала по теме « Элементы ЕГЭ на уроках математики»

декабрь


6.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год


7.

Разработать материал по теме «КИМы» для 5-11 классов

Весь год


8.

Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»


Апрель-май


9.

Презентация с использованием материалов Интернет по разным темам по математике

Весь год.


Разработка уроков и мероприятий:


Ожидаемые результаты:



  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!