-организовать сотрудничество с родителями.
Тема | ЗУН | УУД | Задания, способы работы | Сроки | Форма контроля | Отметка о выполнении |
1.Повторение изученного в начальных классах. Орфография. Основные принципы орфографии (3 часа) | Повторить и расширить сведения о написании ь после шипящих. Знать: Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание безударных окончаний в именах существительных. | Познавательные логические УД: Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждения; анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные УД: Контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от образца Личностные УД: формирование положительной мотивации к изучению основных разделов орфографии и освоению различных видов речевой деятельности: слушания, говорения, письма и чтения | Тренировочные задания по орфографичес кой зоркости, работа над материалом по написанию безударных гласных в корне. Запись под диктовку, работа по материалам учебника. | сентябрь | Домашние упражнения, работа над тестовыми заданиями Орфографи ческий минимум, словарный диктант. | |
2.Введение в лингвистику. Фонетика и орфоэпия. Фонетический разбор (4 часа) | Понимать различие между звуками и буквами. Уметь проводить фонетический анализ слова. Различать гласные и согласные звуки. Знать перечень гласных и согласных Знать пары согласных по твёрдости — мягкости, звонкости — глухости, непарные звуки. Правильно произносить эти звуки и названия букв, обозначающих их на письме. | Личностные УД: формирование положительной мотивации к изучению основных разделов лингвистики и освоению различных видов речевой деятельности: слушания, говорения, письма и чтения Регулятивные УД: постановка цели, прогнозирование результата Познавательные УД: формирование основ ознакомительного, изучающего чтения; действия сравнения единиц речи и языка | Фонетико-орфографический анализ слов, по ходу работы над упр. в учебнике Словарная работа. Языковой анализ стихотворений, фонетическая транскрипция | Октябрь | Домашние упражнения, работа над тестовыми заданиями, фонетический разбор. | |
3.Лексикология и фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Написание И-Ы после Ц (5 часов) | Знать: признаки, по которым можно различать синонимы, антонимы, омонимы. Уметь: приводить примеры, находить синонимы, антонимы, омонимы в тексте, составлять предложения с заданными словами. | Личностные УД: формирование положительной мотивации к изучению основных разделов лингвистики и освоению различных видов речевой деятельности: слушания, говорения, письма и чтения Коммуникативные УД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владение монологической и диалогической речью. | Словарная работа, тренировочные упражнения, исследование языкового материала | Ноябрь, декабрь | Проверка домашних упражнений, работа над тестовыми заданиями, письмо под диктовку | |
4.Синтаксис как раздел лингвистики (5 часов) | Знать виды словосочетаний по характеру главного слова, виды предложений по цели высказывания, по наличию второстепенных членов, по количеству грамматических основ. Уметь давать характеристику предложению. Понимать Виды предложений по цели высказывания. | Познавательные логические УД: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные УД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации, владение монологической и диалогической речью. | Работа над упражнениями учебника, тестовые задания, словарный диктант, исследование языкового материала | Декабрь, январь | Работа над упражнениями учебника, тестовые задания, словарный диктант, исследование языкового материала | |
5.Пунктуация. Знаки препинания внутри простого предложения, между частями сложного, в предложениях с прямой речью. (5 часов) | Знать: Признаки предложения, определение предложений (простого, сложного, осложнённого) Понимать: правила постановки знаков препинания в простом, сложном, осложнённом предложении | Познавательные логические УД: Анализ и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Регулятивные УД: Контроль в форме сличения способа действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от образца | Работа над упражнениями учебника, тестовые задания, словарный диктант, исследование языкового материала | Январь | Орфографи ческий минимум, словарный диктант, тестовая работа | |
3.Морфология, правописание (12 часов) | Понимать, на основе каких признаков все слова делятся на части речи (морфологические и синтаксические) Уметь проводить последовательный грамматический анализ самостоятельных и служебных частей речи, распознавать части речи с учётом грамматических категорий и морфемных моделей. | Регулятивные УД: Целеполагание, планирование, прогнозирование Познавательные логические УД: Анализ объектов с целью выделения, синтез; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации признаков и объектов; установление причинно-следственных связей | Словарная работа, тренировочные упражнения, исследование языкового материала | Февраль,март, апрель, май | Домашние упражнения, работа над тестовыми заданиями, морфологический разбор | |