Кирсанова Екатерина Владимировна, учитель информатики и математики МБОУ СОШ с.Бичевая
Индивидуальный образовательный маршрут
Досенко Евгения
математика, 5 класс 2021-2022гг.
Учитель Кирсанова Е.В.
Поиск различных способов изучения и повторения математики для подготовки к итоговой аттестации
Учебные задачи:
обеспечение самостоятельности и активности учащегося в получении дополнительных знаний, направленных на саморегуляцию;
достижение прочности знаний и умений через исследовательскую деятельность;
осуществление связи обучения с жизнью.
Задание 1. Тема: «Положительные и отрицательные числа»
Умение: выполнять действия с положительными и отрицательными числами.
Указания
Работая над темой, разбирая примеры и самостоятельно решая предложенные задания, постарайся найти ответы на следующие вопросы:
Как складывают числа с разными знаками?
Как складывают числа с одинаковыми знаками?
Как умножают числа с одинаковыми знаками?
Как умножают числа с разными знаками?
Как делят числа с одинаковыми знаками?
Как делят числа с разными знаками?
Прочитай и законспектируй
Математика 6. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович: §§ 8, 12. Особое внимание удели правилам и схемам на стр. 58, 83;
Алгебра 7. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: «Сведения из курса математики 5-6 классов» п.15-20;
Интернет-ресурсы
Если у тебя появились вопросы, то обратись за консультацией к одноклассникам или учителю.
Самостоятельная работа
Вычислите:
-21 + 56 : 7;
10 – 85 : 5;
-3 ∙ (72 – 138);
6 ∙ (25 – 131);
(13 – 44) ∙ (27 – 47);
(63 – 84) : (14 – 21);
(87 – 68 – 22) : 3;
18 – 92 + 108 – 9;
-73 + 24 – 58 + 96;
(123 – 49 – 83) : (186 – 195).
Задание 2. Тема: «Обыкновенные дроби»
Умение: преобразовывать выражения, содержащие различные действия с обыкновенными дробями.
Указания
Работая над темой, разбирая примеры и самостоятельно решая предложенные задания, постарайся найти ответы на следующие вопросы:
Как складывают и вычитают обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями?
Как привести дроби к общему знаменателю?
Как складывают и вычитают дроби с разными знаменателями?
Как умножают обыкновенные дроби?
Какие числа называют взаимно обратными?
Как делят обыкновенные дроби?
Прочитай и законспектируй
Математика 5. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович: §24. Особое внимание удели правилам на стр. 122;
Математика 6. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович: §15. Особое внимание удели правилам на стр. 122;
Алгебра 7. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: «Сведения из курса математики 5-6 классов» п.6-10;
Интернет-ресурсы
Если у тебя появились вопросы, то обратись за консультацией к одноклассникам или учителю.
Самостоятельная работа
Вычислите:
∙ ;
;
Задание 3. Тема: «Нахождение части числа и числа по его части»
Умение: находить часть числа и число по его части.
Указания
Работая над темой, разбирая примеры и самостоятельно решая предложенные задания, постарайся найти ответы на следующие вопросы:
Прочитай и законспектируй
Математика 5. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович: §20. Особое внимание удели правилам на стр. 96;
Математика 6. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович: §21. Особое внимание удели правилам на стр. 139;
Интернет-ресурсы
Если у тебя появились вопросы, то обратись за консультацией к одноклассникам или учителю.
Самостоятельная работа
Если от задуманного числа отнять 220, то получится число, которое в пять раз меньше задуманного. Найдите задуманное число.
К задуманному числу прибавили седьмую часть этого же числа, и получилось 336. Найдите задуманное число.
Число уменьшили на треть, и получилось 210. Найдите исходное число.
Число 36 является 1/6 искомого числа. Найдите это число.
Число увеличили на 77, и оно составило 10/3 от исходного числа. Найдите исходное число.
Когда прочитали 75 страниц, то осталось прочитать 3/8 книги. Сколько страниц в книге?
В книге 320 страниц. Петя прочитал 1/5 книги. Сколько ему страниц осталось прочитать?
Сыну 10 лет. Его возраст составляет четверть возраста отца. Сколько лет отцу?
Мальчик за 7 минут прочитал 1/27 книги. За сколько минут он прочитает её полностью, если будет читать с той же скоростью?
За 2 часа автобус проезжает 110 километров. Автобус находился в пути 23/11 часа. Сколько километров он проехал, если его скорость не менялась?
Задание 4. Тема: «Действия с десятичными дробями»
Умение: преобразовывать выражения, содержащие различные действия с десятичными дробями.
Указания
Работая над темой, разбирая примеры и самостоятельно решая предложенные задания, постарайся найти ответы на следующие вопросы:
Как складывают и вычитают десятичные дроби?
Как умножают десятичную дробь на натуральное число?
Как делят десятичную дробь на натуральное число?
Как умножают десятичные дроби?
Как делят десятичные дроби?
Прочитай и законспектируй
Математика 5. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович: §39, 42, 43, 45,46. Алгебра 7. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: «Сведения из курса математики 5-6 классов» п.11-14;
Интернет-ресурсы
Если у тебя появились вопросы, то обратись за консультацией к одноклассникам или учителю.
Самостоятельная работа
Вычислите:
1. (3,7 – 5,2) ∙ 0,8; 6.
2. -8,8 + 6,5 ∙ 1,6; 7.
3. 8.
4. 9.
5. 10. (3,7 – 5,2) ∙ 0,8;
Задание 5. Тема: «Оценка размеров реальных объектов окружающего мира»
Умение: оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
Указания
Работая над темой, разбирая примеры и самостоятельно решая предложенные задания, постарайся найти ответы на следующие вопросы:
Размеры какого объекта или субъекта известны реально?
Измерь размеры этого объекта или субъекта на рисунке.
Во сколько раз они отличаются?
Измерь размеры другого объекта или субъекта на рисунке.
Реальные размеры второго объект или субъекта отличаются во столько же раз, как и у первого.
Можно найти пропорциональную зависимость между величинами реально, на рисунке, составить краткую запись, пропорцию и, используя свойство пропорции, найти неизвестный член пропорции.
Если у тебя появились вопросы, то обратись за консультацией к одноклассникам или учителю.
Самостоятельная работа
На рисунке изображены сом и налим. Длина налима 80 см. Какова примерная длина сома? Ответ дайте в сантиметрах.
На рисунке изображены журнальный стол и шкаф. Высота журнального стола 60 см. Какова примерная высота шкафа? Ответ дайте в сантиметрах
На рисунке изображены автобус и автомобиль. Длина автомобиля равна 4,2 м. Какова примерная длина автобуса? Ответ дайте в метрах.
На рисунке изображены человек и овечка. Рост овечки составляет 0,6 м. Определите примерный рост человека в метрах (с точностью до десятых).
Н
а рисунке изображены куст и дерево. Высота куста составляет 2,3 м. Определите высоту дерева в метрах.
Задание 6. Тема: «Таблицы и диаграммы»
Умение: извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
Указания
Прочитай и законспектируй
Математика 6. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович: §34.
Интернет-ресурсы
Если у тебя появились вопросы, то обратись за консультацией к одноклассникам или учителю.
Самостоятельная работа
На диаграмме показана средняя дневная температура в каждом месяце в городе Харбине.
На вертикальной оси указана температура в градусах Цельсия, на горизонтальной — месяцы. Сколько месяцев в году средняя дневная температура в Харбине превышает 12 °С?
Магазин «Айсберг» продаёт холодильники и морозильники. На диаграмме показано, сколько холодильников и морозильников было продано за неделю в этом магазине. На вертикальной оси указано количество проданного товара, на горизонтальной — дни недели. Определите, сколько всего морозильников продали в пятницу и субботу.
Н а диаграмме показаны результаты проверочной работы, проведенной в 6 «А» классе. По вертикальной оси указано число учеников. Назовите средний балл по классу за эту проверочную работу.
Н а диаграмме показаны баллы, которые набрали участники олимпиады по химии. Награждали тех, кто набрал больше 35 баллов. По вертикальной оси указано число участников. Сколько человек получило награды?
Н а диаграмме представлен отчет о тратах семьи за прошедший месяц. По данным диаграммы, определите, сколько денег потратила семья на развлечения, если известно, что на одежду было истрачено 9750 рублей?
Н а диаграмме показаны результаты опроса. Сколько людей затруднилось ответить, если известно, что было опрошено 100 человек?
Задание 7. Тема: «Модуль числа»
Умение: оперировать понятием модуль числа.
Указания
Работая над темой, разбирая примеры и самостоятельно решая предложенные задания, постарайся найти ответы на следующие вопросы:
Что такое модуль числа?
Чему равен модуль положительного числа?
Чему равен модуль отрицательного числа?
Чему равен модуль нуля?
Что можно сказать о модулях противоположных чисел? Объясни это с помощью координатной прямой
Прочитай и законспектируй
Математика 6. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович: §3. Особое внимание удели правилам на стр. 23;
Алгебра 7. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк: «Сведения из курса математики 5-6 классов» п.7;
Интернет-ресурсы
Если у тебя появились вопросы, то обратись за консультацией к одноклассникам или учителю.
Самостоятельная работа
Найдите значение выражения:
5x − (х − 2) при x = −5.
x − 5(x − 3) при x = 8.
4)
Задание 8. Тема: «Сравнение рациональных чисел»
Умение: сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
Указания
Работая над темой, разбирая примеры и самостоятельно решая предложенные задания, постарайся найти ответы на следующие вопросы:
Как сравнивают натуральные числа?
Как сравнивают обыкновенные дроби?
Как сравнивают смешанные числа?
Как сравнивают отрицательные числа?
Как сравнивают положительные числа?
Как сравнивают положительные и отрицательные числа?
Как сравнивают числа с помощью координатной прямой?
Прочитай и законспектируй
Математика 5. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович: §21, 41;
Математика 6. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович: §4;
Интернет-ресурсы
Если у тебя появились вопросы, то обратись за консультацией к одноклассникам или учителю.
1)
Самостоятельная работа
3)
2)
4)
5)
Задание 9. Тема: «Действия с рациональными числами»
У мение: находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.
Указания
Работая над темой, разбирая примеры и самостоятельно решая предложенные задания, постарайся найти ответы на следующие вопросы:
Каков порядок действий?
Вспомни правила по теме «Математические действия с обыкновенными дробями, смешанными числами»;
Если у тебя появились вопросы, то обратись за консультацией к одноклассникам или учителю.
Самостоятельная работа
Вычислите:
9)
8)
7)
4)
5)
6)
3)
2)
1)
1)
Задание 10. Тема: «Решение несложных логических задач»
Умение: решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
Указания
Работая над темой, самостоятельно решая предложенные задания, внимательно читай текст задачи. «Вдумывайся».
Если у тебя появились вопросы, то обратись за консультацией к одноклассникам или учителю.
Самостоятельная работа
В ящике стола лежит 9 синих и 8 чёрных ручек.
Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера.
1) Среди любых 9 ручек обязательно будет хотя бы одна чёрная.
2) Если достать 6 ручек, то все они могут оказаться одного цвета.
3) Среди любых 11 ручек обязательно найдётся 3 чёрных ручки.
4) Среди любых 11 ручек обязательно найдётся 2 синих ручки.
Ответ: ____________________________
В ящике лежит 9 левых и 9 правых перчаток.
Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера.
1) Если достать 11 перчаток, то среди них обязательно окажется 2 пары.
2) Если достать 8 перчаток, то среди них обязательно будет правая перчатка.
3) Если достать 10 перчаток, то среди них обязательно будет левая перчатка.
4) Если достать 3 перчатки, то среди них обязательно найдётся пара — правая и левая.
Ответ: ____________________________
В семье Михайловых пятеро детей — три мальчика и две девочки.
Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера.
1) У каждой девочки в семье Михайловых есть две сестры.
2) Дочерей у Михайловых не меньше трёх.
3) Большинство детей в семье Михайловых — мальчики.
4) У каждого мальчика в семье Михайловых сестёр и братьев поровну.
Фермерское хозяйство поставило на рынок 14 тонн клубники, 12 тонн вишни, 15 тонн огурцов и 13 тонн морковки.
Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера.
1) Фермерское хозяйство поставило на 2 тонны овощей больше, чем ягод.
2) Меньше всего фермерское хозяйство меньше всего поставило морковки.
3) Хозяйство поставило на рынок не больше 26 тонн вишни и огурцов.
4) Огурцов и морковки вместе фермерское хозяйство поставило в 2 раза больше, чем клубники.
В классе учатся 7 девочек и 6 мальчиков. По результатам контрольной в классе получилось 1 двойку, 2 тройки, 7
четверок и 3 пятерки.
Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера.
1) Четверки получили только мальчики.
2) Учеников, которые получили оценку ниже «4» столько же, сколько и человек, получивших «5».
3) Меньше всего в классе «2».
4) Вместе «4» и «5» в классе в 5 раз больше, чем «2».
В январе 14 дней шел легкий снег, 8 дней шла метель, 9 дней была ясная и солнечная погода.
Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера.
1) Меньше всего дней шла метель.
2) Дней, когда шел легкий снег на 5 больше, чем дней, когда была ясная и солнечная погода.
3) В январе снег шел 21 день.
4) Ясная и солнечная погода была в общем не дольше недели.
В июле в Питере было 14 пасмурных, без осадков, дней, 10 дней шел мелкий дождь, 6 дней шел ливень, 1 день шел град, а остальные дни были ясными и солнечными.
Выберете верные утверждения и запишите в ответе их номера.
1) Дней, когда выпадали осадки, было больше, чем всех прочих.
2) Ясных дней было не меньше двух.
3) Дней, когда шел град или ливень в сумме было в 2 раза меньше, чем пасмурных дней.
4) В июле в Питере были преимущественно дни, когда шел мелкий дождь.
Даня красил пластиковых солдатиков. Треть из них он покрасил в черный цвет, половину от оставшихся он покрасил в синий, а оставшуюся шестерку — в зеленый.
Выберете верные утверждения и запишите в ответе их номера.
1) У Дани было поровну солдатиков каждого цвета.
2) Солдатиков синего цвета у Дани было больше 7.
3) Черных и зеленых солдатиков в сумме у Дани было вдвое больше, чем синих.
4) В сумме у Дани было не меньше 19 солдатиков.
К празднику бабушка напекла 12 пирожков с рыбой, 17 с мясом, 14 с картошкой и грибами.
Выберете верные утверждения и запишите в ответе их номера.
1) Бабушка испекла не менее 44 пирожков.
2) Больше всего получилось пирожков с картошкой и грибами.
3) Меньше всего бабушка напекла пирожков с рыбой.
4) Если к бабушке пришли в гости 6 человек, то каждый из них смог отведать по 2 пирожка каждого вида.
В цветочном магазине продается 6 роз, 4 тюльпана, 4 гвоздики и 5 орхидей.
Выберите верные утверждения и запишите в ответе их номера.
1) Меньше всего в магазине продается тюльпанов.
2) Покупатель сможет приобрести 5 букетов, состоящих из розы и тюльпана.
3) Роз продается больше, чем орхидей.
4) Тюльпанов продается не меньше, чем гвоздик.
Задание 11. Тема: «Решение текстовых задач на проценты»
Умение: решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.
Указания
Работая над темой, разбирая примеры и самостоятельно решая предложенные задания, постарайся найти ответы на следующие вопросы:
Как найти процент от числа?
Как найти число по его процентам?
Как найти процентное отношение двух чисел?
Как находить процентное снижение или процентное повышение величины?
Если у тебя появились вопросы, то обратись за консультацией к одноклассникам или учителю.
Самостоятельная работа
Сумма трёх чисел равна 135. Первое число составляет 15% этой суммы. Второе число в три раза больше первого. Найдите третье число.
Задумали три числа. Первое число составляет 42% суммы всех трёх чисел, второе — 30% этой суммы. Найдите сумму всех трёх чисел, если разность между наибольшим и наименьшим числами равна 77.
Хоккейные коньки стоили 4500 руб. Сначала цену снизили на 20%, а потом эту сниженную цену повысили на 20%. Сколько стали стоить коньки после повышения цены?
Лодка стоила 24000 руб. Сначала цену повысили на 12%, затем эту повышенную цену повысили еще на 12%. Сколько стала стоить лодка после второго повышения цены?
Феанор прошел в первый день своего пути 20% от запланированного маршрута, во второй день он прошел 24% от оставшегося маршрута. Определите, сколько всего запланировал пройти Феанор, если во второй день он прошел 24 км?
Цена на лопату резко повысилась на 15%, после чего понизилась на 20%. Определите, сколько стоила лопата изначально, если после всех изменений она стали стоить 92 руб?
Цена на носки выросла сначала на 24%, а затем еще на 16%. Определите разность между конечной и первоначальной ценой, если изначально цена составляла 200 руб.
Николай в апреле весил 100 кг. В мае он сбросил 10 кг., а в июне он стал весить еще на 30% меньше, по сравнению с маем. Определите, сколько процентов от апрельского веса составляет вес Николая в июне.
Борис взял в долг у приятеля в августе 40000 руб. Начиная с сентября, каждый месяц он выплачивает приятелю 18% от оставшейся суммы долга. Определите, сколько останется выплатить Борису, после того, как он отдаст часть денег в октябре.
Альпинист собрался взобраться на пик высотой 5000 м. В первый день он преодолел 30% маршрута, а во второй день — на 20% больше, чем в первый. Определите, какую часть маршрута составляет пройденный путь от запланированного.
Задание 12.
Тема: «Геометрические фигуры, тела. Геометрические построения»
Умение: применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Указания
Изучите (повторит) геометрический материал в учебниках 5-6 класса.
Обратите внимание на темы «Центральная и осевая симметрия».
Если у тебя появились вопросы, то обратись за консультацией к одноклассникам или учителю.
Самостоятельная работа
1.
2.
3 .
4.
5.
6.
Копия верна
И.о. Директора МБОУ СОШ с. Бичевая М.И. Козлова
«04» июля 2022 год 8