Тема индивидуального плана самообразования:«Интерактивные технологии на уроках английского языка, как средство развития активной жизненной позиции учащихся» Работа над темой началась в 2015 году, заканчивается в 2019 году. Цель: повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя. Задачи: - повысить качество преподавания иностранного языка на основе внедрения новых информационных технологий; - расширить границу информационного поля путем применения новых средств обучения, использовать новые формы наглядности; - повысить концентрацию внимания учащихся на изучаемом материале, повысить интерес учащихся к предмету Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета. повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности. разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме; Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки | Профессиональное | 1 Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей. 4. Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ на сайтах Решу ЕГЭ и ФИПИ. 5. Пройти дистанционные курсы по западающим темам: модальные глаголы, видовременные формы глаголов, словообразование. | систематически | Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | систематически | Методические | 1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся на уроках английского языка 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения английского языка. 3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей английского языка. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, республики используя Интернет ресурсы. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9.Проводить открытые уроки для коллег школы и района. 10. Выступать с докладами по своей методической теме самообразования. | систематически систематически ежегодно систематически систематически систематически ежегодно ежегодно | Информационно-технологические технологии | 1. Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по татарскому языку, литературе, педагогике и психологии. | систематически систематически | Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | систематически |
Этапы проработки материала Этапы | Содержание работы | Сроки | Деятельность | Диагностический | Изучение литературы по опыту и по проблеме обучения | 2016-2017 | 1.Выступление на заседании школьного методического объединения на тему: “Обучение английскому с помощью ИКТ” 2.Подписка на методическую литературу “Английский язык в школе” 3.Изучение литературы по данной методической теме. | Прогностический | 1.Определение цели и задачи темы. 2. Составление систему приемов для ликвидации проблем. | 2016-2018 | 1. Выступление на заседании школьного МО “Технологии интерактивного обучения. Ролевые игры на уроках английского языка.” | Практический | 1.Внедрение педагогического опыта. 2.Формипование методического комплекса. 3.Исправление работ. | 2016-2018 | 1.Выступление на педагогическом совете “Организация внеурочной деятельности по английскому в 1 классах в рамках ФГОС” 2.Открытые уроки на школьном и на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. (Междунардный конкурс Лондон, Мультитетст, Олимпус) | Обобщающий | 1.Выводить итоги. | 2016-2017 | 1.Выступление по обмену опытом на городском методическом объединении по теме самообразованя. 2.Выступление на муниципальных, региональных олимпиадах, конференциях, конкурсах. (Мультитетст, Олимпус, международный методический конкурс по проблеме преподавания английского языка) 3.Мастер-классы (посещение уроков 4.Оказание методической помощи учителям и ученикам (ознакомить учащихся и педагогов с литературой необходимой для методической помощи) | Внедренческий | Обобщение педагогического опыта. | 2017-2018 | 1.Распространение педагогического опыта через свой персональный сайт “Инфоурок” | |