СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационная карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационная карта к уроку окр. мира 4  класс

Просмотр содержимого документа
«Информационная карта урока»

Информационная карта урока

Организационная информация

Автор урока

(ФИО, должность)

Радченко Елена Анатольевна

учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Дата проведения

05.12.2014 г.

Тема урока

Жизнь леса

Класс

4-А

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ № 67

Методическая информация

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цель урока

Сформировать представление учащихся

о лесе как о природном сообществе

Задачи урока:

Образовательная




Развивающая




Воспитательная


  • ознакомить с разнообразием лесных

обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой

и микроорганизмами, ролью грибов


  • развивать познавательную активность детей, умение работать в группе, умение наблюдать, обобщать, делать выводы


  • воспитывать любовь к природе, чуткое отношение к животным


Тип урока

комбинированный

Структура урока

I. Организационный момент.(1 мин)


II. Повторение пройденного материала

Повторение пройденного в форме игры(«Найди ошибку»),тест, работа по карточкам.


III. Сообщение темы и определение целей урока

Слушание аудиозаписи, загадок, определение целей и задач и формулировка вопросов по теме урока.


IV.Открытие нового знания

1.Работа в группах.

Работа с гербарием по теме в тетрадях на печатной основе (с использованием атласа-определителя).

2.Работа в парах.

  • Ученики выполняют зад.№2 учебника на стр.164.

  • Моделирование.

(Ученики в парах строят модель цепи питания.

Каждая пара па цепочке проговаривает цепь питания, характерную для лесного сообщества.)


3.Работа по учебнику.

Чтение текста, формулирование вопросов к нему в форме игры «Ты-мне- я –тебе!»

Проверим себя.(с.164-165) .Самопроверка.


Физкультминутка.


V.Работа по новой теме:

1.Работа в группах.

1группа

С.168.( составление рассказа об экологических связях в сообществе леса)

2 группа

С 165.( составление рассказа о лесном сообществе)


Показ слайда «Ярусы леса»

(СД презентация)

3 группа

«Расселим животных леса по их «квартирам».

4 группа

Грибы. Рассказ о пользе грибов.


VI.Подведение итогов.


  • Какова была цель урока?

  • Какой можно сделать вывод?



VII.Рефлексия.



Методы


  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

1)словесные: восприятие устного выступления, беседа;

2) наглядные - показ презентации с элементами анализа;

3) поисковые - работа с атласом-определителем и текстом учебника, формулировка выводов;

  • Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

устная проверка-ответы на вопросы, письменная проверка.

  • Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, практическое применение знаний по данной теме.

Необходимое оборудование

и материалы

электронное приложение к учебнику;

атласы-определители;

видеофильм «Жизнь леса»;

раздаточный материал;

гербарий растений смешанного леса;

муляжи грибов.


Предполагаемый

результат:

формируемые УУД, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/ученики

в ходе урока





Формируемые УУД:

Познавательные:

-умение извлекать информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и

неживой природой;

Коммуникативные:

-осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом

конкретных учебно-познавательных задач;

Регулятивные:

-формировать учебные задачи;

-определять последовательность целей с учетом конкретного результата;

-предвосхищать результат, оценивать уровень усвоения материала.

Личностные:

-проявлять положительное отношение к учению

Мотивация учащихся

Организовать учебную деятельность таким образом, чтобы знания имели личностный смысл, учитывались индивидуальные особенности учеников.Через ИКТ побуждать учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания по теме «Жизнь леса». Формировать положительное отношение к учению через переживание ситуации успеха в процессе учебной деятельности, преодоление трудностей на пути достижения цели через творчество и самоорганизацию.

Краткая характеристика класса

Класс соответствует возрастной норме. Уровень интеллектуального развития средний.

Класс поддерживает высокий образовательный уровень, отличается работоспособностью, развитой потребностью в овладении знаниями.

Литература/ источники

И.Ф. Яценко. «Окружающий мир» Типовые тестовые задания за курс начальной школы.М.ВАКО.»2013г.

Плешаков А.А «Окружающий мир» Учебник . 2тт + CD. Москва «Просвещение» 2014 г

Плешаков А.А. «Окружающий мир» Рабочая тетрадь.2тт Москва «Просвещение» 2014

Плешаков А.А., «Окружающий мир» Тесты. Гара Н.Н., Назарова З.Д. Москва «Просвещение» 2014 г

«От земли до неба». Атлас-определитель. М. Просвещение 2011г.

Т.Н. Максимова. «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» М. Просвещение.

2014г..


Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием

медиа - ,мультимедиа, как осуществить

За счет привлечения дополнительных наглядных ресурсов использование ИКТ позволяет расширить содержание урока, которое невозможно выразить словесно или с помощью стандартных таблиц, создает непередаваемую обстановку восприятия информации через органы чувств, сокращает время закрепления знаний.

Советы по логическому переходу от данного урока

к последующим

Продолжить использование ИКТ на других этапах урока( при опросе, проверке домашнего задания, при закреплении материала, для показа видеосюжетов, при изучении нового и т.д.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!