Организационная информация |
Автор урока (ФИО, должность) | Радченко Елена Анатольевна учитель начальных классов |
Предмет | Окружающий мир |
Дата проведения | 05.12.2014 г. |
Тема урока | Жизнь леса |
Класс | 4-А |
Образовательное учреждение | МБОУ СОШ № 67 |
Методическая информация |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Цель урока | Сформировать представление учащихся о лесе как о природном сообществе |
Задачи урока: Образовательная Развивающая Воспитательная | обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов развивать познавательную активность детей, умение работать в группе, умение наблюдать, обобщать, делать выводы воспитывать любовь к природе, чуткое отношение к животным |
Тип урока | комбинированный |
Структура урока | I. Организационный момент.(1 мин) II. Повторение пройденного материала Повторение пройденного в форме игры(«Найди ошибку»),тест, работа по карточкам. III. Сообщение темы и определение целей урока Слушание аудиозаписи, загадок, определение целей и задач и формулировка вопросов по теме урока. IV.Открытие нового знания 1.Работа в группах. Работа с гербарием по теме в тетрадях на печатной основе (с использованием атласа-определителя). 2.Работа в парах. (Ученики в парах строят модель цепи питания. Каждая пара па цепочке проговаривает цепь питания, характерную для лесного сообщества.) 3.Работа по учебнику. Чтение текста, формулирование вопросов к нему в форме игры «Ты-мне- я –тебе!» Проверим себя.(с.164-165) .Самопроверка. Физкультминутка. V.Работа по новой теме: 1.Работа в группах. 1группа С.168.( составление рассказа об экологических связях в сообществе леса) 2 группа С 165.( составление рассказа о лесном сообществе) Показ слайда «Ярусы леса» (СД презентация) 3 группа «Расселим животных леса по их «квартирам». 4 группа Грибы. Рассказ о пользе грибов. VI.Подведение итогов. VII.Рефлексия. |
Методы | 1)словесные: восприятие устного выступления, беседа; 2) наглядные - показ презентации с элементами анализа; 3) поисковые - работа с атласом-определителем и текстом учебника, формулировка выводов; устная проверка-ответы на вопросы, письменная проверка. Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, практическое применение знаний по данной теме. |
Необходимое оборудование и материалы | электронное приложение к учебнику; атласы-определители; видеофильм «Жизнь леса»; раздаточный материал; гербарий растений смешанного леса; муляжи грибов. |
Предполагаемый результат: формируемые УУД, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/ученики в ходе урока | Формируемые УУД: Познавательные: -умение извлекать информацию; - устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между живой и неживой природой; Коммуникативные: -осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач; Регулятивные: -формировать учебные задачи; -определять последовательность целей с учетом конкретного результата; -предвосхищать результат, оценивать уровень усвоения материала. Личностные: -проявлять положительное отношение к учению |
Мотивация учащихся | Организовать учебную деятельность таким образом, чтобы знания имели личностный смысл, учитывались индивидуальные особенности учеников.Через ИКТ побуждать учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания по теме «Жизнь леса». Формировать положительное отношение к учению через переживание ситуации успеха в процессе учебной деятельности, преодоление трудностей на пути достижения цели через творчество и самоорганизацию. |
Краткая характеристика класса | Класс соответствует возрастной норме. Уровень интеллектуального развития средний. Класс поддерживает высокий образовательный уровень, отличается работоспособностью, развитой потребностью в овладении знаниями. |
Литература/ источники | И.Ф. Яценко. «Окружающий мир» Типовые тестовые задания за курс начальной школы.М.ВАКО.»2013г. Плешаков А.А «Окружающий мир» Учебник . 2тт + CD. Москва «Просвещение» 2014 г Плешаков А.А. «Окружающий мир» Рабочая тетрадь.2тт Москва «Просвещение» 2014 Плешаков А.А., «Окружающий мир» Тесты. Гара Н.Н., Назарова З.Д. Москва «Просвещение» 2014 г «От земли до неба». Атлас-определитель. М. Просвещение 2011г. Т.Н. Максимова. «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» М. Просвещение. 2014г.. |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа - ,мультимедиа, как осуществить | За счет привлечения дополнительных наглядных ресурсов использование ИКТ позволяет расширить содержание урока, которое невозможно выразить словесно или с помощью стандартных таблиц, создает непередаваемую обстановку восприятия информации через органы чувств, сокращает время закрепления знаний. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | Продолжить использование ИКТ на других этапах урока( при опросе, проверке домашнего задания, при закреплении материала, для показа видеосюжетов, при изучении нового и т.д. |