СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Информационно - исследовательский проект «Безопасные дороги для веселой детворы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема проекта: «Создание книги- панорамы «Безопасные дороги для веселой детворы»

Просмотр содержимого документа
«Информационно - исследовательский проект «Безопасные дороги для веселой детворы»»

Информационно - исследовательский проект

«Безопасные дороги для веселой детворы»


Тема проекта: «Создание книги- панорамы «Безопасные дороги для веселой детворы»

Авторы проекта:

Учащиеся 4 класса

Сроки реализации: январь-февраль 2016 года

Проект – интегрированный (взаимосвязь валеологического(Изучение формирования, развития и сохранения физического и нравственного здоровья человека), трудового, информационно- коммуникативного, краеведческого, эстетического, этического)

Направленный на включение учащихся в коллективную, актуальную, исследовательскую, практическую и творческую деятельность.

  • совмещает урочную и внеурочную работу при изучении курса окружающего мира основы безопасности жизнедеятельности , уроки трудового обучения, внеклассную работу.

  • комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационно-поисковый, здоровьесберегающий.).

  • применение в разных сферах: школа, семья, библиотека, досуг.

Актуальность проекта.


Актуальность создания проекта продиктована необходимостью решения проблемы сохранения жизни и здоровья детей через педагогическое просвещение детей и родителей по безопасному поведению на дорогах.

Правила дорожного движения - это документ, регламентирующий единый порядок дорожного движения и предназначенный для всех его участников. Только зная правила дорожного движения и хорошо ориентируясь в сложных ситуациях на улице, дети будут находиться в меньшей опасности.

Особую роль в изучении правил дорожного движения приобретает начальное звено школьного обучения, где закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром, где в силу возрастных психофизиологических особенностей - чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению с взрослыми людьми, незнание и непонимание человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения, отсутствие самостоятельного жизненного опыта – младшего школьника подстерегает множество опасностей. Подтверждением этому служат печальные факты гибели и травмирования детей на дорогах, транспортных магистралях. По статистике ГИБДД ежедневно на российских дорогах гибнут 3-4 ребенка, 7-8 получают серьезные травмы в результате невнимательности водителей или собственной неосторожности. Преодолеть эти опасности или в крайнем случае уменьшить, смягчить их воздействие возможно только при условии систематического обучения каждого школьника стратегии поведения на дорогах, угрожающих жизни и здоровью человека

Содержание проекта “Безопасные дороги для веселой детворы” направлено на становление ценностного отношения родителей и учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни, на формирование навыков сохранения и укрепления здоровья детей через полученные представления и знания и умения выполнения правил дорожного движения. Не подлежит сомнению факт, что только совместная и согласованная работа школы и семьи обеспечивает единые взгляды на проблему воспитания, в том числе формирования у детей здорового стиля жизни и позволяет в семейных условиях продолжать обучение и закреплять полученные в школе знания, а приобретенные умения трансформировать в навыки и привычки безопасного сознательного поведения на дорогах и в транспорте.

Цель и задачи проекта


Цель проекта: Создание полноценных условий для личностного развития учащихся, формирование валеологической культуры и ценностных ориентаций здоровье сберегающего характера, активной жизненной позиции детей через включение их в проектно - исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • Осознание ценности жизни каждого человека как уникального и неповторимого явления и воспитание воли и стремления сохранить ее в опасных ситуациях.

  • Формирование понимания зависимости своей жизни и здоровья от поведения, здорового образа жизни, необходимости выполнения правил безопасного поведения на улице, на дороге, в транспорте.

  • Развивать умения и навыки, направленные на сохранение жизни и здоровья, разносторонние качества личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды, воспитывать культуру дорожного движения, умения пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

  • Развивать у детей познавательные интерес, интеллектуальные и практические умения творческие способности, исследовательские навыки, стремление к самостоятельному получению знаний, умение планировать и анализировать собственную деятельность.



Этапы работы над проектом

«Безопасные дороги для веселой детворы»

1 этап – Мотивационный:

Создание положительного мотивационного настроя.

Погружение в проект и выдвижение гипотез учащимися.

2 этап – Подготовительный:

Определение темы, целей и задач, разработка программы действий на январь и февраль 2016 года. Распределение поручений между творческими группами. Обсуждение коллективно-творческого дела в группе.

3 этап – Поисково- исследовательский

Обсуждение основных направлений поиска информации в учебной и научно-популярной литературе, в интернете, самостоятельное осуществление поиска информации. Организация встреч с компетентными органами и людьми, работниками ГАИ. Обработка собранной информации. Оформление книги- панорамы, установление порядка следования и изученных тем на уроках ОБЖ и окружающего мира. Подбор рисунков, знаков, стихов для книги – панорамы.

4 этап – Презентация проекта

Выбор формы защиты и подготовка к защите проекта. Электронная презентация проекта. Интеллектуально- познавательная игра для детей 2-3-4 класса « Безопасные дороги для веселой детворы.»

5 этап – Рефлексивно-оценочный:

Оценка и анализ работы по проектной деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы.


Содержание работы проекта

« Безопасные дороги для веселой детворы»



Этапы

Содержание работы

Место

Время

Мотивационный этап

Провидение мероприятия «Безопасные дороги для веселой детворы».

.

Классный час.



Подготовительный этап

Знакомство с темой для изучения «Дорожная безопасность» в 4 классе. Разработка программы действий, определение целей и задач изучения.

Урок ОБЖ


Распределение поручений между творческими группами - «Сигналы, регулирующие дорожное движение»,

«Водители велосипедов их права и обязанности»,

«Дорожная азбука»,

«Детский транспортный травматизм и его причины.»

Выбор руководителей проекта в мини- группах.


Классный час


Обсуждение выполнения поручения и распределение в творческих группах.




Практикум. Игры – тренировки по ПДД Анкета «Знаем ли мы правила дорожного движения»?

Урок ОБЖ



Анкета «Знаем ли вы правила дорожного движения»? Опрос детей 1-3 классов,

Внеурочное время.



Анкета для родителей

«Дорожная безопасность» Знакомство с организацией работы по проекту « Безопасные дороги для веселой детворы» Финансирование проекта.


Родительское собрание

Поручено родительскому комитету купить фотобумагу, цветную бумагу, медицинский пластырь, краску для компьютера.



КВН « Помни правила ГАИ- это правила твои»!



Поисково-исследовательский

Изучение темы « Дорожная безопасность» на уроках ОБЖ



Обсуждение основных направлений поиска информации: в учебной и научно-популярной литературе, в интернете, самостоятельное осуществление поиска информации индивидуальное и групповое.

Урок ОбЖ


Поиск информации в интернете индивидуально с последующим обсуждением в мини- группах.



Поиск информации, рисунков, стихов в детской библиотеке творческими группами.

Детская библиотека.


Изготовление книги- панорамы из картонных коробок. Оформление фона книжки. Выполнение работы в соответствии с коллективно составленным планом в мини- группах

Урок труда


Оформление страниц книги по заданной теме на домашнем компьютере



Обработка собранной информации. Оформление страниц книги в компьютерном варианте.




Презентация проекта


Подготовка к защите проекта и защита книжки- раскладушки с показом оригинала и электронной презентации .

Интеллектуально- познавательная игра для детей 2-3-4 класса « Безопасные дороги для веселой детворы.»

Актовый зал

Гости: -учащиеся 1-4 класса



Рефлексивно-оценочный:


Оценка и анализ работы по проектной деятельности мини-групп, самооценка, отдельно каждого ученика, коллектива в целом. Обсуждение положительных и отрицательных сторон в работе. Коллективное обсуждение и содержательная оценка результатов и процесса работы.


Классный час



Прогнозируемые результаты


  1. Создана книга- панорама - учебное пособие для детей младшего школьного возраста для изучения основ дорожной безопасности


  1. Создание книги- панорамы должно способствовать объединению детей в единый сплоченный коллектив. коллектив. Подготовка, планирование, реализация проекта должны помочь детям реализовать свои творческие способности, научить планировать свои действия, аргументировать, рефлексировать, вырабатывать активную жизненную позицию.

  2. Расширен кругозор детей о правилах безопасного поведения на дорогах. Приобретены знания о профилактике детского дорожно- транспортного травматизма, правах и обязанностях пешеходов, водителей машин и велосипедов, дорожной азбуке, сигналах , регулирующих движение, элементах улиц и дорог.

  3. Сформированы умения, связанные с проектной деятельностью.

  4. Дети, родители, педагоги включены в проект « Безопасные дороги для веселой детворы»

  5. Сформированы навыки самостоятельной работы с научно- познавательной литературой, познавательные интересы, интеллектуальные и практические умения по изучению валеологических проблем.

  6. Сформировано сознательно бережное отношение к своему здоровью, самому ценному - человеческой жизни и чувство ответственности за своё поведение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!