СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Информационно-коммуникативные технологии"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Информационно-коммуникативные технологии"»

Учитель технологии Евдокимова О.И. МКОУ «Русановская СОШ им.В.С.Шатохина» Черемисиновского района Курской области

Учитель технологии Евдокимова О.И.

МКОУ «Русановская СОШ им.В.С.Шатохина»

Черемисиновского района Курской области

получение информации Хранение информации Передача информации Коммуникация

получение информации

Хранение информации

Передача информации

Коммуникация

ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить; грамотно работать с информацией быть коммуникабельными ; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
  • ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях;
  • четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены;
  • быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;
  • грамотно работать с информацией
  • быть коммуникабельными ;
  • самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
    смещение приоритетов на развитие психических, физических, интеллектуальных, нравственных и др. сфер личности вместо овладения объемом знаний и формирования определенного круга умений; отказ от авторитарной педагогики; приспособление школы к учащимся, обеспечение атмосферы комфорта; дифференциация учебной деятельности; индивидуализация; вера в учащегося, его силы, возможности; обеспечение успешности в обучении и воспитании; исключение экстерната, так как это не обеспечивает духовных встреч с учителем; исчезают проблемы дисциплины и негативное отношение к школе и др.
    • смещение приоритетов на развитие психических, физических, интеллектуальных, нравственных и др. сфер личности вместо овладения объемом знаний и формирования определенного круга умений;
    • отказ от авторитарной педагогики;
    • приспособление школы к учащимся, обеспечение атмосферы комфорта;
    • дифференциация учебной деятельности; индивидуализация;
    • вера в учащегося, его силы, возможности;
    • обеспечение успешности в обучении и воспитании;
    • исключение экстерната, так как это не обеспечивает духовных встреч с учителем;
    • исчезают проблемы дисциплины и негативное отношение к школе и др.
    Традиционное образование Модель Нового образования предмет – учитель - воспитанник Воспитанник – призвание – предмет – урок - воспитанник

    Традиционное образование

    Модель

    Нового образования

    предмет – учитель - воспитанник

    Воспитанник – призвание – предмет – урок - воспитанник

    I – как “проникающая” технология II – как основная III – как монотехнология
    • I – как “проникающая” технология
    • II – как основная
    • III – как монотехнология
    Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей. Подготовка личности “информационного общества”. Дать ребенку так много учебного материала, как только он может усвоить. Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
    • Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
    • Подготовка личности “информационного общества”.
    • Дать ребенку так много учебного материала, как только он может усвоить.
    • Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
    Обучение – это общение ребенка с компьютером. Принцип адаптивности : приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка. Диалоговый характер обучения. Управляемость : в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения. Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект – объект, субъект – субъект, объект – субъект. Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы. Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером.

    Обучение – это общение ребенка с компьютером.

    Принцип адаптивности : приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка.

    Диалоговый характер обучения.

    Управляемость : в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения.

    Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект – объект, субъект – субъект, объект – субъект.

    Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.

    Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером.

    Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью “откликаться” на действия ученика и учителя, “вступать” с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.  Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.
    • Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью “откликаться” на действия ученика и учителя, “вступать” с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.
    • Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.
    источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителю или книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.
    • источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителю или книгу);
    • наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);
    • индивидуальное информационное пространство;
    • тренажер;
    • средство диагностики и контроля.
      Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом.  Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т . п . . Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный “человеческий” контакт с ребенком.  Подготовка компонентов информационной среды
      • Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом.
      • Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т . п .
      • . Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный “человеческий” контакт с ребенком.
      • Подготовка компонентов информационной среды
      знание основных понятий информатики и вычислительной техники; знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники; знание современных операционных систем и владение их основными командами; знание современных программных оболочек и операционных средств общего назначения и владение их функциями; владение хотя бы одним текстовым редактором; первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования; первоначальный опыт использования прикладных программ утилитарного назначения.
      • знание основных понятий информатики и вычислительной техники;
      • знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники;
      • знание современных операционных систем и владение их основными командами;
      • знание современных программных оболочек и операционных средств общего назначения и владение их функциями;
      • владение хотя бы одним текстовым редактором;
      • первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования;
      • первоначальный опыт использования прикладных программ утилитарного назначения.
      1) Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы М.,1996 г. 2)Селевко П.К. Современные педагогические технологии М., 1998 г. 3) ttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4380/Itemid,118/
      • 1) Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы М.,1996 г.
      • 2)Селевко П.К. Современные педагогические технологии М., 1998 г.
      • 3) ttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4380/Itemid,118/


      Скачать

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

      Вебинар для учителей

      Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!