СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инклюзивное обучение, "за" и "против"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на волнующую всех педагогов тему

Просмотр содержимого документа
«речь черновик»

«Если мы не можем покончить с нашими

отличиями, мы, по крайней мере,

в состоянии сделать мир местом,

безопасным для многообразия»

Джон Фицджеральд Кеннеди

Согласно статистическим данным, доля здоровых детей составляет - 33,89%, увеличилось вдвое количество детей, имеющих хроническую патологию и инвалидность. Об инклюзивном образовании у нас в стране всерьёз заговорили в конце первого десятилетия нынешнего века. В 2009 году был создан Институт проблем инклюзивного образования при Московском городском психолого-педагогическом университете. Уже в 2012 году оно вошло в закон об образовании. Согласно закону, инклюзивное образование – это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Обычная школа готова принять обычных детей; специальное образование имеет свою специфику, предлагая образование только особым детям; в интегрированном образовании особых детей стараются адаптировать к системе, если этого не получается, система отвергает ребенка. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), учась в специальном учреждении для инвалидов, изолирован от реального общества, что еще больше ограничивает в развитии. Он, как и любой другой ребенок, нуждается в образовании, воспитании и общении со сверстниками. Инклюзивное образование дает детям с особенностями развития возможность ходить в обычные школы и учиться вместе с другими детьми.

Безусловно существуют как плюсы, так и минусы инклюзивного образования.

Плюсы: Инклюзия означает раскрытие каждого ученика с помощью образовательной программы, которая достаточно сложна, но соответствует его способностям. Инклюзия учитывает потребности, так же как и специальные условия, и поддержку, необходимые ученику и учителям для достижения успеха. В инклюзивной школе каждого принимают и считают важным членом коллектива, это дает особому ребенку уверенность в себе и воспитывает в детях без инвалидности отзывчивость и понимание. Ученика со специальными потребностями поддерживают сверстники и другие члены школьного сообщества для удовлетворения его специальных образовательных потребностей.

А какие минусы, на ваш взгляд, существуют на сегодняшний день?

Минусы:

  • Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми;

  • Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах;

  • Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки;

  • Архитектурная недоступность школ, учреждений (создание доступной среды).

  • Для введения инклюзии также недостаточно наличия только самих школ и дошкольных учреждений, пусть даже полностью оборудованных, доступных и с обученным персоналом.

  • Необходимо подготовить позитивное общественное мнение всех родителей о совместном обучении детей.

  • Наряду с этими условиями, должна быть приспособлена к потребностям инвалидов городская среда (включая транспорт).

  • Важным является также адекватная поддержка семей с детьми-инвалидами.

Как видно из видеофрагмента, сложно организовать полноценный учебный процесс, в таких случаях необходимо присутствие тьютор.

В школе №26 им. А.С. Пушкина обучается 8 детей с ОВЗ. Например, в 8 классе таких особых детей коллектив принял, относится к нему с пониманием. А сам ребенок ощущает себя одним из учеников, а не отличным от других.

Однако, у меня в классе есть особый ребенок, один из 25 учеников. Он требует от меня очень много внимания, любви, душевных затрат. И вести занятие так, чтобы материал он усвоил наравне с другими 24 детьми, крайне сложно.

Например, на уроке обучения грамоте, наш особый ученик играет со школьными принадлежностями, чистит обувь, а иногда громко кричит, что другие дети ему мешают, требуя полной тишины, которая ему в этот момент жизненно необходима. И в таких ситуациях я понимаю, что еще очень много непродуманно в системе образования. На мой взгляд, инклюзии недостаточно наличия только самих школ и дошкольных учреждений, пусть даже полностью оборудованных, доступных и с обученным персоналом, который должен быть в идеале. Мне, молодому начинающему педагогу, сложно выстроить учебный процесс таким образом, чтобы образовательный, воспитательный и развивающий компоненты в полной мере реализовывались в работе и с особым ребенком, и не утрачивались или выпадали при одновременной работе с остальными учениками?









Просмотр содержимого презентации
«публичное выстиупление»

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 26 им. А.С. Пушкина» Публичное выступление « Инклюзивное образование  в условиях массовой школы» Учитель начальных классов: Лысова Александра Александровна Рубцовск 2015 год

МБОУ «Основная общеобразовательная школа

№ 26 им. А.С. Пушкина»

Публичное выступление

« Инклюзивное образование в условиях массовой школы»

Учитель начальных классов:

Лысова Александра Александровна

Рубцовск

2015 год

«Если мы не можем покончить с нашими отличиями, мы, по крайней мере, в состоянии сделать мир местом, безопасным для многообразия»  Джон Фицджеральд Кеннеди ( политический деятель )

«Если мы не можем покончить

с нашими отличиями, мы,

по крайней мере, в состоянии

сделать мир местом, безопасным

для многообразия»

Джон Фицджеральд Кеннеди

( политический деятель )

Общий анализ заболеваемости детей и подростков в РФ Общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет в 2014 году по сравнению с 2010 годом выросла на 2,7%. Показатель общей заболеваемости детей подросткового возраста  по сравнению с 2010 годом выросла на 6,2%. По итогам Всероссийской диспансеризации доля здоровых детей составляет  - 33,89%, Увеличилось  вдвое количество детей, имеющих хроническую патологию и инвалидность.     Рост заболеваемости детей по классам болезней в 2014 году : первое место занимают заболевания органов дыхания, второе - заболевания органов пищеварения, третье - заболевания глаз и его придаточного аппарата,  четвертое место - заболевания кожи и подкожной клетчатки пятое место - травмы и отравления.   В дошкольных учреждениях имеют первую и вторую группу здоровья от 62 до 75% детей,  в начальных классах от 50 до 60% детей,  в старших классах лишь 28-40%.

Общий анализ заболеваемости детей и подростков в РФ

  • Общая заболеваемость детей в возрасте до 14 лет в 2014 году по сравнению с 2010 годом выросла на 2,7%.
  • Показатель общей заболеваемости детей подросткового возраста по сравнению с 2010 годом выросла на 6,2%.
  • По итогам Всероссийской диспансеризации доля здоровых детей составляет - 33,89%,
  • Увеличилось вдвое количество детей, имеющих хроническую патологию и инвалидность.

Рост заболеваемости детей по классам болезней в 2014 году :

  • первое место занимают заболевания органов дыхания,
  • второе - заболевания органов пищеварения,
  • третье - заболевания глаз и его придаточного аппарата,
  • четвертое место - заболевания кожи и подкожной клетчатки
  • пятое место - травмы и отравления.

  • В дошкольных учреждениях имеют первую и вторую группу здоровья от 62 до 75% детей,
  • в начальных классах от 50 до 60% детей,
  • в старших классах лишь 28-40%.

Правовая основа обучения детей с ограниченными возможностями

Правовая основа обучения детей с ограниченными возможностями

  • 1948 г.Всеобщая Декларация прав человека
  • 1989 г. Конвенция ООН о правах ребенка
  • 1990 г. Всемирная Декларация по образованию для всех
  • 1993 г. Стандартные правила ООН об обеспечении равных возможностей для инвалидов
  • 2000 г. Всемирный форум по образованию
  • 2001 г. Пилотный проект программы «Образование для всех»
  • 2005 г. Конвенция ООН о правах инвалидов
Федеральное законодательство

Федеральное законодательство

  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской федерации», 1995 г.
  • Закон РФ «Об образовании», 1992 г.
  • (проект) Закон РФ "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)».
  • Протокол №1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод
  •   Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( Глава 1. Статья 2)  … Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей…

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( Глава 1. Статья 2)

… Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей…

Инклюзивное образование   - это  процесс обучения детей   с особыми образовательными потребностями   в условиях общеобразовательной  (массовой) школы.    дети-инвалиды и дети с ОВЗ  одаренные и талантливые дети дети с отклонениями в социальном поведении Основные задачи: - обеспечить равное отношение ко всем детям; - дать полноценное качественное образование; - обеспечить успешную социализацию детей.

Инклюзивное образование - это процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной (массовой) школы.

  • дети-инвалиды и дети с ОВЗ
  • одаренные и талантливые дети
  • дети с отклонениями в социальном поведении

Основные задачи:

- обеспечить равное отношение ко всем детям;

- дать полноценное качественное образование;

- обеспечить успешную социализацию детей.

  • дети, оставшихся без попечения родителей
  • дети , проживающих в малоимущих семьях
  • другие категорий детей
ПЛЮСЫ МИНУСЫ

ПЛЮСЫ

МИНУСЫ

  • недостаток компетенций;
  • гиперопека;
  • отсутствие доступной среды;
  • отсутствие позитивного общественного мнения.
  • раскрытие каждого ученика;
  • учет потребностей;
  • ощущение важности;
  • интеграция в социум.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!