СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационная деятельность на примере системы уроков по теме: « СССР в 1953-1964 гг. Н. С. Хрущёв»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлен блок уроков по теме: " СССР в 956-1964гг"с использованием современных образовательных технологий

Просмотр содержимого документа
«Инновационная деятельность на примере системы уроков по теме: « СССР в 1953-1964 гг. Н. С. Хрущёв»»

Инновационная деятельность на примере системы уроков по теме:

« СССР в 1953-1964 гг. Н. С. Хрущёв»


Компетентностные формы работы

учителя на уроке

Кол-во

(раз)

Продолжительность

( мин.)

1.

Обращение к прошлому опыту учащихся.


Каждый урок

5 минут

2.

Открытое обсуждение новых знаний.


Урок 5

Повторительно-обобщающий урок

3.

Решение проблемных задач и обсуждение проблемных ситуаций.


Урок 1, 3,.5

В течении урока

4.

Дискуссия учащихся.


Урок 3

В течении урока

5.

Проектная деятельность. Практические

работы, имеющие жизненный контекст.

Урок 4

В течении урока

6.

Другие компетентностные формы работы


Эссе,

Урок 3, 4,

Домашнее задание

Блок уроков по Истории России 20 века по теме:

«СССР в период правления Н. С Хрущёва(1956-1964гг), 11 класс.

Оборудование:

Уроки проходят в кабинете истории, используется компьютер, проектор, мультимедийный диск « История России, 20 век», распечатаные документы, (рабочий лист 1 – для каждого учащегося; – рабочие листы 2, 3 и 4 – по количеству учащихся в группах;),презентации учащихся, таблицы, раздаточный материал. документы

Формируются компетенции:

*Ценностно-смысловая компетенция-

*Учебно - познавательная компетенция .

*Кооперативная компетенция или компетенция по работе в сотрудничестве.

*Коммуникативная компетенция

*Информационная компетенция

Используются технологи: Проблемного обучения. Критического мышления

Проектной деятельности

Формируются умения:

Анализировать, сравнивать, обобщать, вести полемику, работать с документом.

Обязательный минимум содержания:

- уяснить факторы подъема экономики и общественно-политической жизни страны, научных открытий, полета человека в космос;

- познакомить учащихся с результатами хрущевских реформ;

-познакомить учащихся с изменениями в духовной жизни страны.

- познакомить учащихся с основными реформами второй половины 50-х годов;

- показать, каких успехов добивалась наша страна в этот период, какие были трудности;

- познакомить учащихся с попытками государства преобразовать сельское хозяйство.

-значение СССР на мировой арене, как СССР влиял на международные отношения;

- показать учащимся влияние СССР на ситуации в горячих точках мира, миссия СССР;

- познакомить учащихся с сущностью Карибского кризиса.

Ожидаемые учебные результаты.

Учащиеся должны:

-Учащиеся должны знать и уметь отличать политические режимы.

– раскрыть пути воздействия на общество через использование политической власти;

– закрепить навыки работы в группах по анализу документов, по разрешению творческих заданий;

– правильно употреблять и объяснять изученные термины и понятия;

– уметь аргументировать свою точку зрения;

– анализировать и сопоставлять исторические источники.

– знать качества личности Н. С .Хрущёва

Основные виды деятельности:

самостоятельная работа с документами, работа в группах , поектная деятельность, дискуссия.

Основные понятия:

Демократия, субъективизм, волюнтаризм ,«оттепель», эволюция политической системы; Культ личности, Коммунизм, Карибский кризис, реорганизация; НТР; оппозиция; , антипартийная группа;. реабилитация; тенденция; ,десталинизация; либерализация; моральное старение техники; «административная лихорадка»., территориальные претензии; «номенклатурная либерализация», целина.

Применяемые методы: -информационно-рецептивный; проблемного изложения; частично-поисковый; рефлексия; исторический мето метод проекта .



Формы уроков:

- беседа, практикум, решение проблемных задач, урок обобщающего повторения, урок- защиты проектов, решение познавательных задач.

Используются приёмы приёмы:

«кластер», ПОПС, использование «шести вопросов», работа с документом, задачи, сравнение, мозговой штурм, социологический опрос, написание эссе, презентация, обсуждение, « знаю. узнал, хочу узнать».

Урок 1.Тема урока « СССР в 1953 – 1964 годах. Общественно-политическое развитие.»

План урока:

  1. Политические программы приемников И, В, Сталина и борьба между ними за власть ( Л. П. Берия, Г. М. Маленков, Н. С. Хрущёв).

  2. Предпосылки десталинизации, её цели и основные направления внутренней и внешней политики СССР.

  3. Историческое значение 20 съезда КПСС.

  4. Процесс демократизации общественно-политической жизни СССР,его противоречия и проблемы.

Цель урока:

– разобраться в сложных политических явлениях общественной жизни после периода тоталитаризма;

  • Задачи урока:

-знакомство с политическим портретом Н. С .Хрущёва

- знакомство учащихся с текстом исторического документа « Доклад Н. С ХрущёваДоклад Н. мира димира Мономаха»кого мышления на 20 съезде КПСС»

- анализ исторического источника (с использование разных приемов (стратегий) работы с текстом);

- помочь выработать свою позицию к проблеме власти в целом и легитимной власти в частности.

Используемая технология - проблемного обучения.

  • На уроке при изучении политических программ используются следующие приемы:

  • Маркировка текста (чтение с пометами). значками по мере его чтения – ИНСЕРТ или «Пометка на полях

Используется технология критического мышления


Я знаю

Узнал

Хочу узнать







Ожидаемые учебные результаты.

Учащиеся должны:

– приобрести целостные научные знания о политике демократии, самостоятельно пополнять их и ориентироваться в окружающей политической действительности;

– стремиться к самосовершенствованию и развитию таких личных качеств, как гражданская ответственность, толерантность, справедливость.

Основные используемые термины и понятия: политика, гражданское общество и государство, легитимность, политический лидер. Культ личности, Коммунизм

Основные виды деятельности: работа с нормативно-правовыми документами, дискуссия.

Домашнее задание: представьте, что вы баллотируетесь в 1956 году на пост генсека, предложите свой вариант политического плаката.



Урок 2.

Тема урока: «СССР в 1953 – 1964 годах. Социально-экономическое развитие. Хозяйственные реформы»

План урока:

1.Реформы в промышленности. «Золотая пятилетка».

2.Реформы в сельском хозяйстве. Эксперименты. Целина.

3 Социальная политика.Коммунизм.

4. Достижения советской науки и техники. НТР.Космос.

Цель урока:

– дать общую, целостную характеристику хрущёвской «оттепели» как системы взаимосвязанных и взаимодействующих элементов;

Ожидаемые учебные результаты.

Учащиеся должны:

– приобрести целостные знания об экономических реформах периода оттепели, самостоятельно пополнять их и ориентироваться в окружающей политической действительности;

–уметь объяснять причины экономических преобразований, анализировать результаты реформ

Основные используемые термины и понятия: «кукурузная компания», квартирный вопрос, «оттепель», . моральное старение техники;

Основные виды деятельности: работа с нормативно-правовыми документами, дискуссия.

Домашнее задание: Составьте хронологическую таблицу основных социально-экономических преобразований. Определите их последствия.


дата

событие

последствие







Урок 3. Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.

План урока:

  1. Предпосылки либерализации внешней политики.

  2. Обострение международной обстановки на рубеже 1950-1960 гг.

  3. Политические кризисы времён «холодной войны» и их уроки. Карибский кризис.

  4. Соглашения СССР, США и Великобритании в сфере ядерного вооружения.

Цель урока:

– раскрыть значимость либерализации внешней политики в жизни человека и общества.

Оборудование:- используется компьютер, проектор, мультимедийный диск

« История России, 20 век», кинохроника, распечатаны документы,

Используется технология - Проблемного обучения.

Основная проблема, которая рассматривается - Карибский кризис и его уроки. Непоследовательность и противоречивость решений в сфере межнациональных отношений.

Технология ПОПС:

П-позиция,(«Я считаю, что…)

О - обоснование («…потому, что…»)

П - пример, ( « Я могу подтвердить это тем, что...», « Например…»)

С - следствие, вывод

( «Поэтому…», « В этой связи…)


Домашнее задание: Написать эссе по теме: « Моё отношение к Карибскому кризису».



Урок 4.

Тема урока: «Культура, жизнь и быт людей в годы хрущёвской оттепели» .

План урока:

1. Жильё и быт.

2. Мода

3. Уровень благосостояния населения.

4. Отдых и развлечения.

5.Успехи тагильчан.

Оборудование:- используется компьютер, проектор, презентации по темам учащихся.

кинохроника, распечатаны документы,

Используются технологии- Проблемного обучения. Проектной деятельности.

Цель урока:

-сформировать у школьников многоплановый образ стиля 60-хгодов, познакомить их с веяниями моды, жилищно-бытовой повседневной жизнью, досугом и отдыхом людей в СССР.

Задачи:

-продолжить формирование умений получать информацию,анализировать, обобщать, сравнивать, работать с текстом, документами, кино и фотодокументами, оценивать события.

опережающие задания:

Учащиеся за неделю до урока делятся на группы (5) , которые получают задания подготовить материал по следующим темам: (в форме мини-проектов,презентаций, сообщений, фотоколлажей (с собой учащиеся должны принести дополнительную литературу и познакомить с ней другие группы). В течение 5 минут группа должна познакомить со своей позицией по вопросу, назначить выступающего и доказать свое мнение. Другие группы готовят не менее 4 вопросов каждой выступающей группе. Решающую роль играет доказательная база.

1. Жильё и быт..

2. Мода

3. Уровень благосостояния населения.

4. Отдых и развлечения.

5.Успехи тагильчан

Домашнее задание: Напишите эссе о жизни своих родственников в 60-годы, включив сведения о моде, жилье, досуге, отдыхе людей.

Урок 5.

Тема «Семь «К» Н. С Хрущёва» . Итоги десятилетнего правления.

Тип урока- повторительно обобщающий. Урок открытых мыслей.

План урока:

  1. Отношение к Н. С. Хрущёву и к его деятельности в обществе и высшем руководстве.

  2. Отставка Н. С. Хрущёва.

  3. Итоги «великого десятилетия».

Цель урока:

-обобщить знания учащихся об основных реформах Хрущёва Н. С. в политической, социально-экономической, духовных областях., полученные в предшествующей практической работы,

- определить особенности жизни и быта советских людей 1953-1964 год;

- основные черты и характер хрущёвского десятилетия;

Задачи:

-продолжить формирование умений анализировать, обобщать, сравнивать, работать с текстом, документами, кино и фотодокументами, оценивать события.


В ходе проблемной дискуссии заполняется таблица:


Основные преобразования

Положительные стороны

Отрицательные стороны

1.Культ личности.

20 съезд КПСС.



2.Коммунизм




3.Карибский кризис



4.Кукуруза




5.Космос




6.Культурная революция




7.Квартирный вопрос





Используется при обсуждении технология ПОПС

П -позиция («Я считаю, что…)

О - обоснование («…потому, что…»)

П - пример, ( « Я могу подтвердить это тем, что...», « Например…»)

С - следствие, вывод ( «Поэтому…», « В этой связи» )


  • На уроке используются приемы « Алфавит».

С Какими понятиями и деятелями вы познакомились в ходе изучения темы?.( Пример)

а

антипартийная

группа

Берия

В

волюнтаризм


г

Д

Десталинизация,

демократия

е

ж


З

закон

и


космос

коммунизм, культ личности

л

либерализация

м

моральное старение техники;

н НТР

о

реабилитация

п

субъективизм


р


с субъективизм


т

тенденция

у

ф форсирование

Х

Хрущёв НС

целина

ч


ш

щ

э эволюция политической системы

ю

я









Конструктор системы уроков по теме « СССР в 1953-1964 году.


Ход урока

1 урок

СССР в 1953 – 1964 годах. Общественно-политическое развитие.»

2урок

: «СССР в 1953 – 1964 годах. Социально-экономическое развитие. Хозяйственные реформы»


3 урок


Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.


4 урок

«Культура, жизнь и быт людей в годы хрущёвской оттепели» .


5 урок

«Семь «К» Н. С Хрущёва» . Итоги десятилетнего правления.


Начало
урока

Интеллектуальная
разминка

Исторический анекдот


Мир удивительных фактов


Постановка учебной задачи


Эпиграф


Опрос

«Да-нетка

Исторический портрет


Домашняя таблица

Защита проектов. презентации

Цепочка дат


Объяснение
нового
материала

Метод « шести вопросов»,

работа с документом

Опорный конспект


кластер

Защита проектов

Историко-сравнительная характеристика


Закрепление

Повторение

Просмотр видеосюжетов

Историко-сравнительная характеристика


Просмотр видеосюжетов

Обсужение

Выступлений

учащихся

Технология ПОПС:


Рефлексия

мини-тест

Цепочка дат


Пятиминутное эссе

Таблица « Положительное и отрицательное»

Приём

алфавит

Конец урока

Приём «Знаю-узнал-хочу узнать»

Обсуждаем
д/з


Готовимся к защите проектов

Обсуждаем
д/з


Опрос-итог


Домашнее задание

Проект плаката

Составьте хронологическую таблицу


эссе







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!