СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные формы воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инновационные формы воспитательной работы»

Инновационные формы воспитательной работы

( из опыта работы)



Воспитывать - значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности в ходе общения с людьми, в процессе совместной с ними деятельности, поэтому классному руководителю нужно уметь организовать разнообразную внеклассную деятельность детей

Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям:

 «Патриотизм»

«Нравственность»

«Гражданственность»

«Здоровье»

«Интеллект»

«Семья»

«Досуг»

« Профориентация», целью которой являются : развитие личности учащегося, с устойчивым нравственным поведением, способным к самоопределению, самоорганизации, самоадаптации в социуме, создание условий для патриотического, гражданского и духовно-нравственного воспитания, здорового образа жизни.

Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовно-нравственное  и гражданско-патриотическое воспитание. Нравственность и патриотизм  должны стоять впереди и вести за собой интеллект. А здоровью детей должно быть уделено особое внимание. Для реализации целей воспитательной программы наряду с традиционными формами проведения мероприятий в своей работе использую и инновационные.

Я остановлюсь на наиболее значимых инновационных формах проведения мероприятий, проводимых в классе.

Реализуя гражанско-патриотическое направление , следую афоризму Конфуция «Лелея прошлое, воспитывать настоящее и будущее», т.е. воспитываю не только на примерах героического прошлого, но наряду с традиционными мероприятиями использую инновационные формы военно-патриотического воспитания школьников через групповые формы: деловые игры, тренинги, акции. Наиболее запоминающимся было проведение акции памяти « Дорогами войны» совместно с Российским Союзом Воинов Афганистана и десантников России, автошколой ДОСААФ. Дети посетили музей Курской битвы в пос. Поныри, мемориальный комплекс «Поклонная высота 269» в Фатежском районе, монумент « Тепловские высоты», открытый в канун 70-летия Курской битвы.( Приложение №1)

2. На мой взгляд, большая роль в воспитании детей патриотами принадлежит их родителям, поэтому строю работу в тесном взаимодействии с ними. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. А берет он свое начало из любви к семье. Это первый этап в формировании патриотизма. Родина начинается с семьи. Уважение, взаимопонимание, любовь к своим родителям, сестрам, братьям наполняет нашу жизнь смыслом, то ради чего стоит жить. Ничто не связывает так семью как совместные дела, а что это будет - походы, уборка, праздники, лишь бы ребенок чувствовал, что он нужен. Поэтому много внимания уделяю внеклассным мероприятиям, объединяющим семью. Традицией стало проведение таких праздников как: День Матери в форме: «Семейное кафе», «Видеосалон», « За чашкой чая», Международный женский день в форме вечера отдыха. Ребята тщательно готовятся к этим событию. Сочиняют стихи, пишут сочинения, рисуют портреты, готовят конкурсы, презентации. Им важно, чтобы все знали об их мамах, бабушках. А у какой мамы не навернется слеза, когда её сын, дочка скажут ей о своей любви. На таких праздниках у нас много счастливых слёз. Инновационные формы взаимодействия с родителями учеников ставят одну общую цель- сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную социальную жизнь. ( Приложение №2)


3. В ходе реализации духовно- нравственного направления в целях формирования положительной мотивации к саморазвитию и развитию творческих способностей учащихся; побуждения к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов; воспитания понимания ценности каждого человека, как талантливой личности провели творческое мероприятие « Аукцион талантов» .

На аукционах обычно продают полезные или ценные вещи. Приобрести эту вещь сможет тот, кто предложит за нее большую цену. В нашем аукционе – и вещи для продажи, и «деньги необычные. В качестве продаваемой вещи может быть или настоящий, ценный приз (книга,ручка и т.д.), или приз шуточный. Расплачиваться за право получить этот приз придется своим талантами: играть на музыкальных инструментах, читать стихи, рассказ о любимой книге и т.д.

( Приложение №3)

4. Целостность, гармония человеческой личности всегда высоко ценятся в обществе. Здоровый человек – здоровее общество. Быть здоровым – это ведущее стремление человека. Здоровый и духовно-развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей деятельности, стремится к самосовершенствованию. Для пропаганды здорового образа жизни: защита минипроектов «Наркотикам нет места в нашей жизни!»

( Приложение №4»)

Использование инноваций в моей воспитательной работе не является самоцелью. Оно направлено на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей

Мы устроены так, что всегда верим в лучшее. Поэтому для достижения результатов необходимо видеть конечную цель воспитания. Это становится возможно только при определении основных целей, задач, при осознании необходимости единства усилий семьи и школы в воспитании и развитии учащихся. Добиться положительных результатов в решении такой многогранной педагогической проблемы можно лишь при взаимодействии всех сторон педагогического процесса.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!