СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные процессы в образовании

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового.

        Инновация в педагогическом процессе — это введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

 

Просмотр содержимого документа
«Инновационные процессы в образовании»

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ

научный поиск передовой педагогический опыт результат инновации

научный поиск

передовой педагогический опыт

результат

инновации

  Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового.  Инновация в педагогическом процессе — это введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового.

Инновация в педагогическом процессе — это введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

 В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы педагогики : 1)проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта;  2)проблема внедрения достижений педагогической науки в практику.

В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы педагогики : 1)проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта;

2)проблема внедрения достижений педагогической науки в практику.

Инновации Учитель автор исследователь разработчик пользователь пропагандист

Инновации

Учитель

автор

исследователь

разработчик

пользователь

пропагандист

 Грамотное управление инновационным процессом обеспечивает подготовку к отбору, оценке и применению педагогом в своей деятельности опыта коллег или предлагаемых наукой новых идей, методик и  создание в школе определенной инновационной среды.

Грамотное управление инновационным процессом обеспечивает подготовку к отбору, оценке и применению педагогом в своей деятельности опыта коллег или предлагаемых наукой новых идей, методик и создание в школе определенной инновационной среды.

 Мозговой штурм  Какими обстоятельствами определяется необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях?

Мозговой штурм

Какими обстоятельствами определяется необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях?

 Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях определяется рядом обстоятельств:  во-первых, инновационная направленность выступает средством обновления образовательной политики;  во-вторых, в условиях гуманитаризации образования, изменения объема, состава учебных дисциплин, введения новых учебных предметов возрастает роль и авторитет педагогического знания в учительской среде.

Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях определяется рядом обстоятельств:

во-первых, инновационная направленность выступает средством обновления образовательной политики;

во-вторых, в условиях гуманитаризации образования, изменения объема, состава учебных дисциплин, введения новых учебных предметов возрастает роль и авторитет педагогического знания в учительской среде.

 в-третьих, происходит изменение отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств (если раньше инновационная деятельность сводилась в основном к использованию рекомендованных сверху новшеств, то сейчас она приобретает все более избирательный исследовательский характер);

в-третьих, происходит изменение отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств (если раньше инновационная деятельность сводилась в основном к использованию рекомендованных сверху новшеств, то сейчас она приобретает все более избирательный исследовательский характер);

 в-четвертых, вхождение общеобразовательных учебных заведений в рыночные отношения, создание новых типов учебных заведений, в том числе и негосударственных, порождают реальную ситуацию их развития и совершенствования в целях достижения конкурентоспособности.

в-четвертых, вхождение общеобразовательных учебных заведений в рыночные отношения, создание новых типов учебных заведений, в том числе и негосударственных, порождают реальную ситуацию их развития и совершенствования в целях достижения конкурентоспособности.

Критерии педагогических инноваций новизна возможность творческого применения инновации в массовом опыте оптимальность результативность

Критерии педагогических инноваций

новизна

возможность творческого применения инновации в массовом опыте

оптимальность

результативность

Новизна    Учителю важно определить, в чем состоит сущность предлагаемого нового, каков уровень новизны. Для одного это может быть действительно новое, для другого оно таковым не является. В этой связи включать учителей в инновационную деятельность следует, учитывая их желание и особенности личностных, индивидуально-психологических характеристик.  Уровни новизны: абсолютная, локально-абсолютная, условная, субъективная, различающиеся степенью известности и областью применения.

Новизна

Учителю важно определить, в чем состоит сущность предлагаемого нового, каков уровень новизны. Для одного это может быть действительно новое, для другого оно таковым не является. В этой связи включать учителей в инновационную деятельность следует, учитывая их желание и особенности личностных, индивидуально-психологических характеристик.

Уровни новизны: абсолютная, локально-абсолютная, условная, субъективная, различающиеся степенью известности и областью применения.

Оптимальность  Означает затрату сил и средств учителей и учащихся для достижения результатов. Разные учителя могут добиваться одинаково высоких результатов при разной интенсивности собственного труда и труда учащихся. Введение в образовательный процесс педагогической инновации и достижение высоких результатов при наименьших физических, умственных и временных затратах свидетельствуют о ее оптимальности.

Оптимальность

Означает затрату сил и средств учителей и учащихся для достижения результатов. Разные учителя могут добиваться одинаково высоких результатов при разной интенсивности собственного труда и труда учащихся. Введение в образовательный процесс педагогической инновации и достижение высоких результатов при наименьших физических, умственных и временных затратах свидетельствуют о ее оптимальности.

Результативность  означает определенную устойчивость положительных результатов в деятельности учителей. Технологичность в измерении, наблюдаемость и фиксируемость результатов, однозначность в понимании и изложении делают этот критерий необходимым при оценке значимости новых приемов, способов обучения и воспитания. Ценность данного критерия состоит в обеспечении целостного понимания, восприятия и формирования личности.

Результативность

означает определенную устойчивость положительных результатов в деятельности учителей. Технологичность в измерении, наблюдаемость и фиксируемость результатов, однозначность в понимании и изложении делают этот критерий необходимым при оценке значимости новых приемов, способов обучения и воспитания. Ценность данного критерия состоит в обеспечении целостного понимания, восприятия и формирования личности.

Возможность творческого применения в массовом опыте  Действительно, если ценная педагогическая идея или технология остаются в рамках узкого, ограниченного применения, то вряд ли в данном случае мы можем говорить о педагогическом новшестве. Творческое применение инноваций в массовом педагогическом опыте подтверждается на начальном этапе в деятельности отдельных учителей и воспитателей, но после ее апробации и объективной оценки может быть рекомендована к массовому внедрению.

Возможность творческого применения в массовом опыте

Действительно, если ценная педагогическая идея или технология остаются в рамках узкого, ограниченного применения, то вряд ли в данном случае мы можем говорить о педагогическом новшестве. Творческое применение инноваций в массовом педагогическом опыте подтверждается на начальном этапе в деятельности отдельных учителей и воспитателей, но после ее апробации и объективной оценки может быть рекомендована к массовому внедрению.

Диагностическая методика изучения инновационных процессов систематическое изучение интересов, потребностей, ценностных ориентации учителей, формирующихся на основе преодоления трудностей пед.деятельности; поиск путей, концепций, технологий передового педагогического опыта, направленных на удовлетворение интересов и потребностей педагогов; выбор соответствующих особенностям личности учителя видов освоения и внедрения пед. инноваций (открытые занятия, изучение литературы, подготовка докладов, участие в экспериментальной работе и др.).

Диагностическая методика изучения инновационных процессов

  • систематическое изучение интересов, потребностей, ценностных ориентации учителей, формирующихся на основе преодоления трудностей пед.деятельности;
  • поиск путей, концепций, технологий передового педагогического опыта, направленных на удовлетворение интересов и потребностей педагогов;
  • выбор соответствующих особенностям личности учителя видов освоения и внедрения пед. инноваций (открытые занятия, изучение литературы, подготовка докладов, участие в экспериментальной работе и др.).
Критерии педагогических инноваций  Технология(система Л.Занкова) Новизна Оптимальность Результативность Возможность творческого применения в массовом опыте

Критерии педагогических инноваций

Технология(система Л.Занкова)

Новизна

Оптимальность

Результативность

Возможность творческого применения в массовом опыте


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!