СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии на уроках трудового обучения в условиях модернизации современного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Именно в учебных мастерских образовательных школ закладываются основы работы с ручными инструментами и на станочном оборудовании, прививается интерес и любовь к самостоятельному выполнению технологических приемов и операций, учащиеся приучаются к дисциплине, организованности, воспитывается потребность в качественном выполнении порученной работы

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии на уроках трудового обучения в условиях модернизации современного образования.»

Инновационные технологии на уроках трудового обучения в условиях модернизации современного образования .
  • Инновационные технологии на уроках трудового обучения в условиях модернизации современного образования .
 Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).

  • Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).
Становление новой системы образования В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация образовательной системы - предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет.

Становление новой системы образования

  • В настоящее время идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит модернизация образовательной системы - предлагаются иное содержание, подходы, поведение, педагогический менталитет.
Новые задачи Развитие ребенка как самостоятельной ответственной личности, умеющей думать, ставить и решать жизненные и профессиональные задачи, любящего родину - вот задача , обозначенная в новых стандартах образования, по которым нам необходимо жить и работать.

Новые задачи

  • Развитие ребенка как самостоятельной ответственной личности, умеющей думать, ставить и решать жизненные и профессиональные задачи, любящего родину - вот задача , обозначенная в новых стандартах образования, по которым нам необходимо жить и работать.
Учитель в системе инноваций  В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал педагогического опыта.

Учитель в системе инноваций

  • В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного, а использовать весь арсенал педагогического опыта.
Подходы к обучению Анализ педагогической деятельности учителей трудового обучения показывают, что учителя при организации учебного процесса придерживаются двух основных направлений в развитии подходов к обучению учащихся: традиционный подход - в духе усвоения заданных образцов, достижения четко выделенных эталонов.  инновационный подход к учебному процессу, в котором целью обучения является развитие у учащихся возможностей осваивать новый опыт на основе целенаправленного формирования творческого мышления.

Подходы к обучению

  • Анализ педагогической деятельности учителей трудового обучения показывают, что учителя при организации учебного процесса придерживаются двух основных направлений в развитии подходов к обучению учащихся:
  • традиционный подход - в духе усвоения заданных образцов, достижения четко выделенных эталонов.
  • инновационный подход к учебному процессу, в котором целью обучения является развитие у учащихся возможностей осваивать новый опыт на основе целенаправленного формирования творческого мышления.
Особенности трудового обучения Трудовое обучение предусматривает практическую деятельность учащихся на уроке, в ходе которого 70% учебного времени уделяется практической работе по овладению учащимися обще трудовыми и технологическими умениями и навыками

Особенности трудового обучения

  • Трудовое обучение предусматривает практическую деятельность учащихся на уроке, в ходе которого 70% учебного времени уделяется практической работе по овладению учащимися обще трудовыми и технологическими умениями и навыками
Работа в мастерских Именно в учебных мастерских образовательных школ закладываются основы работы с ручными инструментами и на станочном оборудовании, прививается интерес и любовь к самостоятельному выполнению технологических приемов и операций, учащиеся приучаются к дисциплине, организованности, воспитывается потребность в качественном выполнении порученной работы.

Работа в мастерских

  • Именно в учебных мастерских образовательных школ закладываются основы работы с ручными инструментами и на станочном оборудовании, прививается интерес и любовь к самостоятельному выполнению технологических приемов и операций, учащиеся приучаются к дисциплине, организованности, воспитывается потребность в качественном выполнении порученной работы.
Конечный результат В результате учащиеся приобретают не только специальные умения и навыки, они интегрируют знания из различных предметов, у них воспитывается трудолюбие, способность самостоятельно мыслить и принимать решение, доводить выдвинутые идеи до воплощения в конечный конкурентоспособный продукт (изделие).

Конечный результат

  • В результате учащиеся приобретают не только специальные умения и навыки, они интегрируют знания из различных предметов, у них воспитывается трудолюбие, способность самостоятельно мыслить и принимать решение, доводить выдвинутые идеи до воплощения в конечный конкурентоспособный продукт (изделие).
Метод проектов Основа уроков технологии – не слепое запоминание информации, а умение переработать ее и применить на практике. В современном учебно-воспитательном процессе на уроках трудового обучения мы применяем нетрадиционный метод – МЕТОД ПРОЕКТОВ .

Метод проектов

  • Основа уроков технологии – не слепое запоминание информации, а умение переработать ее и применить на практике. В современном учебно-воспитательном процессе на уроках трудового обучения мы применяем нетрадиционный метод – МЕТОД ПРОЕКТОВ .
Роль учителя Метод проектов обеспечивает развитие самостоятельности учащихся, их критического мышления, умений применять полученные знания на практике, научить их учиться. При этом роль учителя сводится к руководству самостоятельной работой школьников и их мотивации.

Роль учителя

  • Метод проектов обеспечивает развитие самостоятельности учащихся, их критического мышления, умений применять полученные знания на практике, научить их учиться. При этом роль учителя сводится к руководству самостоятельной работой школьников и их мотивации.
Творческий проект Под учебным творческим проектом следует понимать самостоятельное, разработанное и изготовленное изделие от идеи до его воплощения, выполненное под контролем и консультированием учителя

Творческий проект

  • Под учебным творческим проектом следует понимать самостоятельное, разработанное и изготовленное изделие от идеи до его воплощения, выполненное под контролем и консультированием учителя
Новая функция Таким образом, очевидна новая функция образовательной отрасли «Технология, которая предполагает привести ученика к самообразованию, к активности, творческой и познавательной деятельности, стать субъектом образовательного процесса

Новая функция

  • Таким образом, очевидна новая функция образовательной отрасли «Технология, которая предполагает привести ученика к самообразованию, к активности, творческой и познавательной деятельности, стать субъектом образовательного процесса
Значение метода проектов Включение метода проектов в учебно-воспитательный процесс позволяет мне как учителю трудового обучения разнообразить формы проведения уроков, шире применять на них приемы и методы активизации творческого мышления учащихся.

Значение метода проектов

  • Включение метода проектов в учебно-воспитательный процесс позволяет мне как учителю трудового обучения разнообразить формы проведения уроков, шире применять на них приемы и методы активизации творческого мышления учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!