СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инновационные технологии в преподавании истории и обществознания

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у учащихся ключевых компетенций через интеграцию современных педагогических технологий

Просмотр содержимого документа
«Инновационные технологии в преподавании истории и обществознания»

Калиничева Лариса Дмитриевна Учитель истории и обществознания Высшая квалификационная категория МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа» Верховский район, Орловская обл.

Калиничева

Лариса Дмитриевна

Учитель истории и обществознания

Высшая квалификационная категория

МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Верховский район, Орловская обл.

Тема самообразования: «Инновационные технологии в преподавании истории и обществознания». Цель: формирование ключевых компетенций учащихся через интеграцию современных педагогических информационных технологий

Тема самообразования: «Инновационные технологии в преподавании истории и обществознания».

  • Цель: формирование ключевых компетенций учащихся через интеграцию современных педагогических информационных технологий
Задачи: - Обучение деятельности: умению ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий;  - Формирование личностных качеств: ума, воли, гражданственности и патриотизма, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни;  - Формирование картины мира: адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы. - Предоставление фундаментального образования , получив которое, учащийся способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться;   - Формирование у учащихся креативности , умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечит успешность личностного, профессионального и карьерного роста учащихся.

Задачи:

- Обучение деятельности: умению ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий;

- Формирование личностных качеств: ума, воли, гражданственности и патриотизма, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни;

- Формирование картины мира: адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы.

- Предоставление фундаментального образования , получив которое, учащийся способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться;

- Формирование у учащихся креативности , умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечит успешность личностного, профессионального и карьерного роста учащихся.

Современные требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию и истории Умение выполнять познавательные и практические задания через поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа Умение находить нужную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать и преобразовывать в соответствии с решаемой задачей  (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать)

Современные требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию и истории

  • Умение выполнять познавательные и практические задания через поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа
  • Умение находить нужную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать и преобразовывать в соответствии с решаемой задачей

(анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать)

Информационные технологии:  *Модернизация образования ориентирует педагога на овладение информационно - коммуникационными технологиями.  *У учащихся происходит формирование навыков работать с информацией.  * Современное обучение невозможно представить без использования информационных технологий

Информационные технологии:

*Модернизация образования ориентирует педагога на овладение информационно - коммуникационными технологиями.

*У учащихся происходит формирование навыков работать с информацией.

* Современное обучение невозможно представить без использования информационных технологий

Проблема Реклама Поток новой информации Игровые  приставки Электронные игрушки Компьютер Телевидение

Проблема

Реклама

Поток новой

информации

Игровые

приставки

Электронные

игрушки

Компьютер

Телевидение

необходимо научить Инфомацию осваивать преобразовывать использовать

необходимо научить

Инфомацию

осваивать

преобразовывать

использовать

Традиции + инновации

Традиции + инновации

Основа моделирования инновационного урока Инновационный урок – это динамичная вариативная модель организации обучения и учения, учащихся на определенный период.

Основа моделирования инновационного урока

  • Инновационный урок – это динамичная вариативная модель организации обучения и учения, учащихся на определенный период.
Виды инновационных уроков: Уроки самостоятельной деятельности; Интерактивные уроки; Исследовательские уроки; Уроки на основе групповой технологии; Проблемные уроки; Уроки – тренинги; Уроки на основе проектной деятельности; Уроки с использованием ИКТ; Уроки дифференцированного обучения и др.

Виды инновационных уроков:

  • Уроки самостоятельной деятельности;
  • Интерактивные уроки;
  • Исследовательские уроки;
  • Уроки на основе групповой технологии;
  • Проблемные уроки;
  • Уроки – тренинги;
  • Уроки на основе проектной деятельности;
  • Уроки с использованием ИКТ;
  • Уроки дифференцированного обучения и др.
Для достижения цели и решения задач практикую следующие инновационные технологии: Самостоятельная деятельность учащихся; ИКТ; Проблемное обучение;  Технологию интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала; Технологию использования в обучении игровых методов (ролевых, деловых игр); Обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа); Интерактивный метод;

Для достижения цели и решения задач практикую следующие инновационные технологии:

  • Самостоятельная деятельность учащихся;
  • ИКТ;
  • Проблемное обучение;
  • Технологию интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала;
  • Технологию использования в обучении игровых методов (ролевых, деловых игр);
  • Обучение в сотрудничестве (командная и групповая работа);
  • Интерактивный метод;
Модели обучения

Модели обучения

Интерактивные методы: и нтерактивные: от англ. (inter - “между”; act – “действие”),  таким образом,  дословный перевод обозначает интерактивные методы – позволяющие учится взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение – обучение,  построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу, так как они предполагают со-обучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся.

Интерактивные методы:

  • и нтерактивные: от англ. (inter - “между”; act – “действие”),  таким образом,  дословный перевод обозначает
  • интерактивные методы – позволяющие учится взаимодействовать между собой;
  • а интерактивное обучение – обучение,  построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
  • Эти методы наиболее соответствуют личностно-ориентированному подходу, так как они предполагают со-обучение (коллективное, обучение в сотрудничестве), причем и обучающийся и педагог являются субъектами учебного процесса.
  • Педагог чаще выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся.
Актуальность применения интерактивных технологий на уроке Мы получаем и обрабатываем информацию:

Актуальность применения интерактивных технологий на уроке

Мы получаем и обрабатываем информацию:

Процессы восприятия и запоминания строятся следующим образом: Мы запоминаем: 10% того, что читаем 20% того, что слышим 30% того, что видим 50% того, что видим и слышим 80% того, что говорим 90% того, что говорим и делаем.

Процессы восприятия и запоминания строятся следующим образом:

Мы запоминаем:

  • 10% того, что читаем
  • 20% того, что слышим
  • 30% того, что видим
  • 50% того, что видим и слышим
  • 80% того, что говорим
  • 90% того, что говорим и делаем.
Положительные и отрицательные стороны интерактивной стратегии: Положительные стороны Расширение ресурсной базы Высокая степень мотивации Максимальная индивидуализация обучения Акцент на деятельность, практику Широкие возможности для творчества Прочность усвоения материала Отрицательные стороны Первоначально сформулированная тема может оказаться рассмотренной поверхностно при недостаточном уровне подготовленности обучающихся Трудности установления дисциплины и ее поддержания Строгий лимит обучающихся Объем изучаемого материала небольшой Требуется большое количество времени Сложность индивидуального оценивания

Положительные и отрицательные стороны интерактивной стратегии:

  • Положительные стороны
  • Расширение ресурсной базы
  • Высокая степень мотивации
  • Максимальная индивидуализация обучения
  • Акцент на деятельность, практику
  • Широкие возможности для творчества
  • Прочность усвоения материала
  • Отрицательные стороны
  • Первоначально сформулированная тема может оказаться рассмотренной поверхностно при недостаточном уровне подготовленности обучающихся
  • Трудности установления дисциплины и ее поддержания
  • Строгий лимит обучающихся
  • Объем изучаемого материала небольшой
  • Требуется большое количество времени
  • Сложность индивидуального оценивания
Уроки самостоятельной деятельности: Уроки самостоятельной деятельности – форма учебного процесса на основе организации самостоятельной работы учащихся. Цель таких уроков – формирование и развитие механизмов независимости школьников, утверждение самостоятельных  качеств личности.  Для каждого ученика разрабатывается модель самостоятельной работы: подбирается технология обучения; объем и содержание учебного материала; литература и дидактический материал; технико-технологические средства учебного процесса. Каждому ученику выдаются соответствующие рекомендации в письменной и устной форме.

Уроки самостоятельной деятельности:

  • Уроки самостоятельной деятельности – форма учебного процесса на основе организации самостоятельной работы учащихся.
  • Цель таких уроков – формирование и развитие механизмов независимости школьников, утверждение самостоятельных

качеств личности.

Для каждого ученика разрабатывается модель самостоятельной работы: подбирается технология обучения; объем и содержание учебного материала; литература и дидактический материал; технико-технологические средства учебного процесса. Каждому ученику выдаются соответствующие рекомендации в письменной и устной форме.

  Советы учителю по проведению уроков  самостоятельной деятельности:      • демонстрировать доверие;  • не мешать при выполнении задания, пока учащийся сам не попросит помощи;  • не критиковать за ошибки;  • собеседование вести в виде уточнения деталей;  • определять конкретный объем работы для того, чтобы ученик мог рассчитать свои силы;  • установить временные рамки для выполнения работы;  • создать условия для осуществления самооценки учащимся результата собственной деятельности;  • определять критерии выполнения самостоятельной работы;  • разработать формы контроля самостоятельной деятельности, критерии оценки результата деятельности учителем.

Советы учителю по проведению уроков самостоятельной деятельности:

демонстрировать доверие; • не мешать при выполнении задания, пока учащийся сам не попросит помощи; • не критиковать за ошибки; • собеседование вести в виде уточнения деталей; • определять конкретный объем работы для того, чтобы ученик мог рассчитать свои силы; • установить временные рамки для выполнения работы; • создать условия для осуществления самооценки учащимся результата собственной деятельности; • определять критерии выполнения самостоятельной работы; • разработать формы контроля самостоятельной деятельности, критерии оценки результата деятельности учителем.

Позиции учителя и ученика на уроках самостоятельной деятельности:  • позиция учителя: инициирование субъективного опыта ученика и развитие его индивидуальных способностей в течение учебного процесса; выбор технологии обучения (как и чему, буду учить);  • позиция ученика: выбор технологии учения (что и как сам буду изучать) на определенный период времени.

Позиции учителя и ученика на уроках самостоятельной деятельности:

позиция учителя: инициирование субъективного опыта ученика и развитие его индивидуальных способностей в течение учебного процесса; выбор технологии обучения (как и чему, буду учить); • позиция ученика: выбор технологии учения (что и как сам буду изучать) на определенный период времени.

Варианты применения ИКТ на уроках Презентации; Просмотр видеофильма или видеофрагмента; Использование отдельных электронных материалов; Ознакомление с историческими источниками; Работа с Интернет – ресурсами;

Варианты применения ИКТ на уроках

  • Презентации;
  • Просмотр видеофильма или видеофрагмента;
  • Использование отдельных электронных материалов;
  • Ознакомление с историческими источниками;
  • Работа с Интернет – ресурсами;
Преимущества ИКТ Оперативность в обновлении информации; Свободный доступ к любому источнику информации; Яркий, красочный мир мультимедиа; Наглядность и творческий стиль работы;

Преимущества ИКТ

  • Оперативность в обновлении информации;
  • Свободный доступ к любому источнику информации;
  • Яркий, красочный мир мультимедиа;
  • Наглядность и творческий стиль работы;
В результате использования ИКТ на уроках истории и обществознания у учащихся наблюдается: Повышение интереса к изучению истории и успеваемости; Более полное усвоение теоритического материала; Овладение учащимися умением добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать её с помощью компьютерных технологий; Умение кратко и чётко формулировать свою точку зрения;

В результате использования ИКТ на уроках истории и обществознания у учащихся наблюдается:

  • Повышение интереса к изучению истории и успеваемости;
  • Более полное усвоение теоритического материала;
  • Овладение учащимися умением добывать информацию из разнообразных источников, обрабатывать её с помощью компьютерных технологий;
  • Умение кратко и чётко формулировать свою точку зрения;
Проблемные уроки: Проблемные уроки – форма организации обучения учащихся на основе создания проблемной ситуации. На таком уроке перед школьниками либо ставится, либо вместе с ними определяется проблема. Цель проблемного обучения – активизация познавательной сферы деятельности учащихся на основе выявления причинно-следственных связей.

Проблемные уроки:

  • Проблемные уроки – форма организации обучения учащихся на основе создания проблемной ситуации. На таком уроке перед школьниками либо ставится, либо вместе с ними определяется проблема.
  • Цель проблемного обучения – активизация познавательной сферы деятельности учащихся на основе выявления причинно-следственных связей.

Учитель должен знать: Проблемное обучение – это технология обучения умению видеть и выделять противоречия по конкретному предмету, а также умению решать проблемы. Проблемные уроки структурно немного напоминают психологические ситуации, которые имеют своеобразную конструкцию деятельности. Искусство учителя заключается в том, чтобы дать учебный материал как неизвестные знания, которые школьники должны открыть для себя сами. Проблемное обучение – это, прежде всего, обучение умению находить новые способы решения сложившихся противоречий. Задача учителя – организовать учебную деятельность на основе активизации мышления учащихся на всех этапах урока. Характер познавательной деятельности учащихся может быть различным: одни решают, используя вопросы и ответы; другие – методом анализа ситуации; третьи – методом диагностики и выводов; четвертые – подбором и т. д.

Учитель должен знать:

  • Проблемное обучение – это технология обучения умению видеть и выделять противоречия по конкретному предмету, а также умению решать проблемы.
  • Проблемные уроки структурно немного напоминают психологические ситуации, которые имеют своеобразную конструкцию деятельности.
  • Искусство учителя заключается в том, чтобы дать учебный материал как неизвестные знания, которые школьники должны открыть для себя сами.
  • Проблемное обучение – это, прежде всего, обучение умению находить новые способы решения сложившихся противоречий.
  • Задача учителя – организовать учебную деятельность на основе активизации мышления учащихся на всех этапах урока.
  • Характер познавательной деятельности учащихся может быть различным: одни решают, используя вопросы и ответы; другие – методом анализа ситуации; третьи – методом диагностики и выводов; четвертые – подбором и т. д.
Сложности проблемных уроков Одним из стимулов развития креативного мышления является трудность при решении какой-либо задачи. Возникновение проблемной ситуации заставляет учащихся активизировать исследовательскую деятельность, привлекая документальный материал и пытаясь посмотреть на ситуацию сверху, используя нестандартные подходы. Проблемные ситуации тесно связаны с рассмотрением альтернативных ситуаций и составлением прогнозов на будущее, так как они предлагают возможные пути выхода из проблемной ситуации. Здесь также применяется метод моделирования, который является вершиной креативного мышления.

Сложности проблемных уроков

  • Одним из стимулов развития креативного мышления является трудность при решении какой-либо задачи.
  • Возникновение проблемной ситуации заставляет учащихся активизировать исследовательскую деятельность, привлекая документальный материал и пытаясь посмотреть на ситуацию сверху, используя нестандартные подходы.
  • Проблемные ситуации тесно связаны с рассмотрением альтернативных ситуаций и составлением прогнозов на будущее, так как они предлагают возможные пути выхода из проблемной ситуации.
  • Здесь также применяется метод моделирования, который является вершиной креативного мышления.
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала позволяет:  облегчить процесс усвоения нового материала учащимися;  разнообразить познавательную деятельность и сформировать у учащихся представление об исторических закономерностях, устойчивых причинно-следственных связях; такие приемы дают свои результаты не только на уроках истории, обществознания, но и других гуманитарных дисциплинах, укрепляют меж предметные связи.

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала позволяет:

  • облегчить процесс усвоения нового материала учащимися;
  • разнообразить познавательную деятельность и сформировать у учащихся представление об исторических закономерностях, устойчивых причинно-следственных связях;
  • такие приемы дают свои результаты не только на уроках истории, обществознания, но и других гуманитарных дисциплинах, укрепляют меж предметные связи.
Деловая игра: Здесь моделируется реальная обстановка, в которой выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решения задачи и имитируется его реализация в практической жизни. В процессе деловой игры у учащихся возникает потребность в получении и расширении своих знаний, которые становятся действенными, а сам процесс обучения становится активным и творческим, одновременно значимым и привлекательным.

Деловая игра:

  • Здесь моделируется реальная обстановка, в которой выполняются конкретные действия, выбирается оптимальный вариант решения задачи и имитируется его реализация в практической жизни.
  • В процессе деловой игры у учащихся возникает потребность в получении и расширении своих знаний, которые становятся действенными, а сам процесс обучения становится активным и творческим, одновременно значимым и привлекательным.
Виды деловых игр: Игра-ситуация, когда на уроке разыгрывается какая-либо ситуация, наглядно иллюстрирующая тему и позволяющая детально разобраться в ней. Игра-сюжет, моделирующая реальные объекты и соответствующая действительности. Игра-процесс, в которой моделируются отношения, способы деятельности и принятия решений. Игра-обобщение, которая позволяет в игровой соревновательной форме повторить, обобщить и применить на практике полученные по разделу знания.

Виды деловых игр:

  • Игра-ситуация, когда на уроке разыгрывается какая-либо ситуация, наглядно иллюстрирующая тему и позволяющая детально разобраться в ней.
  • Игра-сюжет, моделирующая реальные объекты и соответствующая действительности.
  • Игра-процесс, в которой моделируются отношения, способы деятельности и принятия решений.
  • Игра-обобщение, которая позволяет в игровой соревновательной форме повторить, обобщить и применить на практике полученные по разделу знания.
Обучение в сотрудничестве (групповая технология):  работа в микрогруппах; по вариантам; классный конвейер; зачет в парах и т. д.

Обучение в сотрудничестве (групповая технология):

  • работа в микрогруппах;
  • по вариантам;
  • классный конвейер;
  • зачет в парах и т. д.
Цель и содержание групповой технологии: Цель групповой технологии – обучение умению работать в коллективе и средствами коллектива. Каждый участник групповой деятельности непроизвольно включается в совместную работу и оказывается перед выбором: либо делать как все, либо определить себе место, роль и функцию в коллективе. Для подростков, стремящихся к самоутверждению среди сверстников, подобное самоопределение в деятельности имеет большое значение. Опыт показывает, что групповая работа особенно эффективна, если учителем организован процесс распределения учебных заданий и продумана технология обсуждения их в коллективе. Именно сам процесс обсуждения учебных заданий, проблем, научных фактов в ученическом коллективе воспринимается так, как будто бы взрослые советуются с учащимися, спрашивают об отношении к происходящему и прислушиваются к их мнению. Подобная ситуация помогает учащимся целенаправленно осуществлять процесс познания и чувствовать себя более уверенно.

Цель и содержание групповой технологии:

  • Цель групповой технологии – обучение умению работать в коллективе и средствами коллектива.
  • Каждый участник групповой деятельности непроизвольно включается в совместную работу и оказывается перед выбором: либо делать как все, либо определить себе место, роль и функцию в коллективе.
  • Для подростков, стремящихся к самоутверждению среди сверстников, подобное самоопределение в деятельности имеет большое значение.
  • Опыт показывает, что групповая работа особенно эффективна, если учителем организован процесс распределения учебных заданий и продумана технология обсуждения их в коллективе.
  • Именно сам процесс обсуждения учебных заданий, проблем, научных фактов в ученическом коллективе воспринимается так, как будто бы взрослые советуются с учащимися, спрашивают об отношении к происходящему и прислушиваются к их мнению. Подобная ситуация помогает учащимся целенаправленно осуществлять процесс познания и чувствовать себя более уверенно.
Эффективные методы групповой технологии:  метод диалога; метод собеседования; обмена мнениями; метод совместной деятельности.

Эффективные методы групповой технологии:

  • метод диалога;
  • метод собеседования;
  • обмена мнениями;
  • метод совместной деятельности.
Используя инновационные образовательные технологии, мне удалось, решить следующее взаимообусловленные проблемы:   * 1. Через формирование умений ориентироваться в современном мире, способствовать развитию личности учащихся с активной гражданской позицией умеющей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и позитивно решать свои проблемы.  *2.Изменить характер взаимодействия субъектов школьной системы образования: учитель и ученик – партнеры, единомышленники, равноправные члены “одной команды”.  *3.Повысить мотивацию обучающихся к учебной деятельности Я считаю, и мой опыт доказывает, что позитивная мотивация к учебе у ребенка может возникнуть в том случае, когда соблюдены 3 условия:  • мне интересно то, чему меня учат;  • мне интересен тот, кто меня учит;  • мне интересно как меня учат.  *4. Уделять больше внимания изучению и овладению современными педагогическими технологиями, позволяющими существенно изменить методы организации образовательного процесса, характер взаимодействия субъектов системы, и, наконец, их мышление и уровень развития.

Используя инновационные образовательные технологии, мне удалось, решить следующее взаимообусловленные проблемы:

* 1. Через формирование умений ориентироваться в современном мире, способствовать развитию личности учащихся с активной гражданской позицией умеющей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и позитивно решать свои проблемы. *2.Изменить характер взаимодействия субъектов школьной системы образования: учитель и ученик – партнеры, единомышленники, равноправные члены “одной команды”. *3.Повысить мотивацию обучающихся к учебной деятельности Я считаю, и мой опыт доказывает, что позитивная мотивация к учебе у ребенка может возникнуть в том случае, когда соблюдены 3 условия: • мне интересно то, чему меня учат; • мне интересен тот, кто меня учит; • мне интересно как меня учат. *4. Уделять больше внимания изучению и овладению современными педагогическими технологиями, позволяющими существенно изменить методы организации образовательного процесса, характер взаимодействия субъектов системы, и, наконец, их мышление и уровень развития.

Анкетирование показало: а) необходимость проведения уроков с использованием ИКТ признают 100% опрошенных учащихся; б) 87% опрошенных считают, что уроки с использованием ИКТ заинтересовывают в теме урока, привлекают сменой видов деятельности и наглядностью; в) 59% опрошенных признали, что именно уроки с использованием ИКТ подтолкнули их к началу проектной деятельности; г) 86% опрошенных считают, что именно уроки с использованием ИКТ помогли им овладеть навыками грамотного поиска информации, ее переработки, отбора, анализа и представления готового продукта, созданного в результате (будь то презентация, доклад и т.д.).

Анкетирование показало:

а) необходимость проведения уроков с использованием ИКТ признают 100% опрошенных учащихся;

б) 87% опрошенных считают, что уроки с использованием ИКТ заинтересовывают в теме урока, привлекают сменой видов деятельности и наглядностью;

в) 59% опрошенных признали, что именно уроки с использованием ИКТ подтолкнули их к началу проектной деятельности;

г) 86% опрошенных считают, что именно уроки с использованием ИКТ помогли им овладеть навыками грамотного поиска информации, ее переработки, отбора, анализа и представления готового продукта, созданного в результате (будь то презентация, доклад и т.д.).

Вывод:  Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, формируют компетентности учащихся

Вывод:

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания, формируют компетентности учащихся

Литература 1. Белиловская М.Е. Информационные технологии в образовании. -«Информатика ПС» 2008, № 47 с.29 2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика . - Питер 2004 с.183-201. 3. Женина Л.В., Маткин А.А. Подготовка учителей истории к использованию ИКТ в профессиональной деятельности.- «ИКТ в образовании», Вестник ПГПУ, выпуск 1. 4. Иванов Д.А., Митрофанова К.Г., Соколова О.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. –М.: 2008. 5. Информационные технологии в образовании – шаг в будущее. - « Учитель». 2010 - № 4. – С.53. 6. Киреева Е.Д. Анализ перспективного развития существующих форм образовательных Интернет-проектов . «Инновации в образовании». 2006. № 4. с.38-39. 7. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. «Школьные технологии» 1999 №2 с. 10-21, №3 с.3-19 . 8. Розов Н. Х. Некоторые проблемы методики использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе средней школы.// Информатика. 2005 № 6, с. 26.

Литература

1. Белиловская М.Е. Информационные технологии в образовании. -«Информатика ПС» 2008, № 47 с.29

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика . - Питер 2004 с.183-201.

3. Женина Л.В., Маткин А.А. Подготовка учителей истории к использованию ИКТ в профессиональной деятельности.- «ИКТ в образовании», Вестник ПГПУ, выпуск 1.

4. Иванов Д.А., Митрофанова К.Г., Соколова О.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. –М.: 2008.

5. Информационные технологии в образовании – шаг в будущее. - « Учитель». 2010 - № 4. – С.53.

6. Киреева Е.Д. Анализ перспективного развития существующих форм образовательных Интернет-проектов . «Инновации в образовании». 2006. № 4. с.38-39.

7. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. «Школьные технологии» 1999 №2 с. 10-21, №3 с.3-19 .

8. Розов Н. Х. Некоторые проблемы методики использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе средней школы.// Информатика. 2005 № 6, с. 26.

Спасибо за внимание!

Спасибо за

внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!