СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Изучение колебания маятников»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Изучение колебания маятников»»

Учитель: Дмитриева Екатерина Юрьевна

Класс: 7

Дата:

Урок № 40

Тема урока: Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №9 «Изучение колебания маятников»

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков (лабораторная работа)

Планируемые результаты:

Предметные: научатся определять период колебаний экспериментальным путем

Научатся опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело; рассчитывать выталкивающую силу по данным эксперимента

Метапредметные: способность сознательно организовать и регулировать свою учебную деятельность

Личностные: Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

УУД:

Познавательные: самостоятельно проводить опыты и эксперименты; оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные: эффективно сотрудничать в группе: распределять функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями

Регулятивные: составлять план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы;

Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 130 см (нить протянута через ластик), секундомер (механический или электронный)



Ход урока:

  1. Организационный момент

Установление готовности класса к занятию. Взаимное приветствие.

  1. Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания

- что такое колебания?

-какие колебания называются свободными?

- что называется нитяным маятником?

- что такое период колебаний? Обозначение. Единица измерения. Формула.

- что такое частота колебаний? Обозначение. Единица измерения. Формула.

-что такое амплитуда колебаний?

- записать формулу выражающую, связь между периодом колебаний и частотой.


  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Сегодня на уроке мы выполняем лабораторную работу.

Тема лабораторной работы: «Изучение колебаний маятника»

На демонстрационном столе два маятника разной длины нити. Учитель поочередно выводит их из положения равновесия и ставит проблему: «Зависит ли период и частота колебаний от длины нити маятника»

А теперь, давайте определим цель работы (выяснить, как зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины)

  1. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий

Для выполнения экспериментальной работы мы повторим ТБ. Инструкция по ТБ.

  1. Самостоятельное выполнение учащимися результатов работы

Лабораторная работа №9 «Изучение колебания маятников»

Цель работы: выяснить, как зависит период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

О борудование: штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 130 см (нить протянута через ластик), секундомер (механический или электронный)


Ход работы:

  1. Укрепите маятник на штативе (см. рис.). Нить можно протянуть через ластик с помощью иголки. Ластик не дает нити выскальзывать из лапки штатива, а также позволяет быстро и достаточно точно установить нужную длину маятника.

  2. Установите длину l маятника 5 см (обратите внимание на рисунок: длина маятника измеряется от точки подвеса до центра шарика). Отведите шарик примерно на 1 см от положения равновесия и отпустите без толчка. Измерьте интервал времени t, за который маятник совершит 30 полных колебаний. Измеренное значение интервала времени запишите в таблицу.

№ опыта

1

2

3

4

5

Длина маятника, l

5

20

45

80

125

Количество колебаний N

30

30

30

30

30

Время колебаний t, с






Период колебаний T, с






Частота колебаний , Гц







  1. Проведите еще четыре аналогичных опыта, устанавливая указанные в таблице значения длины маятника. Запишите значения t в таблицу.

  2. Для каждого из пяти опытов вычислите и запишите в таблицу:

  • значение периода T колебаний маятника;

  • значение частоты колебаний маятника (воспользуйтесь одной из двух формул: = или = ).

  1. Сделайте вывод: как зависит период и частота свободных колебаний маятника от его длины.


  1. Отчет учащихся о способах и результатах выполнения работы и теоретическая интерпретация полученных результатов

Чем длиннее нить, тем частота колебаний маятника меньше, период увеличивается

  1. Итоги урока

Что узнали на уроке? (как нужно включить в цепь потребители, чтобы они могли работать независимо друг от друга)

Чему научились?

Как применили полученные знания?


  1. Рефлексия

Вам было интересно на уроке? _________

Вы узнали что-нибудь новое на уроке? ____


  1. Домашнее задание

  • §





























Лабораторная работа №9 «Изучение колебания маятников»

Цель работы: выяснить, как зависит период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

О борудование: штатив с муфтой и лапкой, шарик с прикрепленной к нему нитью длиной 130 см (нить протянута через ластик), секундомер (механический или электронный)


Ход работы:

  1. Укрепите маятник на штативе (см. рис.). Нить можно протянуть через ластик с помощью иголки. Ластик не дает нити выскальзывать из лапки штатива, а также позволяет быстро и достаточно точно установить нужную длину маятника.

  2. Установите длину l маятника 5 см (обратите внимание на рисунок: длина маятника измеряется от точки подвеса до центра шарика). Отведите шарик примерно на 1 см от положения равновесия и отпустите без толчка. Измерьте интервал времени t, за который маятник совершит 30 полных колебаний. Измеренное значение интервала времени запишите в таблицу.




№ опыта

1

2

3

4

5

Длина маятника, l

5

20

45

80

125

Количество колебаний N

30

30

30

30

30

Время колебаний t, с






Период колебаний T, с






Частота колебаний , Гц







  1. Проведите еще четыре аналогичных опыта, устанавливая указанные в таблице значения длины маятника. Запишите значения t в таблицу.

  2. Для каждого из пяти опытов вычислите и запишите в таблицу:

  • значение периода T колебаний маятника;

  • значение частоты колебаний маятника (воспользуйтесь одной из двух формул: = или = ).

  1. Сделайте вывод: как зависит период и частота свободных колебаний маятника от его длины.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!