Просмотр содержимого документа
«Инструктивная карточка к лабораторной работе "Строение яйца птицы"»
Лабораторная работа № _
Тема: «Строение яйца птицы»
Цель: изучить строение яйца птицы, познакомиться с функциями его частей.
Оборудование: макет яйца птицы, сырое куриное яйцо, лоток, учебник.
Ход работы:
1. Рассмотрите форму куриного яйца. Разбейте скорлупу и вылейте содержимое яйца в чашку Петри. Скорлупу сохраните.
2. Рассмотрите белок и желток. Найдите в белке плотные шнуры-канатики. Напишите, от какой части яйца они отходят.
3. Найдите на желтке беловатое округлое пятнышко - зародышевый диск. Где он расположен? Объясните функциональное значение такого расположения зародышевого диска.
4. Проведите по желтку остриём препаровальной иглы. Что наблюдаете при этом? Какое предположение можно сделать на основании этого факта?
5. Рассмотрите яичную скорлупу через ручную лупу. Не обнаруживаются ли в ней поры? Если обнаруживаются, то как они распределены: равномерно или сгруппированы в какой – части скорлупы? Обоснуйте функции пор.
6. Надломите пинцетом кусочек скорлупы и потяните его вниз. Рассмотрите подскорлуповую оболочку.
7. Найдите под скорлупой тупой части яйца воздушную камеру. Объясните назначение этой камеры.
Лабораторная работа № _
Тема: «Строение яйца птицы»
Цель: изучить строение яйца птицы, познакомиться с функциями его частей.
Оборудование: макет яйца птицы, сырое куриное яйцо, лоток, учебник.
Ход работы:
1. Рассмотрите форму куриного яйца. Разбейте скорлупу и вылейте содержимое яйца в чашку Петри. Скорлупу сохраните.
2. Рассмотрите белок и желток. Найдите в белке плотные шнуры-канатики. Напишите, от какой части яйца они отходят.
3. Найдите на желтке беловатое округлое пятнышко - зародышевый диск. Где он расположен? Объясните функциональное значение такого расположения зародышевого диска.
4. Проведите по желтку остриём препаровальной иглы. Что наблюдаете при этом? Какое предположение можно сделать на основании этого факта?
5. Рассмотрите яичную скорлупу через ручную лупу. Не обнаруживаются ли в ней поры? Если обнаруживаются, то как они распределены: равномерно или сгруппированы в какой – части скорлупы? Обоснуйте функции пор.
6. Надломите пинцетом кусочек скорлупы и потяните его вниз. Рассмотрите подскорлуповую оболочку.
7. Найдите под скорлупой тупой части яйца воздушную камеру. Объясните назначение этой камеры.