Инструментарий диагностики базовых компетенций обучающихся на основе госстандарта

Категория: Всем учителям

В современной школе все чаще в качестве одного из основных результатов образования называют уровень сформированности компетентностей учащихся. Компетентностный подход в обучении способствует успешной адаптации школьников в социуме, решению ключевых проблем современной жизни, их профессиональному самоопределению.

 

Просмотр содержимого документа
«Инструментарий диагностики базовых компетенций обучающихся на основе госстандарта»



Инструментарий диагностики базовых компетенций обучающихся на основе госстандарта

Калашникова Н.В. учитель английского языка, Горковская СОШ

В современной школе все чаще в качестве одного из основных результатов образования называют уровень сформированности компетентностей учащихся. Компетентностный подход в обучении способствует успешной адаптации школьников в социуме, решению ключевых проблем современной жизни, их профессиональному самоопределению.

В документах по реализации Комплексного проекта модернизации образования подчеркивается, что сложившаяся на сегодняшний день система оценки качества учебных достижений учащихся в общеобразовательной школе трудно совместима с требованиями модернизации образования, так как направлена на внешний контроль и оценивает репродуктивный уровень усвоения. Поэтому одним из основных условий модернизации системы контроля и оценки учебных достижений является введение, дополнительно к традиционным, новых видов, форм, методов и средств оценки динамики, продвижения учащихся в учебном процессе.

Лучше всего динамику сформированности ключевых компетентностей можно проследить в рамках проектной деятельности, так как в ходе работы над проектом создаются условия не только для формирования компетентностей, но и для их проявления. Для чего в начале и конце учебного года следует проводить диагностику учащихся. Инструментарий диагностики можно представить схеме, приведенной на рисунке 1.







Инструментарий диагностики

Внутренний контроль Внешний контроль



1. Ученик-ученик 2. Ученик-учитель 3. Ученик-государство



Проектный лист Оценочные бланки с Стандартизированный тест

баллами и сводные таблицы



рисунок 1.

Проанализировав результаты диагностики уровня сформированности ключевых компетентностей, можно сделать следующие выводы:

  • практически все учащиеся обладают тем набором ключевых компетентностей, который соответствует их возрастной группе;

  • согласно оценочным таблицам по классам, следует обратить внимание на тех учащихся, у которых уровень сформированности ключевых компетентностей ниже заданного по возрасту уровня;

  • особое значение следует придавать повышению уровня сформированности информационной компетентности, так как во всех классах уровень сформированности данной компетентности значительно ниже среднего.

Литература

  1. Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования, М., 2001.

  2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования – Народное образование. - № 5. - 2003. – С.58-64.

  3. mega.educat.samara.ru










Скачать