СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированное занятие "Путешествие на ковре-самолете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие "Путешествие на ковре-самолете"»

Тема:

«Путешествие на ковре –самолете»

Подготовила:

воспитатель МБОУ СОШ №13

Жильцова О.Н.


Цель:


  • Закрепление элементарных математических представлений

Задачи:


  • Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги. 

  • Закреплять знания детей в решение задач в пределах 10. 

  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

  • Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 

  • Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. 

    Демонстрационный материал: 
    Геометрические фигуры, 2 письма от королевы Страны Математики, карточки с цифрами от 1до 10, мяч, картинки городов «Цифроград», «Загадкино», «Задачкино».
    Раздаточный материал: 
    Белый лист А4, простой карандаш, ножницы, пять разноцветных квадрата.
    Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги найти и справить ошибку», « Назови число».


 Ход занятия. 

Восп: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. А мы с вами возьмемся за руки и скажем друг другу:


Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Пусть сегодня для нас всех

На занятие придет успех!


Давайте, ребята, учится считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята, скорей за работу.

Учиться считать, чтоб не сбить со счету.


Воспитатель: Ребята, скажите, что у меня в руках? Правильно, письмо. На адрес нашей группы пришло письмо. Вам интересно от кого оно? И мне интересно. Воспитатель читает детям письмо. 

«- Здравствуйте ребята группы «Почемучки»! Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, геометрические фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путешествие. Счастливого пути». 

Воспитатель:- Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну! 
Ребята, а путешествовать любите? А на чем вы любите путешествовать? А я вам предлагаю отправиться в путешествовать на самом волшебном транспорте - ковре-самолете, который мы свами сейчас смастерим своими руками. У вас на столе лежат заготовки геометрических фигур. Какие геометрические фигуры у вас? Сколько их? Какого цвета квадраты?

Дети: Квадраты. 5 разноцветных .

Воспитатель: Вот из этих разноцветных квадратов мы и будем украшать наш ковер-самолет.

Давайте вспоим, можно ли из квадрата сделать другие геометрические фигуры. Да, можно – треугольник и круг. А как это можно сделать? По диагонали разрезать квадрат и получится 2 треугольника, а круг – срезать углы.

Приступаем. Берем фиолетовый квадрат и разрезаем его, получается два треугольника, берем еще красный квадрат и получаем еще два треугольника, берем оранжевый квадрат и получаем из него круг. Осталось два квадрата. Сколько получилось геометрических фигур 7 .

Берем белый квадрат, теперь берем фиолетовый треугольник и клеем его в нижний правый угол, берем красный треугольник и клеем в левый верхний угол, зеленый квадрат – в верхний правый угол,

желтый квадрат – в нижний левый угол, а оранжевый круг – посередине. Вот на таких красивых коврах-самолетах мы и будем путешествовать.. Полетели..
И первый город в стране Математика - «Цифроград»

Случай странный, 
Случай редкий, 
Цифры в ссоре, 
Вот те на! 
Со своей стоять соседкой, 
Не желает ни одна, 
Нужно цифры помирить, 
И их строй восстановить. 

- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10 на доске. А вам ребята на листочках нужно прописать числовой ряд от 1 до 10. Прямой и обратный порядок.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием и летим дальше.

А пока мы с вами летим, чтоб в полете не было скучно – поиграем. Задаю вам вопросы и бросаю мяч, вы отвечаете на мой вопрос и мяч обратно бросаете воспитателю.

  1. Какое время года?

  2. Какой осенний месяц?

  3. После осени, какое время года будет?

  4. А перед осенью какое время года было?

  5. Какое сегодня число?

  6. Какой день недели?

  7. А завтра какой день недели будет?

  8. Сколько в неделе рабочих дней и сколько выходных?

  9. Когда вы дома спите в своих мягких и уютных кроватках и видите сладкие сны какое время суток?

  10. Когда за вами в сад приходят родители – это какое время суток?


Воспитатель: Вот мы и прилетели в следующий город  «Задачкино»

Королева математики приготовила вам математические задачи, а вы должны их решить.

Задачи в стихах

Воспитатель: Молодцы!  И с этим заданием справились.

А теперь мы немного отдохнем..

«Веселая разминка».

Встали все: и повторяем

В понедельник я купался, (Изображаем плаванье)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (Умываемся)

А в четверг в футбол играл (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал , (Прыгаем)

Очень долго танцевал. (Танцуем)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. ( Руки под щеку и отдыхают)


Воспитатель: Размялись? Готовы к полету? Садитесь поудобнее на свои ковры-самолеты и полетели. Пока мы летим и снова поиграем в игру «Назови на один больше или меньше».

Назовите цифру, которая на один больше цифры 7, 3, 4 на один меньше цифры 5, 2, 6, 7

Воспитатель кидает мяч и называет число. А ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один меньше или больше.

Воспитатель: Вот и долетели до следующего города «Загадкино». 
В этом городе нас ждут с вами загадки: 
- Сколько спинок у трех свинок? (3) 
- Сколько хвостов у двух котов? (2) 
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 
-
Сколько рогов у двух быков? (4) 
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 
Воспитатель: Отлично справились с загадками. Постарались.

- Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. Закрыли глазки. Вот мы и в саду.

Ребята, что вам больше всего запомнилось в королевстве Математики?

Какие задания понравились больше всего?

А какое было самым легким?

Какое показалось самым сложным?

А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

В дверь стучат. Воспитатель выходит за дверь, заходит с письмом и коробкой.

Ребята, хотите узнать от кого письмо?

Это письмо от Королевы страны Математика (открывает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Вы очень здорова справились с моими заданиями. За это я хочу вас угостить сладкими подарками ».

Воспитатель раздает сладкие подарки.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!