Интегрированный проект как средство реализации междисциплинарных программ. предмет технология.

Категория: Информатика

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОГРАММ.

ПРЕДМЕТ ТЕХНОЛОГИЯ.

 

Нужна ли современной школе проектная технология. Метод проектов существует и успешно конкурирует с другими современными направлениями методической работы. Освоение информационных технологий через элементы продуктивного обучения (проекты) помогает обучающимся в решении жизненных задач, видеть и решать проблемы, определять приоритетные направления, осуществлять осознанный выбор, самостоятельно оценивать свою деятельность, нести за неё ответственность. Одной из методических тем, над которыми работает мы в этом учебном году, является использование интегрированных проектов на уроках и во внеурочной деятельности.

В едином образовательном пространстве современной школы  музей занимает особое место Он формирует у обучающихся чувства гордости за свою малую Родину, патриотического самосознания, уважительного отношения к истории родного края, активной жизненной и гражданской позиции, формирует чувство сопричастности и уважения к историческому прошлому, которое начинается с уважения семейных реликвий, воспоминаний, с небольших музейных экспозиций и выставок; он способствует творческой самореализации учащихся в процессе общественно- полезной деятельности и формированию потребности в поисково-исследовательской деятельности, а также создаёт условия для расширения, углубления и систематизации знаний. 

Особенности ШКОЛЬНОГО музея:

  • действуют информационные и воспитательные потоки одновременно. Музей не просто транслирует информацию, а воздействует, прежде всего, на чувства учащихся, что побуждает их к самостоятельному творческому поиску. Экспонаты музея дают возможность получить знания, опираясь на первоисточник.
  • создатели музея (Совет музея, учащиеся, педагоги школы, родители) сами же являются его основными пользователями,
  • музей ведет поисково-собирательную работу, экспонирование и пропаганду имеющихся коллекций в соответствии с образовательно-воспитательными задачами школы.

Таким образом, деятельность музея на базе школы носит образовательно-воспитательный характер, а следовательно и тема музейной экспозиции должна способствовать наиболее полной интеграции музея в учебный процесс школы. В нашем музее были созданы четыре выставки: декоративно-прикладное творчество, Великая Отечественная война, Тюменская область, информационные технологии. Сочетание в себе разнопрофильной направленности даёт школьному музею больше возможностей для организации музейно-педагогической деятельности в рамках интеграции с учебными предметами.

Только в прошлом учебном году было создано несколько интегрированных проекторов на уроках технологии. Это проект - «Семейные традиции» (интеграция технологии + обществознание + история) изучив правила геральдики учащиеся выполнили герб своей семьи и изготовили именные платки с личными монограммами; проект «История Древнего Китая» результатом работы был выполнен макет Великой Китайской стена и проведена чайная церемония; проект «Деревянное кружево окон», где учащиеся занимались исследованием домовой резьбы, а результатом проекта была создана энциклопедия и буклеты по домовой резьбе города Тюмени в резных наличниках; проект «Музееведение» - моделирующий социальную практику менеджмента инноваций в науке, искусстве и образовании, а также популяризацию достижений и перспектив в сфере нанотехнологий через музей школы. В музее были созданы четыре выставки: декоративно-прикладное творчество, Великая Отечественная война, Тюменская область и информационные технологии.

Проекты школьного музея реализуются по трем основным направлениям:

Проекты по изготовлению экспонатов музея

Проекты по формированию экспозиции

Проекты по презентации экспозиций

И это не полный перечень проектов, созданных в нашей школе, на стыке таких наук как технология и история, краеведение и литература, биология и химия, физика и психология, музыка и социология, изобразительное искусство и экология, обществознание и информатика

Реализация этих проектов способствует интеграции репродуктивной, продуктивной и творческой деятельности учащихся, а также позволяет расширить рамки современного урока через работу в музее, в центре прототипирования, при посещении экскурсий на производство, выставки и мастер-классы.

Проектно-исследовательские образовательные технологии позволяют сформировать и использовать различные компетентности в учебном процессе и во внеурочной деятельности. Результатом работы всегда является конечный продукт - электронный образовательный ресурс, энциклопедия, презентация, макет, буклет, сайт, изделие из древесины или ткани, развивающая игрушка и так далее. А самое важное: предполагаемый результат интегрированного проекта по технологии - повышение уровня активности школьников и качества знаний учащихся при изучении предметов технологии, истории, обществознании, физики, информатике и математике, в развитии метапредметных компетенций обучающихся и реализации междисциплинарных программ.

 

 

Формирование ИКТ – компетентности обучающихся

применение ИКТ технологий для проектирования и моделирования экспонатов

создания электронной базы данных фондов музея, описания музейных предметов, оформления учетной документации, формирования в фондах школьного музея электронной библиотеки, коллекции аудио- и видеозаписей, коллекции фотографий.

создание электронной экспозиции, интерактивного экспозиционно-выставочного пространства, преобразование существующей или формирование специальной музейной среды.

применение офисной и компьютерной техники для редактирования и тиражирования печатных и электронных материалов, создание презентаций для использования в учебной деятельности и демонстрации их в рамках школьных мероприятий.

перенос накопленной информации и материалов в на сайт школы

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников

Проекты по изготовлению экспонатов музея

Проекты по описанию музейных предметов

Экспозиционное проектирование.

Исследовательская деятельность по профилю музея (по темам выставок, юбилейным датам, краеведению)

Проекты по презентации экспозиций (интерактивность экскурсионной деятельности, применение ИКТ технологий, межпредметный интегративные экскурсии)

Уроки в школьном музее (проектирование использования материалов школьного музея в учебной деятельности школьников)

Формирование навыков смыслового чтения и работы с текстом

Работать с информацией, воспринимать и интерпретировать информацию, воспринимать авторскую позицию при подготовке экскурсионного или экспозиционного материала

Развивать аналитические способности учащихся как на уровне языковых средств, так и на уровне содержания при работе с  архивными документами и анализ текста при подготовке экспозиции или в ходе изучения нормативно-правовых документов

Формировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему в виде целостного текста, отвечающего заданным требованиям при  составлении текстов обзорных и тематических экскурсий, в составлении вопросов, кроссвордов, тестов,  ребусов, загадок для викторины, и т.п.

Развитие универсальных учебных действий

Отработка коммуникативных умений в ходе подготовительной, проектной или экскурсионной деятельности обучающихся.

Совершенствование регулятивных умений  в процессе анализа проектной деятельности и коллективного формирования экспозиций.

Отработка социальных ролей в процессе значимой деятельности

 

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный проект как средство реализации междисциплинарных программ. предмет технология.»

Одним из аспектов внеурочной деятельности является социализация ребёнка и поэтому на своих предметных кружках – Студия домашнего дизайна мы прививаем детям знание традиций и семейных ценностей через музейные занятия «Народные промыслы».

Праздники весны

1.

22 марта, в день весеннего равноденствия, не было такого уголка в России, где бы не пеклись жаворонки, чувильки и другие печенья в форме птиц. В зависимости от региона 22 марта называют тетерочным днем: детям пекли тетерок — хрупкое, как кружево, печенье с узорами. В православии день 22 марта посвящен Сорока мученикам, поэтому в народе его называют Сороками. Говорят, что на Свистун (Свистули) из-за моря прилетают сорок птиц вешних. Повсюду в этот день дети песенками, закличками и печеными жаворонками призывали приход весны.

2.

Считалось, что в этот день возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие перелетные птицы.

По прилету жаворонков определяли, когда можно пахать и начинать прочие весенние работы. Раз жаворонок прилетел, значит, весна пришла. Песня жаворонка негромкая и приятная. Полет жаворонка своеобразен: птица сначала поднимается вверх, а затем падает вниз, соответственно меняется и песня. «Жаворонок небо пашет» - говорят в народе.

3.

Жаворонками угощали соседских детей и взрослых, посылали их родным и близким, чтобы и их порадовала своим приходом счастливая весна.

Мальчишки приделывали жаворонков на шесты и устанавливали на крышах своих домов, как бы зазывая весну.

4.

Кроме печеных птичек, делали еще птички-закрутки, которыми люди украшали свои дома, ветви деревьев.

Обычно эти куклы-закрутки делали дети.

Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. на ней ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи.



Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас