«Великая цель образования –
это не знания, а действия»
(Герберт Спенсер)
Тема урока: Математическая импровизация
Организационный момент. Вход детей под маршевую музыку, остановка по кругу. Музыкальное приветствие (поклон хореографу, поклон гостям)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Я уверенна, что у всех сегодня хорошее настроение
Дети здороваются.
Учитель: Итак, мы начинаем урок. Пусть этот урок принесёт нам радость общения. И я предлагаю вам выполнить разминку для тела.
Е.С.: Вы готовы? (Да). Мне нужны ваши ручки, ножки, спинка! Голова, шея, плечи. Тренируем мысли и тело. Приступаем к разминке смело.
Разминка. В ходе разминки, задача учителя следить за постановкой корпуса, музыкальностью, работой рук и ног, амплитудой движения у детей.
Е.С.: Молодцы! Давайте встанем на носочки, сделаем глубокий вдох, медленный выдох. Восстановим дыхание, и перейдём в новый рисунок «Круг». (Перестроение)
Е.С.: Поделимся хорошим настроением друг с другом? Давайте потрём ладошки, возьмёмся за руки и передадим наше тепло, нашу доброту своим соседям. Хорошо, молодцы! Стало гораздо теплее и радостнее!
(10 мин)
Г.В: Молодцы! Спасибо. Мы размяли свое тело, а сейчас пришло время гимнастки для мозга.
Устраивайтесь поудобнее на своих местах. Сидим красиво, спины ровные, руки – на парте.
Ребята, сегодня у нас с вами состоится очень интересный и важный разговор. А вот о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку
Слово это серьезное
Главное, важное,
То, что значит оно
Очень нужно для каждого
В нем отношения, основанные на доверии
На тепле и радости,
На заботе и привязанности,
На верности и преданности.
В нем стремленье
Другому быть нужным.
-Поможет нам отгадать эту загадку ребус
(распечатать ребус)
-Что же это? Конечно, дружба! (перевернуть середину цветка)
-Что же такое «дружба»? Это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.
(3 мин)-13мин
Начать наш разговор мне бы хотелось с такого рассказа: (слушайте внимательно)
У Миши было 2 друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их «три мушкетера». Они подружились еще в 1 классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, все трое болели за «Спартак». Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или с Денисом? С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители всегда давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылезал из игровых автоматов. Он всегда звал с собой Мишку, щедро платил за двоих, и даже угощал мороженным в кафе. Иногда они вдвоем прибегали в «игровуху» вместо школы. И это было прикольно. Дома у Олега всегда были новые компьютерные игры, самые последние модели гаджетов. Но главное, у него был совсем взрослый модный прикид. Одним словом, Олег был крутым пацаном, и Миша старался подражать ему во всем. Но а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на плавание, и говорил теперь только о нормативах, да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное – он постоянно критиковал Мишу: за прогулы, за то, что бросил спорт, что не умеет выбирать друзей. Вот и Миша подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис.
Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Миша?
Кто из них истинный друг или мнимый?
(3 мин)-16 мин
Первое задание: сейчас мы узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг. Для этого каждому необходимо выполнить задание: нужно расставить скобки.
(учащиеся выходят и расклеивают листочки)
12-2+7=3
30-15-5=20
25-5+15=5
31+8-5=34
18+15-13=20
35+18-13=40
88-19-11=80
76+25-21=80
Давайте мы с вами рассмотрим качества, которые должны быть у каждого друга (верность, уравновешенность, вежливость, отзывчивость, честность, внимание, откровенность, доброта) (3мин)-19 мин
Второе задание: (групповое задание – для всего класса)
Вам необходимо вставить числа там, где это необходимо (по желанию)
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
Старый друг лучше новых новых 2
Не узнавай друга в 3 дня, узнай в 3 года
Горе на двоих(2) – полгоря, радость на двоих(2) – две(2) радости
О чем эти пословицы?
А какие пословицы о дружбе вы знаете?
(3 мин)-22 мин
Третье: мы проверим, насколько вы дружны. Задание каждой команде. Кто справится быстрее.
Задания у вас на столах, вам необходимо заполнить клетки (работа в группе)
1 | М | = | 10 | |
См | |
Дм | |
1 | М | = | 100 | |
Ц | |
Дм | |
1 | Км | = | 1000 | |
М | |
Кг | |
(1мин)
Е.С.: А Сейчас мы прослушаем песню, которая называется «Друзья». Вам необходимо придумать движения под эту песню: первая придумывает движения на музыкальное вступление, вторая на куплет, третья на припев. Всё понятно? (Да).
После выполнения задания, педагог, координируя движения, соединяет их в танцевальную композицию. Работа над образом. Сюжет, характер, рисунок танца, музыкальность. Разучивается танец)
(3 мин)-25мин
Первая группа, что у вас получилось
(выходит каждая группа поочереди)
(3мин)-28мин
Педагог: Сейчас мы соединим ваши движения в танец и назовём его «Дружба»
Танец.
(2 мин)-30 мин
Все большие молодцы. Спасибо. Давайте перейдём на свои места. Присядем, и пока будем отдыхать, побеседуем.
Рефлексия (1-2 мин.)
Выберите и закончите предложения (текст написан на листах на столах) запишите на ладошках.
-«Настоящий друг – это тот…»
-«Друзья всегда…»
-«Я могу дружить с такими людьми, которые…»
-«Со мной дружат потому, что…»
Давайте заклеим их на доску, как символ нашей дружбы
Вот и подходит к концу наш урок. Давайте никогда не будем ссориться и скажем друг другу слова известного героя терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!»
На сегодня это всё.