СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок. Окружающий мир+математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок. Окружающий мир+математика»



Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым


Отдел образования администрации Сакского района Республики Крым



Муниципальное казенное учреждение

«Центр обеспечения общего и дополнительного образования»

Сакского района Республики Крым



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ореховская средняя школа» Сакского района Республики Крым







Интегрированный урок 3 класс

Тема « Растениеводство – отрасль сельского хозяйства. Закрепление внетабличного умножения и деления.»













Круглова Ольга Сергеевна,

учитель МБОУ «Ореховская средняя школа»

Сакского района Республики Крым









С. Орехово

2022г.


Интегрированный урок: окружающий мир и математика.

Класс 3 А

Дата 16.02.2022.

Учитель Круглова О. С.

Тема. Растениеводство отрасль сельского хозяйства. Закрепление внетабличного умножения и деления.

  • Цель: познакомить учащихся с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; учить различать культурные растения; использовать свойства арифметических действий при вычислении; формировать у учащихся новые экономические знания и умения применять их на практике.

Планируемые результаты

Личностные

Выражать положительное отношение к процессу познания;

Метапредметные

Регулятивные УУД

Действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения.

Коммуникативные УУД

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; обсуждать варианты выполнения заданий.

Познавательные УУД

  • Осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи и зависимость между природой и деятельностью человека; использовать знание табличных случаев умножения и деления при вычислениях.

  • Формируемые знания по естественнонаучной грамотности:

  • 1.Формирование умения выходить за пределы учебных ситуаций

  • 2.Использование знаний в нестандартных ситуациях

  • 3.Поиск информации по ключевым словам

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, коллекции полезных ископаемых, коллекция прядильных культур, сноп пшеницы, презентация, видео о растениеводстве, карточки для индивидуальной работы, таблицы для работы в группах, учебники для 3 класса: «Окружающий мир» А. А. Плешакова, «Математика» М. И. Моро .

Ход урока:

  1. Мотивация учебной деятельности

Учитель. – Доброе утро. Ребята, вы не против, если символом урока будет вот этот сноп. Что он символизирует? (Что хлеб –всему голова). Точнее не скажешь. Он нам очень поможет при изучении новой темы. Поставим его на видное место и займемся повторением изученного материала

2. Проверка домашнего задания.

- Скажите, над какой большой темой мы работаем уже не первый урок? (Чему учит экономика.)

Учитель - Что является основой экономики? (Природные богатства и труд людей)

УчительКакие природные богатства вы знаете? ( Воздух, вода, полезные ископаемые)

УчительКакие полезные ископаемые есть в нашем районе? ( Лечебная грязь, соль, песок, известняк)

Практическая работа. Заполнение таблицы о полезных ископаемых по выбору учащегося (Предоставлены образцы полезных ископаемых)

Приложение №1. -карточка

Работа в парах по взаимооцениванию (контрольная таблица на интерактивной доске. Каждый правильный раздел таблицы оценивается в 1 балл)

Учитель – Молодцы, показали хорошие знания о полезных ископаемых и умение оценивать работу товарища.

3. Актуализация знаний для изучения нового материала = постановка проблемы.

Учитель – Возвращаемся к нашему символу урока, к снопу. Из чего он состоит? (из колосьев пшеницы). А что такое пшеница? (растение). Какие 3 группы растений знаете? (Травянистые, кустарники, деревья). Где они растут? (В поле, на лугу, в лесу, в саду…) Какое между ними различие? (Ухаживает человек).

Учитель – Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? ( о растениях)

4. Основной этап урока

Мы поговорим с вами о растениях, за которыми ухаживает человек.. Это культурные растения. Тема нашего урока – растениеводство. Какую цель мы поставим перед собой?

( узнать, для чего люди им занимаются, больше узнать о культурных растениях, о пользе их )

Сравним наши высказывания с текстом в учебнике. Стр.51.

Учитель-Спасибо. Заняли свои рабочие места. Внимание, на экран. Демонстрация фильма.

Чтение материала в учебнике.

Учитель- О каких культурах не было показано в фильме? (О прядильных) Какие растения к ним относятся (Хлопчатник и лен). (Демонстрация образцов).С какой целью выращивают?.(Получают волокно).

5.Рефлексия

Демонстрация защиты проекта

-Что из растениеводства есть в нашем селе? (Садоводство, овощеводство, зерновые культуры, кормовые культуры )

Нам нужно создать экспериментальную площадку на земельном участке школы, чтобы опробировать новый посадочный материал, выращенный учеными-селекционерами. Мы отвечаем за точные расчеты.

Работа в группах.

1- садоводство

2- овощеводство

3- зерновые культуры

4-кормовые культуры

Составление плана работы (выполнение расчетов)

  1. Определение площади для посадки.

  2. Определение периметра для ограждения.

  3. Определение количества посадочного материала.

  4. Предполагаемый урожай

  5. Расчеты занести в таблицу. Приложение № 2


Какие вопросы? Все расчеты выполняете в тетрадях по математике, сверяете ответы, приходите к общему мнению и только после этого заполняете таблицу

.(Работа в группах)


Учитель- Пожалуйста, доложите свои результаты.

Вывод.

Растениеводство – это выращивание культурных растений. Их выращивают для получения продуктов питания, корма для животных, материала для промышленности.

Д/з

Проработать материал учебника стр.51-55, страничку для самопроверки 156.

По желанию , рассчитайте площадь вашего огорода или части его под посадку какой либо культуры. Спасибо за урок.

Приложение № 1.

РАЗНООБРАЗИЕ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

Название

Свойства

Переработка

Дополнение


.




Приложение № 2.





Задание

Результат

1.

Площадь



2.

Периметр



3.

Количество посадочного материала



4.

Предполагаемая урожайность










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!