СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок основ православной культуры и истории России «Роль личности в истории. Нравственные заповеди адмирала Фёдора Фёдоровича Ушакова»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок знакомит с фактами биографии адмирала Ф.Ф. Ушакова, представляет православный облик героя, его стремление следовать христианским заповедям; раскрывает смысл канонизации Ф.Ф. Ушакова.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок основ православной культуры и истории России «Роль личности в истории. Нравственные заповеди адмирала Фёдора Фёдоровича Ушакова»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Фатежская средняя общеобразовательная школа №1»

Фатежского района Курской области



Интегрированный урок основ православной культуры

и истории России

«Роль личности в истории. Нравственные заповеди адмирала

Фёдора Фёдоровича Ушакова»


Цель: создание условий для формирования устойчивых гражданско-нравственных представлений и качеств у обучающихся.

Задачи:

Образовательные:

- познакомиться с фактами биографии адмирала Ф.Ф. Ушакова;

- представить православный облик героя, его стремление следовать христианским заповедям;

- раскрыть смысл канонизации Ф.Ф. Ушакова.

Развивающие:

- развить умение понимать культурно-логический аспект текстов, анализировать, сравнивать, обобщать, систематизировать информацию из разных источников.

Воспитательные:

- формировать нравственный идеал на примере исторической личности;

- привить чувство любви и уважения к Родине, людям её прославившим;

- формировать национальную идентичность;

- формировать потребность и способность к сотрудничеству и взаимопомощи.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД: определение логической причинно-следственной последовательности событий и действий изучаемой исторической личности.

Коммуникативные УУД: воссоздание картины событий и поступков изучаемой исторической личности; формирование высказываний с учетом целей коммуникации.

Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать цели и задачи, выбирать наиболее эффективные способы решения проблемных вопросов, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между событиями, объектами и их характеристиками; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации.

Ресурсы: экспериментальное учебное пособие по основам православной культуры «К единству Руси Великой и Руси Святой» (2012 год) В.М. Меньшикова, материалы научно-познавательной, художественной литературы, Интернет-источники, компьютер, проектор, экран, презентация.

Ход урока

1. Организационный этап

Цель этапа: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу. Учитель проверяет готовность обучающихся к освоению знаний.

Показ слайда презентации

№1 «Великие люди Великой страны».

«Здравствуйте! Каждый день человек ставит перед собой разные цели, иногда небольшие, иногда глобальные.

Великие люди решают задачи вселенского характера.

В любом случае, важно хотеть уметь и достигать того, что составляет смысл жизни.

Великие люди являются образцами для многих поколений».

2. Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: определение степени осознанного вхождения обучающихся в пространство учебной деятельности на уроке через:

- актуализацию требований к обучающимся со стороны учебной деятельности («Надо»);

- создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («Хочу);

- установление тематических рамок («Могу»).

Учитель:

«Быть неуверенным при ответах - неэффективно.

Жалеть себя и отсутствовать на тернистом пути получения знаний - путь в никуда.

Я уверена в нашем успехе!»

3. Актуализация знаний.

Цель этапа: организация подготовки обучающихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществления и фиксации индивидуального затруднения через проблемные вопросы и проблемный диалог.

Показ слайдов презентации

№2 «Православная связь поколений»

№3 «Описание иконы Святого воина Фёдора Ушакова»

№4 «Слово со свитка»

Учитель:

«- Что необычного вы увидели в Святом изображении?

- Знаком ли вам изображаемый лик?

- Как вы понимаете слова на свитке?»

4. Определение темы, цели и задач урока.

Цель этапа: через план урока определить тему, цель и задачи урока.

Показ слайдов презентации

№5 «План урока»

№6 «Тема, цель и задачи урока»

5. Изучение нового материала

Цель этапа: овладение обучающимися нового материала, включение их в решение таких дидактических задач, как усвоение новых понятий и способов действия, самостоятельной поисковой деятельности, формирование системы ценностных ориентаций.

5.1. Учитель (до начала самостоятельной работы с экспериментальным учебным пособием «Основы православной культуры», «К единству Руси Великой и Руси Святой», стр. 57,58):

«- Как вы думаете, кто может стать Святым?

- Какими качествами должен обладать такой человек?

- Может стать Святым военный человек?»

Показ слайда презентации

№7 «Детство и отрочество Фёдора Ушакова»

5.2. Изучение хроники жизни Фёдора Фёдоровича Ушакова

Показ слайдов презентации

№8,№9 «Хроника жизни Федора Федоровича Ушакова»

5.2.Работа с историческим документам «Письмо Ф.Ф. Ушакова В.С. Попову с просьбой поддержать его представления о награждении личного состава за боевую службу», 15.11.1790 г.

Учитель (проблемный вопрос):

«Какие качества Ф.Ф. Ушакова проявились в Письме?»

Показ слайда презентации

№10 «Выдержки из документа»

5.3. Анализ высказываний Ф.Ф. Ушакова

Показ слайда презентации

№11 «Нравственные слагаемые великих побед»

5.4. Изучение заповедей Ф.Ф. Ушакова и сопоставление их и Библейскими заповедями.

Показ слайдов презентации

№12,13,14,15,16,17,18,19 с общей тематикой «Нравственные заповеди адмирала Ф.Ф. Ушакова».

6. Первичное осмысление и закрепление изученного.

Цель этапа: выявить границы применимости новых знаний и научить использовать их в системе изученных ранее знаний.

Показ слайда презентации

№20 «Канонизация»

Учитель:

«Почему Фёдор Фёдорович Ушаков - единственный военный человек, причисленный к Лику Святых?»

7. Рефлексия.

Цель этапа: рефлексивный анализ учебной деятельности, выявление затруднений обучающихся, оценка и обсуждение результатов урока.

7.1. Учитель предлагает обучающимся вопросы по типу «незаконченное предложение».

«- Сегодня на уроке мне удалось…

- Наиболее сложным для меня было…

- Наиболее интересным для меня было…

- Я хотел (а) бы побольше узнать…»

7.2. Для создания ситуации успешности учителя говорят:

«- Сегодня на уроке нам удалось вновь увидеть своих учеников заинтересованными, думающими, пытливыми, проявляющими сопричастность к судьбе страны, умеющими глубоко уважать героев».

8. Оценивание деятельности обучающихся.

Цель этапа: сопоставление полученного результата с поставленной целью по заранее установленным критериям и формулирование на этой основе отношения к качеству выполнения деятельности

9. Домашнее задание.

Цель этапа: формирование навыков и умений самостоятельной деятельности и подготовки обучающихся к самообразованию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!