СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Интегрированный урок по математике и окружающему миру.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нахождение нескольких долей числа. Решение задач. Какие бывают камни.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и окружающему миру.»

Интегрированный урок по математике и окружающему миру.

Тема: Нахождение нескольких долей числа. Решение задач. Какие бывают камни.

Цели: предметные - формировать умение решать задачи на нахождение нескольких долей числа, совершенствовать навыки нахождения части числа; метапредметные – развивать умение анализировать и рассуждать, обосновывать свой выбор, учить выявлять проблему и находить пути её разрешения; личностные – учить самоопределению, развивать умение работать в парах, группах;

Класс: 2

Тип урока: урок освоения нового знания.

Ход урока.


I.Организационный момент.

II.Смыслообразование и самоопределение. Работа в группах.

-Что изображено на слайде?

-Правильно, это- камни. А что вы знаете про камни?

-Посмотрите на камни, лежащие у вас на столе. Какие бывают камни?

- Камни бывают драгоценными, полудрагоценными, поделочными и органического происхождения. Камни, используемые как украшения, делают нашу жизнь ярче и радостнее, благодаря своему необычайному блеску, сиянию, оттенкам, игре цветов. Сегодня на уроке математики мы будем говорить о камнях, совершим путешествие в мир камней.

А зачем нам нужны новые знания?

-Давайте это узнаем, выполнив № 18 на с.63.

II.Устный счёт.

1.Экспресс-задачи. Запиши только решение. Индивидуальная работа.

А) В магазин привезли 29 кулонов с сапфирами. Из них продали 15. На сколько больше кулонов продали, чем осталось?

Дети записывают решение.

-О каком камне говорится в задаче?

-Найдите рисунок сапфира и прочитайте о нем.

(В переводе с греческого «сапфир» дословно означает «синий камень». Однако, окрас камня разнообразен: существуют зеленые, желтые, лиловые, розовые, оранжевые и бесцветные сапфиры. Сапфир считался камнем мудрости, власти и верности, способствовал укреплению благоразумия человека.)

-Как переводится название камня? Только ли синего цвета могут быть сапфиры?

-Как решили задачу? Обоснуйте ответ.


Б) В отделе полудрагоценных камней было 35 украшений из бирюзы, а из малахита в 5 раз меньше. Сколько украшений было из малахита?

Дети записывают решение.

-Давайте познакомимся с новыми камнями. Назовите камни.

-Ребята, сидящие на первом варианте прочитайте про бирюзу, а ребята со второго варианта – про малахит.

(Бирюза - русское название этого камня обязано своим происхождением персидскому слову «фураза» со значением «приносящая счастье».Окрас камня без примесей железа – преимущественно синий, имеющий широкое разнообразие оттенков – от небесно голубого цвета до цвета лазури. Бирюза – наиболее романтический камень из всех, поскольку является символом надежд, вечной юности, любви и богатства.)

-Какого цвета бирюза?

(Малахит - окрас малахита способен варьироваться от ярко-зеленого до темно-зеленого цвета. Часто можно встретить разукрашенный малахит. Природа создала в камне разноцветные слои. Месторождениями малахита еще в стародавние времена славился Древний Египет. Именно там родилось поверье, согласно которому этот камень являлся наилучшим помощником фараонов в принятии решений. У нас в стране Уральские горы богаты малахитом. Малахит используется для изготовления различных украшений и деталей интерьера.)

-Какого цвета может быть малахит?

-Где в России добывают малахит?

-Как решали задачу? Обоснуйте ответ.

-Какую ошибку заметили?

2.Нахождение доли числа.

-При обработке камней ювелир отсёк некоторые их части. Определи какую и назови камень.

III.Определение целей урока.

-Что мы сейчас находили?

-Откройте учебники на с.60 и решите задачу №3. Если у вас возникнет вопрос, поднимите руку.

Дети пытаются решить задачу.

-Какую трудность встретили? Почему не смогли решить задачу?

-Чему будем учиться на уроке? (находить несколько долей числа).

IV.Открытие нового знания. Работа в группах.

-Попробуйте найти решение этой задачи в группах.

Дети решают задачу на больших листах. Учитель помогает и направляет детей, затрудняющихся в решении, раздает в случае необходимости карточки-помощницы.(см. Приложение, карточка №1)

-Давайте посмотрим на решения, выберем правильные и сформулируем выводы.

Листы вывешиваются. Один человек от группы рассказывает о ходе решения.

-Как же находится несколько долей числа? (сначала нужно найти одну долю, а потом взять несколько таких долей).

-О каком камне говорилось в нашей задаче?

-Янтарь – камень органического происхождения, т.е. он образован из растения. Долгое время ничего не было известно о происхождении янтаря, и строились самые невероятные, порой фантастические предположения. Например, в Древней Греции считали, что янтарь – сгусток солнечных лучей или затвердевшее под воздействием муравьиной кислоты растительное масло. А известный французский натуралист XVIII века Жорж-Луи Бюффон утверждал, что янтарь – это окаменевший мед. Одним из тех, кто правильно определил происхождение этого минерала, был русский ученый -М.В.Ломоносов. Он установил, что янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев.

Цветовая палитра жемчуга весьма разнообразна. Встречаются камни бледно-розового, бледно-голубого, бледно-зеленого, а также желтого, красного и черного окраса.

Физминутка.

V.Закрепление. Работа в парах.

-Решите задачу:

У мастера было 100 жемчужин. Для создания ожерелья он использовал семь десятых от общего количества. Сколько жемчужин не использовал мастер?

-Кому трудно, может воспользоваться карточкой-помощницей. (см.Приложение 2)

-Проверьте свое решение. Что нужно было узнать сначала?

-Что находили вторым действием?

-Что узнали третьим действием?

-Какой ответ написали?

-Оцените себя с помощью «волшебной линеечки».

-О каком камне говорилось в этой задаче? Что вы про него знаете?

-Название этого камня в переводе с латинского означает «морская раковина». Как вы думаете, почему?

-Цветовая палитра жемчуга весьма разнообразна. Встречаются камни бледно-розового, бледно-голубого, бледно-зеленого, а также желтого, красного и черного окраса.

Способы добычи жемчуга также менялись на протяжении истории камня. Так, раньше его добывали с доньев теплых морей, а в настоящее время существуют целые плантации, где выращивается жемчуг.


VI.Самостоятельная работа со взаимопроверкой.

-Сергей Петрович решил посчитать, сколько различных камней в его коллекции. Помогите ему это сделать.

-Посчитайте пример, соедините ответ с камнем.

Дети работают самостоятельно, затем проводится взаимопроверка.

-Оцените работу своего товарища.

-А теперь проверьте по образцу.

VII.Рефлексия.

  • Как бы вы назвали урок?

  • Что было самым важным на уроке?

  • Какова тема сегодняшнего урока?

  • Какова цель урока?

  • Чему посвятим следующий урок?

  • Какая задача будет стоять перед нами на следующем уроке?

  • Что для тебя было легко (трудно)?

  • Доволен ли ты своей работой?

  • За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

VIII. Домашнее задание.

С.60 №4, с.61 №10, по выбору – с.62 №11.


Приложение.

Карточка №2.

Семь десятых ?




100 ж.

Карточка №1.

1.Сначала найди одну часть числа.

2.Потом посчитай несколько таких частей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!