Цель урока | Все учащиеся смогут дать краткую характеристику основным понятиям урока, рассказать о физико – географическом и экономическом, политическом положении стран Юго-Восточной Европы. Большинство учащихся смогут показывать на политической карте мира и наносить страны Юго-Восточной Европы. Пополнят словарный запас терминами. Некоторые учащиеся пополнят словарный запас терминами и датами, смогут выполнить тест по данной теме. |
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
3 мин | I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы и настроя тренинг «Улыбнись». | Поприветствовать друг друга на трех языках |
7 мин | II. Актуализация знаний Разминка: историко -географические термины: республика, унитарное государство, монархия, абсолютная монархия, конституционная монархия, социализм (обратить особое внимание) Приложение1 | Работают с «Терминологическим лото», составляют соответствия, называют определения вслух. Делают вывод о теме урока, ставят цель |
| Правила работы на уроке Каждый обучающийся получит технологическую карту, с которой он будет работать в течение урока и оценивать свою работу. Приложение2 | Работают с технологической картой, каждый вид работы оценивают одним баллом. |
5 мин | III. Осмысление Работа в парах: 1-й обучающийся - исторические факты, работа с параграфом 12-13 (учебник истории) сообщение по данной теме, 2-ой обучающийся - работа с параграфом 31 (учебник географии), заполнить опорный конспект. | Взаимообучение, заполняют опорный конспект |
10мин | IV. Работа с контурной картой – формирование историко – географического аспекта https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/evropa/lesson/strany-evropy Отметить на контурной карте Приложение 3 1.Страны: Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Сербия, Черногория, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Македония, Албания, Прибалтийские республики: Литва, Латвия, Эстония. https://bilimland.kz/ru/courses/geografiya-ru/evropa/lesson/geograficheskoe-polozhenie-evropy 2.Моря омывающие страны Критерий: границы, цветовое изображение, столица 3.Оценить работу по предложенной таблице Приложение 4 | Наносят на контурную карту в соответствии с атласом |
5 мин | V. Работа в группе Составить «Хронологический ряд» работая с историческими понятиями. Обучающиеся устанавливают соответствия «исторический факт - историческая личность» Приложение 5 https://bilimland.kz/ru/courses/vsemirnaya-istoriya/nastoyashee-vremya/lesson/mezhdunarodnoe-polozhenie-70-90-godov-xx-vek | Обучающиеся устанавливают соответствия |
| | |
5 мин | VI. Закрепление урока. С помощью тестирования https://itest.kz/ru/exam-test?test_id=869535709 | Демонстрируют свои знания |
2 мин | VII. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Проводит рефлексию по технологическим картам. | Оценивают свою работу на уроке Отвечают на вопросы |
2 мин | VIII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. | Ученики записывают в дневниках. |
республика | форма государственного правления, при которой все органы государственной власти либо избираются на определённый срок, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например, парламентом), а граждане обладают личными и политическими правами. |
унитарное государство | форма государственного устройства, при которой государство не имеет в своём составе каких-либо государственных образований, обладающих элементами суверенности, а составляющие его административно-территориальные единицы (области, края, районы, губернии и т. п.) подчиняются единым центральным органам власти. |
монархия | форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу — монарху (королю, царю, императору, князю, герцогу, эрцгерцогу, султану, эмиру, хану, фараону и т. д.), может быть наследственной, выборной или наследственно-выборной. |
абсолютная монархия | разновидность монархической формы правления, близкой к диктатуре, при которой вся полнота государственной (законодательной, исполнительной, судебной, военной), а иногда и духовной (религиозной) власти находится в руках монарха. |
конституционная монархия | монархия, при которой власть монарха ограничена так, что в сфере государственной власти он не обладает верховными полномочиями. |
социализм | доктрина, полагающая целью и идеалом социальную справедливость, свободу и равенство |